Презентация на тему "Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы" 11 класс

Презентация: Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы" помогает расширить и углубить знания о здоровье человека, воспитать ответственное отношение к своему здоровью, выработать умение оценивать качество окружающей среды влияние его на здоровье.

Краткое содержание

  1. Цели исследовательской работы
  2. Валеология
  3. Здоровье
  4. Опрос среди учителей
  5. Энергетика деревьев
  6. Полезные растения, применяемые в медицине
  7. Чем лечат кошки
  8. Научные исследования
  9. Как и отчего лечат собаки

Содержание

  • Презентация: Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы
    Слайд 1

    Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 г. Маркса

    Исследовательская работа на районную научно-практическую конференцию.

    Работу выполнили: Тимофеев Я., Савочкина А.

    Руководитель: Пузакова С.А.

  • Слайд 2
    • Тип проекта: исследовательский социального значения
    • Учебные предметы: экология, биология, валеология, ОЗОЖ
    • Участники проекта: учащиеся 11 класса

    Принципы деятельности:

    - Системность- Научность- Социальная значимость- Мониторинг (непрерывность слежения)

  • Слайд 3

    Цели исследовательской работы:

    • Расширить и углубить знания о здоровье человека
    • Воспитать ответственное отношение к своему здоровью
    • Выработать умение оценивать качество окружающей среды влияние его на здоровье
    • Сформировать навыки самостоятельной творческой деятельности
    • Привлечь внимание общества к валеологическим проблемам
    • Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями
  • Слайд 4

    Валеология (лат. valeo- здравствуй, будь здоровым и logos – наука)

    • Это комплексная, интегративная наука, базирующая на медицине, физиологии, гигиене, педагогике, психологии и других.
    • Это наука и искусство жизни в гармонии с природой, людьми и самим собой.
    • Это наука о здоровье, изучающая его проявления, закономерности, механизмы формирования, сохранение и укрепления.

    Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничто

  • Слайд 5

    Здоровье - это состояние физического, психического м социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков Факторы, определяющие здоровье человека:

    • Среда обитания (природная, социальная) 20%
    • Наследственность (генетическая предрасположенность) 15%
    • Медицина (здравоохранение) 10%
    • Человек, его образ жизни 55%
  • Слайд 6

    У каждого существа, у человека, травы, дерева, есть своя энергетика. Аура любого из них лечит, поднимает настроение, заряжает силой и энергией

    Аура (пер. греч. «поток») – энергетическая оболочка человека

    Защита:

    - антибактериальное мыло- мой дом, моя крепость- собака – друг человека

  • Слайд 7

    Энергетические вампиры – это люди, которые не могут получать энергию обычными способами и в качестве доноров используют других людей, питаясь их негативными эмоциями и тем самым поддерживая свой энергетический баланс

    Две группы вампиров:

    • Агрессивные энергетические вампиры. Втягивают вас в конфликтные ситуации. Они используют любой повод, чтобы как-то вас задеть или обидеть
    • Пассивные энергетические вампиры. Они любят часами жаловаться на свою тяжкую судьбину. Цель – не получить помощь, а вытянуть из вас как можно больше энергии и сил.
  • Слайд 8

    Опрос среди учителей (50). Как я чувствую себя в школе?

    Есть ли возможность учителям заниматься своими детьми и семьёй? Почему много учителей одиноких?

    Вывод: Учитель стараясь научить, отдает свои знания и энергию ученикам, у него не всегда хватает времени и сил на свою семью, потому что много энергии теряет при обучении.

  • Слайд 9

    Энергетика деревьев

    Деревья обладают сильнейшей энергетикой и могут помогать в болезнях

    ИНСТРУКЦИЯ:

    Выберите дерево.

    • 1. Встаньте лицом или спиной к дереву на расстоянии 60 см и мысленно обратитесь к нему
    • 2. Расслабьтесь и представьте себе, как сверху вниз по телу медленно проходит теплая волна.
    • 3. После расслабления произведи : вдох (3 минуты) – задержка дыхания – выдох. Повтори несколько раз.
    • 4. Подпитываться биоэнергией надо не позже чем за 2–3 часа до отхода ко сну, иначе может нарушиться сон.
  • Слайд 10

    Деревья (обладают биоэнергетикой)

    • «+»- береза, дуб, сосна, каштан, клен, ясень, липа, ива – они подпитывают нас своей здоровой жизненной энергией.
    • «-» - осина, тополь, ель, платан, черемуха, ольха

    Эти деревья забирают энергию, но они также и лечат, снимая боль, выводят болезненную энергию.

  • Слайд 11
    • СОСНА унесет раздражение и досаду, избавит от нервных расстройств, стресса. Помогает больным туберкулезом и болезнями верхних дыхательных путей, но опасен для страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями.
    • ДУБ. Человек получает максимально возможное количество жизненной энергии. Его аура очень мощна, она хорошо воспринимает только здоровых людей. Общение с дубом заряжает человека активирующей энергией, успокаивает душу
  • Слайд 12

    ТОПОЛЬ

    • Совершенно безразличное к человеку дерево. Впитывает все отрицательное из окружающей среды. Поэтому в городах тополь играет роль санитара, улучшает экологию.

    КЛЁН

    • Дерево, помогает обрести душевное равновесие людям, несет успокоение, уверенность в себе. Оно принимает на себя все эмоциональные взрывы, освобождает от кипящих страстей.
  • Слайд 13

    Полезные растения, применяемые в народной медицине

    Влияние запахов растений на некоторые функции организма, связанные с поддержанием работоспособности.

    • Зрение – розмарин, цитрусовые, герань;
    • Сердечно-сосудистая система – боярышник, сирень, тополь, ель;
    • Дыхательная система – береза, душица, лимон.

  • Слайд 14

    Подорожник большой

    • Основным лекарственным сырьем одуванчика является его корень и используют при лечении как потогонное, тонизирующее и кровоочистительное средство.

    Одуванчик

    • Подорожник заживляет раны, сок используют при язвенной болезни желудка.
  • Слайд 15

    Ландыш

    • Используется для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, оказывает успокаивающее, болеутоляющее действие.

    Календула

    • Противовоспалительное ранозаживляющее средство,, снижает кровяное давление, используется как отхаркивающее, потогонное, мочегонное, желчегонное средства.
  • Слайд 16

    Чем лечат кошки

    • Кошек притягивает «-» энергия (излучаемая электроприборами)
    • Человеку, чтобы избавится от недомоганий, нужно снять отрицательную энергетику.
    • Когда в нашем организме энергетические нарушения, кошка стремится на это место.
    • Так, что кошка для нас подарок, домашний лекарь.

    Наблюдения показали...

  • Слайд 17

    ... что кошки:

    • Чёрного окраса - « берут на себя» отрицательную энергию вдвое больше,чем другие окрасы
    • Рыжие больше всех отдают положительную энергию
    • Серо-голубые успокаивают, нейтрализуют
  • Слайд 18

    Белые считаются лечебными по всем показателям (в Англии белых кошек продают в специальных аптеках, где специалисты - анималотерапевты продают этих кошек, как аспирин или другие препараты)

    Как лечат кошки:

    1. ложатся на больное место (согревая).2. массируют (выпуская коготки)- иглотерапия,3. успокаивают и расслабляют мурлыканьем.

  • Слайд 19

    Научные исследования:

    1. Гладя кошку, нормализуется кровяное давление, сокращается риск инсульта и инфаркта.2. Влияет на больных после тяжелых травм, психических расстройств, сердечнососудистыми заболеваниями.3.Наша кожа связана с головным мозгом. Гладя кошку, через пальцы передаются сигналы в мозг. Появляется чувство расслабления. Когда хозяин поглаживает ее шерсть - это, как электростатическое воздействие слабыми токами.4. Кошки "лучше" лечат заболевания нервной системы, внутренних органов.

  • Слайд 20

    Разные породы кошек имеют свою область в целительстве

    1. Длинношерстные кошки (персидская, ангорская, сибирская, рэгдоллы, бирманские и др.) – невропатологи, помогают при бессоннице, раздражении и депрессии.
    2. Короткошерстные с плюшевой шерстью (экзотические, британские, шотландские, русские, голубые и др.) - "специализируются" по сердечно-сосудистым заболеваниям
  • Слайд 21

    Кошки короткошерстных и бесшерстных пород (сиамские, ориентальные, сфинксы и др.) врачуют болезни печени, почек, гастрит, колит.

    У владельцев животных показатели кровяного давления лучше, чем у другой половины человечества, ниже содержание холестерина в крови. По мнению геронтологов, кошки - настоящий эликсир молодости для их владельцев.

  • Слайд 22

    Наши наблюдения

    • 1. Человек после аварии жаловался на боли в коленях на протяжении 10 лет
    • 2. Кошки сами забираются на колени (сидят на них часами, покалывают коготками)
    • 3. Колени практически не болят
  • Слайд 23

    Как и от чего лечат собаки

    • Собака может успешно выступать в роли логопеда. В семьях, где держат собак, нарушения в развитии речи у детей наблюдаются в 2,5 раза реже по сравнению с семьями, где собак нет
  • Слайд 24

    Диагностика рака

    • Собака породы колли обнаружила опухоль на ноге своей хозяйки.
    • Эта женщина пришла к доктору, потому, что собака пыталась откусить обнаруженный ею нарост на ноге. Учёные считают, что с помощью обоняния собаки чувствуют изменения в коже, вызванные развитием раковых клеток.

    Диабет и эпилепсия

    • треть собак, живущими с диабетиками, чувствуют, когда уровень сахара в крови хозяина сильно снижается и его состояние становится опасным, они чувствуют физические изменения, происходящие в организме хозяина перед приступом, и начинают проявлять беспокойство, привлекая внимание человека к своему поведению.
  • Слайд 25

    Как лечиться с помощью собаки?

    Расстройство сна

    • Тепло, исходящее от животного, лежащего рядом, очень успокаивает и помогает расслабиться.

    Боль в спине

    • Крупные собаки, могут научиться делать массаж спины, например, доберманы или лабрадоры.
  • Слайд 26

    - оздоровление организма

    • Для оздоравливающих прогулок более подходят английский коккер - спаниель и лабрадор, а не походят - бульдог и сенбернар.

    - депрессия и одиночество

    • чтобы улучшить настроение надо очень дружелюбные и общительные собачки. К таким относятся пекинес, коккер-спаниель.

    - психологическое напряжение

    • Вам нужны общение и дружба с собакой, которая не будет Вам мешать.
    • Для этой цели подходят французский бульдог и спаниель.
  • Слайд 27

    Как и чем лечат лошади

    • Иппотерапия – это «лечебная верховая езда» форма лечебной физкультуры (ЛФК), где в качестве инструмента реабилитации выступает лошадь. Можно назвать ее уникальным живым тренажером.
    • Общение с лошадью и верховая езда позволяет снять стресс лошадь даёт нам положительную энергию

  • Слайд 28

    Как и от чего лечит лошадь

    • - нарушение осанки;
    • - первая стадия артроза суставов;
    • - хронический простатит;
    • - ДЦП;
    • - рассеянный склероз;
    • - неврозы;
    • - ЗПР;
    • - состояние после инсультов;
    • - некоторые гинекологические заболевания;
    • - профилактика аденомы простаты;
    • - послеаварийное состояние.

    Верховая езда помогает с борьбой с ожирением и целлюлитом.

    Во время верховой езды в полную силу начинают работать легкие, кровь, мышцы; головной мозг обогащается кислородом.

  • Слайд 29

    Теперь о противопоказаниях:

    • - необъяснимый страх животного у ребёнка;
    • - аллергия на шерсть;
    • - нарушение целостности кожного покрова человека;
    • - острые воспалительные инфекционные заболевания
  • Слайд 30

    Наши исследования:

    Конно-спортивная школа «Аллюр» занятия с детьми с ограниченными возможностями проводит с 2000 г. С 2005 г. иппотерапия введена в программу реабилитации (курс 22 ребенка – 6 с ДЦП).

    1. Количество детей-15 (с. Орловка) +5 (г. Маркс)2. Комплекс упражнений: Физкультура, Массаж, Бассейн, Технология, Общение.3. Иппотерапия: 3 месяца, 1 месяц отдыха. Лечат – разогрев мышц, массаж, влияние на голову.4. Улучшение: начинает разговаривать, лучше ходит, лучше понимает.

  • Слайд 31

    Морозов Алексей 23 года, с 6 лет занимается иппотерапией сейчас конюх, вообще не мог ходить, сейчас сам ездит, разговаривает.

    Форма занятий – индивидуальная.

    • 1. Ребенка сажают на подседланную лошадь для развития чувства уверенности и сохранения равновесия.
    • 2. Основная часть занятия проводится на лошади без седла для более тесного контакта с животным.
    • 3. Лошадь передаёт всаднику за минуту около ста колебательных импульсов.

    Движения мышц разогревают, массируют.

    Для обездвиженного больного важна имитация движения, а езда на лошади. У седока задействованы все группы мышц( контроль равновесия, расслабление и, напряжение мышц). В результате в работу включаются те мышцы, которые у обездвиженного инвалида бездействуют, даже не будучи пораженными. Это в свою очередь формирует жизнь.

  • Слайд 32

    Как помогают

    • В районе 373 детей – инвалидов (с.Орловка 131, Дом ребенка – 71, 120 по району) ДЦП-33
    • Центр реабилитации.

    За год в 2010 иппотерапию прошло – 1080 детей

    Формы работы: пребывание: амбулаторное, дневное (21 день), стационарное Ежедневно- 16+4 человека

    Занятия с 15 апреля по 15 ноября (ежедневно, при t не ниже -7.

    • В спортивной школе РИФ - 68 детей

    Заболевания: опорно-двигательной системы, ОДА, ухудшение слуха, зрения, интеллекта

    Занятия: физическая реабилитация ( басеин в «Орленке», ипотерапия, ЛФК, массаж, спорт (легкая атлетика, настольный тенис, дарц, лыжи)

  • Слайд 33

    В этом году мы принимаем участие в международным проекте «Укрепление гражданского образования и молодежной активности»

    Рядом с нами живут дети, которые лишены движения, общения и мы решили им помочь. Для этого подготовлена программа праздника, листовки, буклеты ,акция по сбору денег для раскрытия талантов среди детей с ограниченными возможностями, опрос, который и вам предлагаем.

    Сотрудничали:

    1. Конноспортивная школа «Аллюр»- тренер-Шевченко Ю.В.2. Центр реабилитации – директор Гарусина С.А.3. Спортивная школа – директор З.И.4. Соц. Защита- директор Копылов М.Ю.5. Детская поликлинника – райпедиатр.

  • Слайд 34

    Социологический опрос

    Тема: Реализация федеральной программы «Доступная среда»

    Цель: изменить отношение общества к людям с ограниченными возможностями

    1.Возраст 13-17 лет, 45-502. Пол ж-225, м-125 (всего-350)3. Образование (профессия), (высшее, среднее образование)- ученики, учителя (высшее)4.Видите ли, вы возле себя людей с ограниченными возможностями?а) часто - 39; б) не часто (иногда) – 296; в) не вижу -155. Какие чувства вы испытывайте при виде человека с ограниченными возможностями?а) сочувствие -350; б) злость ; в) обиду; г) раздражение.6. Считаете ли, вы необходимым им помогать?а) считаю- 350; б) не считаю.7. Как вы считаете, что больше всего осложняет жизнь человека с ограниченными возможностями?а) низкие доходы -198; б) здоровье -287 в) бытовые трудности (плохое жильё)-9;г) безысходность -42 ; д) отсутствие перспектив - 35 ; е) плохие отношения в семье -3 .з) неприспособленность инфраструктуры-3508. Удовлетворяется ли, потребность в социальных услугах людей с ограниченными возможностямиа) наличие социальных служб -350; б) они работают:

    1) не удовлетворительно -111;2) удовлетворительно :-1863) не знаю 53;

    в) льготы-112; г) помощь государства-38; д) не знаю, не интересуюсь-2006. Чем бы они могли помочь.

    • В чём заключается помощь.
    • Как вы считаете, готово ли общество в целом к сближению к сообществу инвалидов.
    • Что для этого не обходимо сделать?
    а) развитие милосердия, толерантности у каждого человека.-275;б) развитие без барьерной среды (учитывая во всех средах деятельности) -75;в) не считаю возможным этого сближения -0. Большое спасибо за участие в опросе.
  • Слайд 35

    Вывод

    Ожидаемый результат.

    1.продолжить отслеживание оказания помощи детям с ограниченными возможностями.2.работать в тесной взаимосвязи с общественными структурами по оказании помощи этим детям, проводить праздники, общаться с ними.3.сформировать толерантное отношение к таким детям ( у нас в школе есть дети с проблемами в здоровье).4.изменить отношение у окружающих к людям с ограниченными возможностями

    Продолжить отслеживание отношения детей к вопросам валеологии (к своему здоровью), к людям с ограниченными возможностями. Больше проводить акций по нравственному воспитанию для формирования ответственной личности перед обществом. В понятия здоровый образ жизни входят составляющие отказ от вредных привычек , оптимальный двигательный режим рациональное питание, закаливание, соблюдение личной гигиены положительные эмоции, высоконравственные отношения к окружающим людям, обществу, природе.

  • Слайд 36

    Вывод:

    • Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.
    • Каждый кузнец собственного здоровья.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке