Презентация на тему "Состояние сердечно-сосудистой системы у подростков XXI века" 10 класс

Презентация: Состояние сердечно-сосудистой системы у подростков XXI века
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.8 Мб). Тема: "Состояние сердечно-сосудистой системы у подростков XXI века". Предмет: медицина. 29 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Состояние сердечно-сосудистой системы у подростков XXI века
    Слайд 1

    Работу выполнила Батлук Татьяна, ученица 10"А" класса Состояние сердечно-сосудистой системы у подростков XXI века

  • Слайд 2

    Цель работы: изучение особенности и состояния кровеносной системы у подростков

    Задачи: Изучить строение крови и кровеносной системы. Выяснить роль кровеносной системы в организме человека. Исследовать кровяное давление , пульс и скорость кровотока у подростков, определить функциональную сердечно-сосудистую пробу. Рассмотреть причины, вызывающие дисфункциональное состояние кровеносной системы Разработать профилактические рекомендации для укрепления данной системы.

  • Слайд 3

    Особенности кровеносной системы человека

    Четырёх камерное сердце. Полное разделение артериальной и венозной крови. Два круга кровообращения. Кровяные сосуды: артерии, вены, капилляры.

  • Слайд 4

    Значение кровеносной системы

    Кровь осуществляет связь между органами и клетками всего организма. Поддержание постоянства внутренней среды человека (гомеостаз) Выполняет транспорт газов, питательных веществ и продуктов метаболизма. Обеспечивает защиту от инфекции и чужеродных тел, защищает организм от кровопотери. Обеспечивает регуляцию температуры тел.

  • Слайд 5

    55-60% объёма крови 3 3 3 В 1 мм в 1 мм в 1 мм 5 млн. 6-8 тыс. 300-500 тыс. Строениекрови

  • Слайд 6

    Эритроциты

    Красные кровяные тельца; не содержат ядер (только у лягушек и куриц есть ядра в эритроцитах); форма двояковогнутого диска; срок жизни: 120 дней; размер 7 мкм = диаметру сосуда; содержат гемоглобин; норма у женщин 3,7*1012/л у мужчин 4,5- 5*1012/л

  • Слайд 7

    Лейкоциты (L)

    Образуются в стволовых клетках костного мозга, в тимусе и обеспечивают реакцию иммунитета, отвечающего за регуляцию гуморального иммунитета Образуются из клеток костного мозга, отвечают за гуморальный иммунитет 0,5-1% от L ,участвуют в метаболизме гистамина и гепарина, также в иммунных реакциях и реакциях аллергитического типа в норме от 1-5%, содержат в себе много ферментов, способны к фагоцитозу, принимают участие в защитных реакциях

  • Слайд 8

    Тромбоциты

    Отломки пластинок или бесцветные тельца, могут быть неправильной формы, представляют собой безъядерные фрагменты цитоплазмы мегакариоцитов. Длительность жизни - 58 дней Функция: участвуют в свёртываемости крови , обладают способностью осаждаться на повреждённый сосуд и образовывать тромб.

  • Слайд 9

    Основные фазы образования тромба

    Фибриноген Травма Разрушение тканей и сосудов Активация тромбоцитов Образование тромбоцитарной пробки Образование фибринового сгустка Фибрин Образование тромбина Образование протромбиназы lll фаза l фаза ll фаза

  • Слайд 10

    Плазма и её значение для организма

    Состав плазмы Н2О 90-93% Сухое вещество 7-10% Белки 6,6-8,5% Жиры 0,8% Глюкоза 0,12% Минеральные вещества 0,09% Мочевина 0,05% α-,β-,γ- глобулин Альбумин 60% Фибриноген переносчик многих важных веществ переносчик полисахаридов, липидов и белков, осуществля- ющие защитные реакции основной белок плазмы

  • Слайд 11

    Сердце располагается в грудной полости. Сердце находится в околосердечной сумке, образованную париетальным листком. Масса сердца примерно 300 – 400 грамм. За время всей жизни сердце совершает около 3 биллионов ударов и перекачивает почти 400 млн. литров крови. Сердце

  • Слайд 12

    Схема строения сердца

    - правое предсердие - верхняя полая вена - аорта - лёгочная артерия - полулунные клапаны - левое предсердие - лёгочные вены - створчатые клапаны - левый желудочек - правый желудочек - нижняя полая вена

  • Слайд 13

    Работа сердца

    За одну минуту сердце сокращается 60-80 раз. Во время сна сердце сокращается медленней, а при физической работе сокращения учащаются. Диастола (0,4 с) Систола предсердий (0,1 с) Систола желудочков(0,3 с)

  • Слайд 14

    Регуляция сердечной деятельности

    Гуморальная Нервная адреналин, соли Са ацетилхолин, соли К усиление замедление

  • Слайд 15

    Артерии, вены и капилляры

    Артерии – это сосуды, которые несут кровь от сердца. Самая крупная из них – аорта. В артериях кровь движется под большим давлением, поэтому они имеют толстые и упругие стенки. Вены – это сосуды, которые несут кровь к сердцу. Кровь по венам течёт медленнее, чем в артериях, стенки их мягкие и тонкие. Капилляры – это мельчайшие кровеносные сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса. Они пронизывают все органы человека. Общая протяжённость капилляров у человека – около 100 тыс. км. Все капилляры собираются в вены.

  • Слайд 16

    Группы крови

    Существует 4 группы крови (АВО система) Агглютиногены – А; В Агглютининов – α; Β Резус крови – впервые обнаружен у обезьян и называется резус фактор. Если резус фактор есть, то +, Если нет, то Резус - фактор передается по наследству и не изменяется в течение всей жизни.

  • Слайд 17

    Совместимости групп крови

    Правило переливания крови: при переливании крови плазменные белки реципиента не должны склеиваться одноимённые эритроцитарные белки донора. Таким образом, l группа – универсальный донор, lV группа – универсальный реципиент.

  • Слайд 18

    Факторы, влияющие на состояние системы кровообращения

    Тренировочный эффект сердца 2. Вредные привычки: употребление алкоголя и табака. 3. Экологические условия

  • Слайд 19

    Факторы, отрицательно влияющие на кровеносную систему

    Курение Алкоголь Вредная пища

  • Слайд 20

    Цель работы: измерить АД и сравнить его с расчётным. Для измерения давления в состоянии покоя людей до 20 лет использовало формулу: АД верхнее = 1,7 Х возраст(в годах) + 83; АД нижнее = 1,6 х возраст(в годах) + 42. В исследовании участвовало 50 человек расчётное давление – 105/63; фактическое давление – 70% - нормальное; 15% - пониженное; 15% - повышенное. Диагностика АД у подростков

  • Слайд 21

    Исследование ЧСС сердца

    Цель работы: определение пульса у подростков. В норме – 70 ударов в минуту; Исследовано 50 школьников. Результаты измерений: 65-90 ударов в минуту, в зависимости от состояния организма.

  • Слайд 22

    Полный круговорот кровь совершает за 20-25 с Скорость крови в аорте – 0,5 м/с В полых венах – 0.25 м/с Скорость крови к капиллярах – 0,5 мм/с Цель работы: измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа у подростков. Вычисление производится по формуле V=l/t, где V – скорость крови, l – длина ногтевого ложа, t – время, заполнения кровью ногтевого ложа. В результате измерений стало известно, что скорость кровотока у 50 человек оказалась нормальной. Определение скорости кровотока ногтевого ложа

  • Слайд 23

    Определение функциональной сердечно-сосудистой пробы

    Цель работы: определение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя и после 20 приседаний. Была определена ЧСС после нагрузки и динамика возвращения её состоянию покоя. Методика:для определения нужно измерить пульс в состоянии покоя. Далее сделать 20 приседаний. После окончания упражнений сесть, измерить и записать просчитанный пульс за 10 с. Спустя каждые 1,2,3,4,5 минут делать контрольные измерения. Ключ к обработке результатов: сравнив данные частоты сердечных сокращений после нагрузки с исходными, можно судить о состоянии сердечно-сосудистой системы. Если ЧСС увеличилась, меньше, чем на 1/3, - результаты хорошие, если больше – плохие. После нагрузке пульс должен вернуться в исходному состоянию не более чем за 2 мин.

  • Слайд 24

    Результаты исследования: 40% ребят показали хорошие показатели при восстановлении сердцебиения после нагрузки.

  • Слайд 25

    Функциональная проба с максимальной задержкой дыхание до и после нагрузки.

    Исследовано 50 человек в возрасте 14-16 лет. Методика исследования: 1.    В положении сидя задержать дыхание на максимальный срок на спокойном выдохе, измерить время задержки дыхания. 2.    Через 5 минут отдыха сделать 20 приседаний за 30 с. 3.Задержать дыхание на максимальный срок на спокойном выдохе, измерить время задержки дыхания. 4.    Через 2 мин. Отдыха повторить пробу №1 5.    Вычислить процентное отношение результатов 2 и 3 опытов по отношению к1. 6.    Сравнить полученные данные с нормативами. Категория Задержка дыхания(сек.) Впокое После 20 приседаний После отдыха Здоровые тренированные 46-60 Более 50% от первой фазы Более 100% от первой фазы Здоровые нетренированные 36-45 30-50% от первой фазы 70-100% от первой фазы С отклонениями в здоровье 20-35 30% и менее от первой фазы Менее 70% от первой фазы

  • Слайд 26

    Результаты исследования: 10% ребят имеют здоровое тренированное сердце, 14% имеют отклонение в здоровье, 76% школьников – здоровые нетренированные.   Выводы: результаты исследований показали, что только ¼ ребят можно отнести к действительно здоровым людям с хорошо тренированным сердцем. 1/10 от исследуемого количества школьников имеют серьёзные отклонения в здоровье. Основная масса учащихся недостаточно уделяют внимания своему физическому развитию.

  • Слайд 27

    Рекомендации по укреплению кровеносной системы

    Для укрепления мышц сердца и сосудов необходимо заниматься физическими упражнениями. На деятельность сердца и сосудов отрицательно влияет алкоголь и табак. Для поддержания АД в норме нужно соблюдать рацион питания, режим дня, гигиену труда и не исключать ежедневные воздушно-водные процедуры.

  • Слайд 28

    Выводы:

    Изучены особенности строения кровеносной системы человека. По данным исследования определения функциональной сердечно-сосудистой пробы было отмечено, что 25% подростков имеют хорошо тренированное сердце. У этих школьников при физической нагрузке сердцебиение приходит в состояние нормы не более, чем за 2 минуты. 10% ребят имеют отклонение в здоровье, а 65% относятся к практически здоровым, но имеют нетренированное сердце. Подросткам необходимо задуматься о профилактических мероприятиях сердечно-сосудистых заболеваний. Рассмотрены причины, вызывающие дисфункциональное состояние кровеносной системы Разработаны профилактические рекомендации по укреплению сердечно-сосудистой системы.

  • Слайд 29

    Литература

    1.    Бельченко Л.А., Лавриненко В.А. «Физиология человека», Сибирское университетское издательство, Новосибирск 2004 год.   2.    Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология человек», учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Вантана-Граф», 2004 год. 3.    Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии и физиологии человека», Москва, «Просвещение», 1978 год. 4.    Курепина М.М., Воккен Г.Г. атлас «Анатомия человека», Москва, «Просвещение», 1978 год 5.    Рохлов В.С., Никишов А.И. «Человек и его здоровье» Москва, «Илекса», 2001 год 6.    Шустанова Т.А. «Пособие-репетитор для подготовки к ЕГЭ по биологии», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2004 год.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации