Презентация на тему "Здоровое питание"

Презентация: Здоровое питание
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
18 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Здоровое питание" по ОБЖ. Презентация состоит из 35 слайдов. Для учеников 7-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.74 Мб.

Содержание

  • Презентация: Здоровое питание
    Слайд 1

    ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

    «Культ здорового питания развивайте с рождения»

  • Слайд 2

    ПИТАНИЕ – одна из базовых потребностей человека. Еда- это счастье и проклятье человечества, ведь она поддерживает жизнь, но она же и губит (некачественные продукты, переедание, ожирение).

  • Слайд 3

    «Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами»Гиппократ Иначе «Пусть пища будет лекарством, а лекарством пусть будет пища»

  • Слайд 4

    Для нормального роста и гармоничного развития организма человека необходимо здоровое питание,критерием рациональности, которого является: 1. полноценность рациона по качеству, разнообразие продуктов питания; 2. сбалансированность по количеству, по соотношению белков, жиров и углеводов.

  • Слайд 5

    К ингредиентам питания относят

    органическиевещества - белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. микронутриенты – витамины и минералы. ВОДА - преобладающий компонент всех живых организмов и рациона питания.

  • Слайд 6

    «ЖИЗНЬ – ЕСТЬ СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ БЕЛКОВЫХ ТЕЛ»

    Ф.Энгельс БЕЛКИ строительный материал (кирпичики тела) рецепторы энергия (резерв, не норма для организма) движение мышц память (интеллект) гормоны транспорт веществ все ферменты защита (антитела, факторы свертывания крови)

  • Слайд 7

    В образовании белков участвуют только 20 аминокислот, их называют основными.

    10 из них незаменимые, должны поступать с растительной пищей, т.к. синтезируются в растениях. Синтез белка подчиняется закону «ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО». Если не будет хватать хотя бы одной аминокислоты, синтез белка прекратится.

  • Слайд 8

    В период наиболее интенсивного роста в организме человека синтезируется около 100 грамм белков в сутки, из которых: на долю печени приходится около - 23 г, белков мышц – 32 г, гемоглобина – 8 грамм и т.д. Поэтому суточная потребность в белке не менее 100 грамм в сутки, из них: 2/3 животного происхождения, 1/3 растительного происхождения. У беременных, у лиц с тяжелой физической нагрузкой выше - до 120-150 грамм.

  • Слайд 9

    При недостаточном поступлении белков с пищей происходит распад белков ряда тканей во имя обеспечения жизнедеятельности целостного организма (для синтеза гормонов, ферментов). Т.е. строительные белки «жертвуют» собой.

  • Слайд 10

    Степень усвоения белков и аминокислот пищи зависит от количественного и качественного состава углеводов и жиров (липидов).

  • Слайд 11

    Жиры - липиды

    Функции: гормональная (половые гормоны, мужские и женские) защитная – мембраны клеток (чем больше жиров в мембране клеток, тем больше она живет) энергетическая (как резерв, не норма для организма)

  • Слайд 12

    Источники жировживотного происхождения - сливки, сыры, яйца, сливочное масло. Источники жироврастительного происхождения - растительные масла, орехи, семечки.

  • Слайд 13

    Углеводы, а именно глюкоза – основной источник энергии. Из нее в большей степени синтезируется АТФ, универсальное «топливо» клетки и всего организма. Следующие функции углеводов: структурная и рецепторная, входят в состав мембраны клеток. входят в состав ДНК, РНК (хромосом, генетической информации)

  • Слайд 14

    Источники углеводов: овощи, фрукты, злаки, молочный сахар - лактоза. В растительных организмах на долю углеводов приходится до 80% сухой массы.

  • Слайд 15

    Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов. Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах.

  • Слайд 16

    Углеводы-основной источник энергии

    При дефиците углеводов в организме, энергия образуется при распаде жиров и белков, что является патологией для организма, т.к. при отсутствии углеводов они распадаются с образованием токсических веществ, например кетоновых тел.

  • Слайд 17

    Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Так например, белок–глобин в соединении с железом образует фермент гемоглобин - фермент с функцией переноса кислорода. Другой пример тот же белок-глобин в соединении с йодом, образует гормон щитовидной железы трийодтиронин и т.д.

  • Слайд 18

    Сбалансированность ингредиентов:

    1 : 1 : 4-5 белки-100 гр. жиры 100 гр. углеводы 400-500 гр.

  • Слайд 19

    Процесс переваривания пищи

    Рисунок органов пищеварения, начиная с ротовой полости кончая прямой кишкой.

  • Слайд 20

    Аппетит и голод

    Аппетит – от лат. желание, потребность. Это ощущение, связанное с потребностью в пище, физиологический механизм, регулирующий поступление в организм пищевых веществ. При длительном отсутствии пищи аппетит переходит в ощущение голода. Голод – это стресс, пробуждающий инстинкт употребить пищу, без учета «душевных» потребностей к пище.

  • Слайд 21

    «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться»Брилья-Саварен Если голодный на вопрос: «Хотите ли вы есть?» отвечает: «Да» и не важно что, то не голодный отвечает: «Смотря что» - вот это аппетит.

  • Слайд 22

    Аппетит - это душевные переживания, потребность к определенным продуктам питания, блюдам и т.д. Голод – это врожденный инстинкт, вызванный «пустым желудком», общей слабостью, отсутствием энергии.

  • Слайд 23

    Аппетит воспитывается, вырабатывается, формируется. Поэтому важно воспитывать культ здорового питания с рождения.

  • Слайд 24

    С рождения ребенок проявляет чувство голода к грудному молоку, с введением блюд прикорма у него формируется аппетит. Если приучать к употреблению здоровых продуктов питания (без ГМО, консервантов, усилителей вкуса, пищу не по возрасту), то у него не будет проблем с пищеварением, обменными нарушениями, организм будет здоровым.

  • Слайд 25

    Родители, имея не здоровый аппетит, формируют его у ребенка. Самое время, формируя здоровый аппетит у ребенка с рождения, оздоравливать свой. Для этого необходимы волевые усилия и терпение. Попытайтесь! Помните! «Ты то, что ты ешь!».

  • Слайд 26

    Если у вас в рационе питания преобладает «мертвая» нездоровая пища, она становится «киллером» для вашего организма. В нем образуется огромное количество клеток-киллеров иммунной системы, разрушающих ваш организм.

  • Слайд 27

    Факторы, влияющие на аппетит:

    индивидуальные особенности обмена веществ интенсивность выработки гормонов уровень энергозатрат

  • Слайд 28

    Варианты изменения аппетита: высокий, низкий, извращенный. Задача вашего доктора разобраться в причинах изменения аппетита. ОБРАЩАЙТЕСЬ К ДОКТОРУ! Не пытайтесь решить проблему самостоятельно, т.к. перечисленные факторы имеют особенности в диагностике и коррекции, в компетенции только доктора. Ваша задача - выполнять его советы.

  • Слайд 29

    Биоритмы обмена веществ

    с 4.00 утра до 12.00 дня с 12.00 до 21.00 вечера с 21.00 до 4.00 утра протекают процессы очищения организма протекают процессы пищеварения протекают процессы синтеза, роста, восстановления (только во время сна) Нужна энергия, пища должна быть из углеводов (каши, овощи, фрукты) Полноценное питание белки : жиры : углеводы Ночью пищу не употреблять. Следует спать

  • Слайд 30

    К вопросу о вегетарианстве

    Пора прекратить дискуссию о вегетарианстве – как о самом здоровом питании. Научные исследования подтверждают обратное. Доказано, при вегетарианском питании развивается дефицит белка, витаминов и микроэлементов.

  • Слайд 31

    ПОМНИТЕ!!! Животная пища богата белками, жирами, витаминами и микроэлементами. Органические кислоты, ферменты, углеводы овощей и фруктов помогают процессу пищеварения, лучшему усвоению животной пищи, устраняя гнилостные процессы в кишечнике. ПОЭТОМУ,питание должно быть разнообразным, сбалансированным, т.е. рациональным.

  • Слайд 32

    «Культ питания следует воспитывать с зачатия»

    Вкусовые качества, аппетит ребенка закладываются в утробе матери. Питание беременной стимулирует созревание ферментов желудочно-кишечного тракта плода. Рациональное питание способствует нормальному развитию ребенка.

  • Слайд 33

    Питание беременной и кормящей матери

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Будьте здоровы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке