Презентация на тему "Профилактика ВИЧ-инфекции"

Презентация: Профилактика ВИЧ-инфекции
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Профилактика ВИЧ-инфекции" для студентов в режиме онлайн. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по медицине в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Профилактика ВИЧ-инфекции
    Слайд 1

    Возрастные особенности профилактики ВИЧ-инфекции

    ГБУЗ СО ОЦСПИД и ИЗ Русакова Екатерина pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Информацию о ВИЧ/СПИДе, путях передачи ВИЧ и способах защиты от заражения необходимо давать в соответствии с возрастом ребенка.

  • Слайд 3

    Профилактика ВИЧ-инфекции в младшей возрастной группе. Дети дошкольного и младшего школьного возраста (3-10 лет).

  • Слайд 4

    Детям до 5 лет даются самые элементарные знания о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Дети данного возраста не нуждаются в подробностях и не способны усвоить такие сложные термины, как «иммунная система», «вирус иммунодефицита человека». Сами дети не слишком интересуются проблемой ВИЧ-инфекции, хотя кое-что они могут знать благодаря СМИ. Их может заинтересовать вопрос о том, могут ли они сами заболеть СПИДом. Ответы на такие вопросы должны быть правдивыми, а объяснения ― простыми и доступными для понимания малыша.

  • Слайд 5

    Дети 5-7 летболее способны к усвоению базовых знаний относительно ВИЧ/СПИДа. Им будет понятно, что «СПИД ― болезнь, возникающая из-за инфекции, которая попала в кровь». Детям доступны рекомендации по безопасному поведению: «Не следует прикасаться к чужой крови или открытой ране другого человека, особенно если у тебя самого свежие раны». Обучение на примерах из жизни: если ребенок порезал палец, то самое время объяснить ему, что микробы, вызывающие болезнь, могут попадать в организм через ранку. Ребенок такого возраста может задать вопрос о том, как люди заражаются ВИЧ. Ответ должен быть правдивым и раскрывать все основные пути заражения: «Люди могут заразиться ВИЧ, если используют одни и те же иглы с ВИЧ-инфицированным человеком, когда принимают наркотики». Стоит ли обсуждать с детьми такого возраста, что такое «презерватив» или «безопасный секс», лучше решать их родителям. На вопрос ребенка, могут ли дети заразиться ВИЧ, можно сказать, что очень немногие дети имеют ВИЧ и большая часть из них получили этот вирус еще до своего рождения, потому что такой же вирус был у их мамы. Детям этого возраста следует также знать, что ходить в школу и играть с ВИЧ-положительным ребенком ― безопасно, главное, чтобы игры не сопровождались драками.

  • Слайд 6

    В рамках информирования о ВИЧ/СПИДе ребенка 7-10 летважны достоверность, доступность и адекватность информации. Дети такого возраста уже хорошо воспринимают некоторые термины и понятия, такие как антитела, иммунитет, клетка. Кроме того, дети могут усвоить знания о путях передачи, жидкостях человека опасных в плане заражения, и о том, как ВИЧ не передается. Важно объяснить ребенку, что при общении с ВИЧ+ детьми в школе, через слюну и слезы, через воздух, с водой или продуктами питания, при пользовании общей посудой, полотенцем ВИЧ-инфекция не передается. В возрасте 9-10 лет дети проявляют повышенный интерес ко всему, что связано с сексуальной жизнью человека и необходимо предоставить им достаточную информацию по этой теме. Лучше всего, если половым воспитанием детей займутся их родители. Но т.к. значительная часть родителей не готова к выполнению этой задачи, то необходимо прежде всего обратить внимание на подготовку самих родителей в этой области.

  • Слайд 7

    При первичной профилактике ВИЧ-инфекции с детьми младшей возрастной группы нужно использовать сказкотерапию, элементы арт-терапии и игры. Ребенку будет легче понять объяснения, если они будут даваться, например, по ходу сказки-игры «Волшебный замок», где организм человека — это замок, в котором живут сказочные жильцы замка (клеточки), есть свои защитники замка и его «захватчики» — вирусы. Для большей наглядности можно нарисовать схему, которая объясняет работу иммунной системы человека, когда организм борется против элементарной простуды, и затем то, что происходит, когда в организм попадает ВИЧ. Таким образом, использование элементов арт-терапии, сказкотерапии, ролевых и дидактических игр в профилактике ВИЧ-инфекции позволяет давать адекватную возрасту информацию о ВИЧ в доступной форме.

  • Слайд 8

    Профилактика ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи

  • Слайд 9

    Профилактика ВИЧ-инфекции в данной возрастной группе предполагает информирование по проблеме ВИЧ/СПИДа и поддержание ответственного поведения учащихся. Работа включает в себя следующие содержательные блоки: информационный блок (основные сведения о ВИЧ/СПИДе) «рискованное наркотическое поведение в отношении ВИЧ-инфекции» (профилактика наркоманий); «рискованное сексуальное поведение в отношении ВИЧ-инфекции» (половое воспитание); развитие толерантного отношения к ВИЧ-положительным людям. Подросткам и молодым людям необходимо предоставлять достоверную и полную информацию о ВИЧ-инфекции, особое внимание уделяя путям передачи ВИЧ и способам защиты от заражения.

  • Слайд 10

    Учет возрастных характеристик: 11-12 лет –объяснение психологических и физиологических изменений организма: « Я знаю, что со мной происходит» 12-15 лет – формирование мотивации на отказ от социального экспериментирования на себе: «Я не спешу пробовать табак, алкоголь, наркотики, начинать сексуальную жизнь» 15-17 лет – формирование модели психологически зрелого, социально-ответственного поведения в отношении собственного здоровья: « Я хочу быть здоровым, я знаю, как уберечься от ИППП, ВИЧ-инфекции, наркотиков» 18 лет – формирование мотивации к семейно-брачным отношениям и безопасному сексу: «Чтобы быть счастливым , надо быть здоровым, уметь любить и быть любимым»

  • Слайд 11

    Наиболее оптимальной формой профилактической работы с подростками и молодежью является интерактивный семинар-тренинг. Во время занятий следует учитывать психологические трудности аудитории при обсуждении интимных вопросов. Целесообразно использовать следующие технические приемы: мозговой штурм, групповую дискуссию, ролевые игры, наглядные методы обучения.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке