Презентация на тему "Классическая музыка в современности"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Классическая музыка в современности" рассказывает о роли классического музыкального искусства в современном мире.

Краткое содержание

  1. Классическое – современное
  2. Франц Шуберт Cимфония №8
  3. Задание
  4. Александр Герасимов

Содержание

  • Слайд 1

    «Новая» жизнь «старой» музыки

    Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение...

    (И. Стравинский, композитор)

  • Слайд 2

    «Классическое – современное»

    • Что же всё-таки представляет собой «современная музыка».
    • Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми видами, которые служат пользе или комфорту?
    • Не бывает ли в жизни любого человека ситуации, когда он нуждается в музыке не просто как в украшении, а ищет присущих ей глубоких смыслов?
    • К какой музыке он обращается в подобных случаях?

  • Слайд 3

    Является ли музыка этих композиторов современной в наши дни?

    Существует наблюдение, что сегодня наиболее востребованной «серьёзной» музыкой является музыка прошлого. Наиболее исполняемыми композиторами являются такие мастера, как В. А. Моцарт, П. Чайковский, Ф. Шуберт, И. Брамс, и другие мастера ушедших столетий.

  • Слайд 4

    Франц Шуберт Cимфония №8 («Неоконченная»)

  • Слайд 5

    Задание:

    1.Послушайте фрагмент.
    2. Объясните, понятна ли эта музыка современному человеку?
    3. Как звучит тема вступления, которая проходит через всю первую часть? (В ней нет твёрдости и определённости, она таит какой-то неведомый вопрос. Вероятно, это вопрос, который тревожил героя - современника Шуберта)
    4. Можем ли мы сказать, что для современного человека он звучит неактуально?

  • Слайд 6

     

    Александр Герасимов. Деревья в цвету Кинорежиссёр Акира Куросава включает «Неоконченную» симфонию в композицию своего фильма «Великолепное воскресенье».

  • Слайд 7

    Cегодня жизнь этого произведения не исчерпывается новыми интерпретациями (в театре и кино)

    • (Интерпретация - истолкование смысла произведения).
    • Само название «Неоконченная», вероятно, побуждает современных композиторов «дописать» то, что в своё время «не закончил» Шуберт. (На самом деле симфония вполне «оконченная». Её необычность состоит в том, что в ней две части вместо четырёх, однако это вполне осознанное композиционное решение самого автора).

  • Слайд 8

    Вывод:

    Классическая музыка продолжает жить в современности - наряду с той музыкой, которая создаётся сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко её можно услышать в самом неожиданном контексте, например в рекламном ролике. Она вошла в современный звуковой мир. Однако означает ли это, что сегодня такая музыка стала частью бытовой среды?

  • Слайд 9

     

    • Константин Богаевский.
    • Корабли. Вечернее солнце

    Согласен ли ты, что современная музыка служит разным целям - от возвышенных до сугубо развлекательных?

  • Слайд 10

     

    1.Прочтите внимательно высказывание (рассуждения) русского писателя Виктора Астафьева.

    Задание:

  • Слайд 11

     

    «Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой не отгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас, тревожит и волнует...

  • Слайд 12

     

    Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.

  • Слайд 13

     

    Музыка и природа - это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. Я имею в виду настоящую музыку, а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию (вакханалия - здесь: разгул, неистовство),которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили».

    Виктор Астафьев.

  • Слайд 14

     

    - Как вы думаете, о какой музыке говорит писатель, называя её «дивным созданием», - только ли о классической?

    - Применимо ли это высказывание к музыке «Неоконченной» симфонии Ф. Шуберта?

  • Слайд 15

    Что подразумевает писатель под словом «вакханалия»?

    (всю современную музыку)

    А как она сложна и многообразна ……

  • Слайд 16

    Выводы:

    Отвечает ли, по-вашему, «Неоконченная» симфония мыслям и духовным запросам нашего современника? Каким именно?

  • Слайд 17

     

    - Как вы считаете, почему звучание «Неоконченной» симфонии стало именно кульминацией фильма А. Куросавы «Великолепное воскресенье»?

  • Слайд 18

    Сюжет:

    Сюжет фильма рассказывает о молодых людях, которые после первой мировой войны выращивают картофель вопреки всему, чтобы заработать на совместную жизнь. В центре фильма - влюблённые, не имеющие ни денег, ни пищи, но пытающиеся весело провести свой выходной день, несмотря нареалии окружающей жизни послевоенной Японии. Но любовь и надежда юных влюблённых оберегают их от враждебности окружающего мира.

  • Слайд 19

     

    В трагедии А. Пушкина «Каменный гость» есть такие строки:

    • Одной любви музыка уступает; Но и любовь мелодия...
    • - Возможно ли отнести эти слова к звучанию «Неоконченной» симфонии в контексте событий фильма А. Куросавы?
    • - Почему современные музыканты снова и снова обращаются к музыке прошлого?

  • Слайд 20

    Домашнее задание:

    Приведите примеры современной интерпретации классической музыки.

  • Слайд 21

    Интернет ресурсы:


  • Слайд 22

     

    • Урок в 9 классе по программе
    • «Искусство. Музыка»
    • Авторы:
    • Т.И.Науменко, В.В.Алеев.
    • Презентацию подготовила:
    • Петроченко Алла Николаевна
    • учитель музыки
    • МБОУ СОШ №6
    • Г.Урай

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд