Презентация на тему "Погрешности"

Презентация: Погрешности
1 из 66
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Погрешности" по медицине, включающую в себя 66 слайдов. Скачать файл презентации 2.0 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по медицине

Содержание

  • Презентация: Погрешности
    Слайд 1

    ПОГРЕШНОСТИ План лекции: Классификация погрешностей. Расчёт погрешностей прямых и косвенных измерений. Примеры расчёта погрешностей измерений медико-биологической величины.

  • Слайд 2

    Обработка результатов исследования, составление методик для проведения терапевтических, профилактических процедур и их анализа, требует от современного медика владения элементарными навыками физического эксперимента и обработки полученных результатов.

  • Слайд 3

    Правила измерения артериального давления

  • Слайд 4

    Результаты эксперимента дают количественную оценку явления и по степени точности можно судить о близости полученных значений к истинному значению величины. Получить само истинное значение измеряемой величины невозможно, т. к. всякое измерение сопровождается определённой ошибкой - погрешностью измерений.

  • Слайд 5

    Dэритроцита = (7,2 ± 0,1)мк

  • Слайд 6

    Различают три вида погрешностей: систематические случайные промахи

  • Слайд 7

    Систематические погрешности при любых измерениях либо уменьшают, либо увеличивают результат.0ни могут быть учтены путём поправок на воздействие внешних факторов и при сопоставлении результатов измерений с показаниями эталонного прибора.

  • Слайд 8

    В паспорте прибора указаны поправки, которые необходимо учесть при записи результата измерений, (поправки учитывают влияние перепада температур, влажности, давления, электромагнитных полей и т.д.).

  • Слайд 9

    Систематические погрешности возникают при применении приближённых уравнений и констант. Систематические погрешности выявляются и устраняются.

  • Слайд 10

    Случайные погрешности основаны на неточностях, которые невольно допускает экспериментатор: (пылинка на чаше аналитических весов, трамвай вибрация ошибка)

  • Слайд 11

    Случайные погрешности подчиняютсязаконам математической статистики, - нормальному закону. Вычисляются и учитываются в ответе.

  • Слайд 12

    Грубые погрешности, или промахи возникают по вине экспериментатора: неаккуратности и невнимательности. Эти ошибки выявляются при повторных измерениях и устраняются.

  • Слайд 13

    Теория погрешностей, используя теорию вероятностей, позволяет уменьшить влияние величины случайных погрешностей на окончательный результат измерений.

  • Слайд 14

    Измерения Прямые измерения (по прибору). Косвенные измерения (по формуле)

  • Слайд 15

    Погрешность непосредственных - прямых измерений.

  • Слайд 16

    Пусть х1 ,х2 , х3,……..хn - результаты прямых измерений Результат каждого измерения обозначим хi- где iменяется oт 1 до n, где n -общее число измерений.

  • Слайд 17

    Каждое измеренное значение отличается от истинного значения на величину, представляющую погрешность отдельного измерения.

  • Слайд 18

    План обработки данных опыта:

  • Слайд 19

    1. Определить среднее арифметическое значение

  • Слайд 20

    2. Найти абсолютную погрешность каждого измерения : i = 1,2,........n

  • Слайд 21

    3. Вычислить квадраты абсолютных погрешностей -

  • Слайд 22

    4. Определить среднеквадратическую погрешность Sх:

  • Слайд 23

    5.Найти абсолютную погрешность всех измерений

  • Слайд 24

    - коэффициент Стьюдента, где n - число измерений. 0,95 для лабораторных работ - доверительная вероятность

  • Слайд 25

    определяется по таблице коэффициент Стьюдента 95 %, т.е. 95% результатов от общего числа учтено в представленном ответе – доверительном интервале. или

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Коэффициент Стьюдента необходим для определения абсолютной погрешности всех измерений: , что позволяет найти доверительный интервал( ).

  • Слайд 28

    6. Записать результаты измерения в виде: доверительный интервал

  • Слайд 29

    7. вычислить относительную погрешность измерений

  • Слайд 30

    Для лабораторных исследований ε≤5%

  • Слайд 31

    190 200 210 высота H = (200 ± 10)см H = (200 ± 1)см 199 200 201 высота

  • Слайд 32

    H = (200 ± 10)см H = (200 ± 1)см ε = (10/200)×100% = 5% ε = (1/200)×100% = 0,5%

  • Слайд 33

    Чем точнее выполнены измерения, тем меньше абсолютная погрешность, тем меньше разброс значений (Sx), тем острее вершина кривой Гаусса. 190 200 210 высота H = (200 ± 10)см H = (200 ± 1)см 199 200 201 высота

  • Слайд 34

    190 199 200 201 210 Более точное измерение Менее точное измерение

  • Слайд 35

    ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ КОСВЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ

  • Слайд 36

    - функциональная зависимость. Пусть

  • Слайд 37

    1. Для оценки погрешностей необходимо: Определить среднее арифметическое этой функции используя средние значения

  • Слайд 38

    F =ma

  • Слайд 39

    2. Вычислить среднеквадратическую погрешность косвенной величиныSy:

  • Слайд 40

    - частные производные функции, где среднеквадратические погрешности прямых измерений.

  • Слайд 41

    3. Найти абсолютную погрешность косвенно определяемой величины коэффициент Стьюдента. Определяют по таблице.

  • Слайд 42

    4. Записать результат косвенных измерений в виде: доверительный интервал

  • Слайд 43

    Указать относительную погрешность

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    ПРИБОРНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ При однократных измерениях по электроизмерительному прибору необходимо учитывать класс точности прибора. амперметры, вольтметры, термометры, манометры и др.

  • Слайд 46

    Электроизмерительные . приборы по степени . точности делятся на 8 клaccoв: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1; 1,5; 2,5;4.

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Число, указывающее класс точности прибора, обозначает его относительную погрешность, выраженную в процентах. Класс точности прибора . обозначается: γ

  • Слайд 49

    верхний предел шкалы прибора Класс точности Показание прибора х γ х пред

  • Слайд 50

    Зная класс точности прибора γ и верхний предел шкалы прибора (номинальное значение) хн или (х пред )можно найти абсолютную погрешность прибора.

  • Слайд 51

    Абсолютная погрешность прибора

  • Слайд 52

    Относительная погрешность отдельного измерения равна произведению класса точности прибора на отношение номинальной величины хн (хпред.) к измеренной х.

  • Слайд 53

    по прибору на рисунке мы можем записать: γ =1,5% Uпред. =10 В, U = 5,6 B

  • Слайд 54

    Uизмер. = (5,6 0,2) В

  • Слайд 55

    результат соответствует пределу допустимой погрешности: ≤5%

  • Слайд 56

    ПОЧЕМУ прибор с классом точности 1,5% даёт погрешность 3,6 %?

  • Слайд 57

    Следует подчеркнуть, что при х→хпред ε→γ т.е. относительная погрешность измерений уменьшается. Минимальное значениеε = γ

  • Слайд 58

    В тех случаях, когда нет класса точности, абсолютная погрешность принимается равной цене деления прибора или половине цены наименьшего деления.

  • Слайд 59
  • Слайд 60

    Например, при . измерении температуры термометром, наименьшее деление которого 0,1°С, допускается ошибка 0,05 °С, при измерении линейкой, наименьшее деление которой 1 мм, допускается ошибка 0,5 мм.

  • Слайд 61

    Цифровые приборы АБСОЛЮТНАЯ погрешность равна наименьшему разряду

  • Слайд 62

    Цифровой амперметр

  • Слайд 63

    В автоматических приборах измерение погрешности обычно производится сравнением показателей автоматического тонометра с результатами прослушивания тонов Короткова. Одновременно измеряется верхнее и нижнее Кровяное давление механическим способом и автоматическим. Полученные результаты сравниваются. Сравнения производятся многократно.

  • Слайд 64

    Глюкометр Richtest GM-300 применяют для измерение глюкозы в крови Многофункциональный измеритель электрических параметров METREL MI 3102

  • Слайд 65

    Какая информация представлена в данном доверительном интервале? Хизм = 25,6кг ± 0,4%

  • Слайд 66

    Хизм = 25,6кг ± 0,4% Δх = 0,1 кг ε = 0,1/25,6 · 100% = 0,4%

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке