Презентация на тему "Реабилитация после кохлеарной имплантации"

Презентация: Реабилитация после кохлеарной имплантации
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.6 Мб). Тема: "Реабилитация после кохлеарной имплантации". Предмет: медицина. 23 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Реабилитация после кохлеарной имплантации
    Слайд 1

    Реабилитация после кохлеарной имплантации

  • Слайд 2

    Научно-методологическое обоснование подходов к реабилитации пациентов после кохлеарной имплантации

  • Слайд 3

    Овладение речью

    У ребёнка с нормальным слухом речь развивается посредством СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ окружающих взрослых и общения с ними Глухой ребёнок не может овладеть речью, слушая окружающих. У него РЕЧЬ ФОРМИРУЕТСЯ, ОПИРАЯСЬ НА СОХРАННЫЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ (зрение, тактильные и кинестетические ощущения)

  • Слайд 4

    У ребёнка с нормальным слухомпонимание речи и собственная речь РАЗВИВАЮТСЯ СПОНТАННО В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ ДЕЛ вместе с родителями и другими родственниками Ребёнка с нарушенным слухом Обучают речи ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО Обучают СПЕЦИАЛИСТЫ СПЕЦИАЛЬНЫМИ методами В СПЕЦИАЛЬНЫХ учреждениях НЕТ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ!

  • Слайд 5

    Современный подход

    Современные КИ/СА обеспечивают ребёнку с нарушенным слухом возможность слышать даже тихую речь, а значит возможность осваивать речь естественным способом посредством слуха и спонтанно.

  • Слайд 6

    «Слуховой» метод обучения детей с КИ

    Цель: Развитие речи у глухих детей с кохлеарным имплантом, прежде всего, на основе слуха и посредством спонтанного научения

  • Слайд 7

    Основные положения

    Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших детей после КИ; Положение о развитии слухового восприятия как приоритетном направлении коррекционной работы в начальный период использования КИ;

  • Слайд 8

    Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленного обучения в развитии слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка; Положение о ведущей роли родителей и семьи в развитии спонтанного слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка.

  • Слайд 9

    Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших детей после КИ

    1 этап – начальный этап развития слухового и слухоречевого восприятия длительность 3 -12 недель 2 этап – основной этап развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ длительность 6 – 18 месяцев 3 этап – языковой этап развития восприятия речи и собственной речи длительность - более 5 лет 4 этап – период развития связной речи и понимания сложных текстов

  • Слайд 10

    1 этап – начальный этап развития слухового и слухоречевого восприятия

    Цели: Достижение параметров настройки процессора КИ, позволяющих ребёнку воспринимать все звуки речи на расстоянии не менее 4 м (>6м); Вызывание у ребёнка интереса к окружающим звукам, голосу человека, слушанию и анализу, действиями со звуками; Вызывание у ребёнка интереса к своему голосу, игре с голосом, мотивации пользования голосом для общения; Это основа для спонтанного развития процессов слухового/ слухоречевого анализа Соответствует периоду развития детей с нормальным слухом до 4 – 6 месяцев

  • Слайд 11

    2 этап – основной этап развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ

    Цели: 1. Достижение оптимальных и стабильных параметров настройки процессора КИ; 2. Развитие/формирование всех мозговых процессов анализа звуков и речи как звуковых сигналов ОБНАРУЖЕНИЕ, РАЗЛИЧЕНИЕ, ОПОЗНАВАНИЕ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕСЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ ГОЛОСА, СЛУХОАРТИКУЛЯТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ СЛУХОВАЯ И СЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ 3. Развитие мотивации к речевому общению и его начальных навыков Это основа для спонтанного развития и понимания речи и собственной устной речи. Соответствует периоду развития детей с нормальным слухом до 2 лет

  • Слайд 12

    3 этап – языковой этап развития восприятия речи и собственной речи

    Цель: овладеть основными компонентами языковой системы и устной речи как основным средством общения Развитие слухоречевой памяти; Накопление пассивного словаря; Развитие грамматической системы; Развитие понимания устной речи (на основе накопления словаря, развития грамматической системы, общих представлений о мире) слухозрительно и на слух; Накопление активного словаря Развитие диалогической речи Развитие связной речи; Совершенствование голосового контроля, звукопроизношения, просодических характеристик речи на основе слухового контроля Развитие навыков чтения и понимания прочитанного Соответствует 5 – 7 годам развития детей с нормальным слухом

  • Слайд 13

    4 этап – период развития связной речи и понимания сложных текстов

    Цели: 1. Увеличение словарного запаса; 2. Расширение общих представлений об окружающем мире; 3. Дальнейшее развитие грамматической системы. Это значительно более высокий уровень овладения родным языком. Показателем его достижения является умение ребёнком понимать прочитанный сложный текст, умение пересказать прочитанное, связно рассказать о различных событиях и явлениях, умение общаться с разными людьми с помощью речи. Соответствует периоду развития речи у детей с нормальным слухом старше 7 лет.

  • Слайд 14

    Положение о развитии слухового восприятия как приоритетном направлении коррекционной работы в начальный период использования КИ

    Приоритетное направление коррекционной работы – направление, отсутствие прогресса в котором тормозит развитие других функций. Прогресс в этом направлении обеспечит продвижение в других направлениях – развитие других функций с помощью сформированной функции. СЛУХ – не цель коррекционно-развивающей работы. СЛУХ – фундамент и инструмент для развития понимания речи окружающих и собственной устной речи у ребёнка с КИ.

  • Слайд 15

    СЛУХ – не цель, но с помощью слуха научиться понимать речь, говорить и думать намного легче, чем другим способом

  • Слайд 16

    Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленного обучения в развитии слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка

    Целенаправленное обучение. Свойства. (Ф. Конингс) Планомерное; Структурированное (теория, планомерные инструкции); Практика (планомерные упражнения); Требует выполнения конкретных заданий/действий; Осваиваемые навыки используются не сразу (не интегрированы); Осваиваемые навыки часто не нужны в повседневной жизни; Процесс обучения не увлекателен.

  • Слайд 17

    Спонтанное научение. Свойства. (Ф. Конингс)

    Непланируемое, неструктурированное – происходит само собой; Научение во время естественных дел; Действия, приводящие к овладению навыком скрыты; Осваиваемые навыки используются сразу (интегрированы); Осваиваемые навыки нужны в повседневной жизни – мотивированны; Процесс увлекателен (не всегда…)

  • Слайд 18

    Развитие слуха и речи у ребёнка с КИ происходит в 2-х ситуациях

    В течение дня во время ежедневных дел (дома, в саду, в школе) Естественное, интегрированное, спонтанное 16 часов в день – только при наличии речевой среды Во время целенаправленных занятий (педагог, мама) Структурированное развитие навыков, которые плохо развиваются спонтанно; Формирование навыков, которые важны для развития спонтанного развития речи у ребёнка на данном этапе 30 – 60 минут, 2 – 5 раз в неделю

  • Слайд 19

    Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИ

    Есть возможность слушать разные неречевые и речевые звуки; Созданы условия для развития речевых коммуникативных навыков в разных ситуациях – взрослый с ребёнком, ребёнок с ребёнком, взрослый с группой детей; У ребёнка появляется положительный опыт в развитии навыков слушания, говорения и общения; В процесс абилитации вовлечены все люди, заботящиеся о ребёнке Ребёнок и семья имеют возможность регулярно получать помощь сурдопедагога адекватными методами в течение 3 – 7 лет Создание хороших условий для восприятия звуков и речи, особенно в начальный период использования КИ (нет шума, нет реверберации)

  • Слайд 20

    Интегрированное обучение детей с КИ – это не только способ их социализации, ЭТО ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕТОДИКИ СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ: ВОЗМОЖНОСТЬ слышать речь и общаться речью НЕОБХОДИМОСТЬ слушать и общаться речью ПОТРЕБНОСТЬ слушать и общаться речью

  • Слайд 21

    Положение о ведущей роли родителей и семьи в развитии спонтанного слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка.

    Обучение родителей развитию у ребёнка слуха и речи с КИ/СА, контролю слуха с КИ/СА, развитию коммуникативных и когнитивных навыков, эмоционально-волевых качеств; Обучение приёмам вызывания, стимуляции высказываний/голосовых реакций ребёнка в процессе игры и ежедневных дел; Помощь в организации условий для реабилитации по месту жительства; Подготовка учебной литературы для родителей детей с нарушениями слуха; Подготовка учебной литературы для педагогов по обучению родителей; Организация системы обучения родителей развитию детей с нарушениями слуха

  • Слайд 22

    Обучение матери/ близких

    Форма работы не инструкция, а совместные действия. Объяснить родителям, ЧТО и ЗАЧЕМ надо делать; Показать родителям, КАК это делать; СДЕЛАТЬ ЭТО ВМЕСТЕ с родителями; Дать родителям возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ это с ребёнком под своим наблюдением, чтобы проконтролировать правильно ли они это делают, исправить ошибки. У родителей должен быть позитивный опыт своих действий!

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке