Презентация на тему "Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью"

Презентация: Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по медицине в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
    Слайд 1

    Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью

  • Слайд 2

    Содержание

    1. Понятие речи 2. Виды речи 3.Особенности речи у умственно отсталых детей 4. Методы исследования речи

  • Слайд 3

    Понятие речи

    Речь — сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком(Психологический словарь) Речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, речь — это язык в действии(С. Л. Рубинштейн)

  • Слайд 4

    Виды речи

    В психологии различают две формы речи: 1. Внешнюю (система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли.) -Устная (это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух - с другой.)Выделяют два вида устной речи: монологическая и диалогическая -Письменная(это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. )

  • Слайд 5

    2. Внутреннюю (это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание)

  • Слайд 6

    Особенности речи у умственно- отсталых детей

    Изучением речи умственно отсталых детей занимались: А. Р. Лурия, М. Ф. Гнездилов, Г. М. Дульнев, М. П. Кононова, В. Г. Петрова

  • Слайд 7

    -Первые слова появляются у них после 3 лет, фразы - к концу дошкольного возраста. -Ограниченное понимание обращенной речи, привязанность к данной ситуации, оторванность речи от деятельности -Фразовая речь отличается большим количеством фонетических и грамматических искажений.

  • Слайд 8

    -Особенно страдает связность речи -Пассивный словарный запас значительно превышает активный -Длительное время сохраняется ситуативное значение слова -Отмечаются трудности звукобуквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи

  • Слайд 9

    -Наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении. -В школьном возрасте сохраняются формы речи, которыми дети в норме пользуются в 3-4 года -Дети иногда пишут зеркально, теряют строки при письме и чтении.

  • Слайд 10

    Методы исследования речи

    Обследование звукопроизношения (пропуск, замена, искаженное произношение): - повторить изолированные звуки (гласные, согласные); - произнести звуки в слогах; - произнести отдельные фразы; - прочесть буквы, слоги, слова, предложения; - назвать предметные картинки. Обследование словаря (активного): - назвать предметные картинки (что это? кто это?); - продолжить перечисление предметов без зрительной опоры; - назвать по картинке времена года; - назвать предмет (экспериментатор называет его части); - назвать сходные предметы; - закончить фразу; - образовать новые слова с уменьшительным суффиксом; - выявить по картинкам слова, обозначающие действие;

  • Слайд 11

    Обследование грамматического строя речи. - употребить падежные окончания в зависимости от предлогов по картинкам (предлагаются вопросы: "Где лежит книга? Откуда взяли тетрадь? К чему подошел мальчик? Чем покрыт стол? Чего нет у мальчика?"); - составить предложение по сюжетной картинке и по вопросам; - составить предложение по опорным словам: пионеры, летом, отдыхать, в лагере; - проанализировать предложение (Сколько слов в предложении?); - составить рассказ по сюжетной картинке; - пересказать прослушанный рассказ; - составить рассказ по сюжетной картинке. Обследование письменной речи: - чтение - слоговое или слитное; - письмо - списывание, изложение, сочинение, составление деловых текстов; наличие и характер ошибок; - соотношение устной и письменной речи

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке