Презентация на тему "Домбра- душа казахского народа" 6 класс

Презентация: Домбра- душа казахского народа
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Домбра- душа казахского народа" по музыке. Состоит из 38 слайдов. Размер файла 9.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Домбра- душа казахского народа
    Слайд 1

    ДОМБРА – ДУШАКАЗАХСКОГО НАРОДА

    исследовательская работа Авторы: Мишина Полина 6 класс «А» Попов Алексей 6 класс «А» Руководитель: учитель музыки первой категории Смирнов Василий Борисович

  • Слайд 2

    Цель исследования: Показать и рассказать о сущности и значении казахского музыкального инструмента домбра, о музыкальной культуре казахского народа. Гипотеза: Мы предположили, что ребята не совсем хорошо знают о казахском народном инструменте домбра. Что она занимает важное место в истории казахского музыкального искусства. Что учащиеся не знают о тесной связи музыки с жизнью, преемственности народного творчества с древности до наших дней; уважения и любви к народной музыке, являющейся основной развития музыкального искусства Казахстана. Настоящий проект является основной формой организации музыкального обучения школьников.

  • Слайд 3

    Этапы, процедуры исследования: 1 этап – Проведение анкетирования 2 этап – Диагностика (результативно-сравнительный анализ). 3 этап – знакомство учащихся с казахским народным инструментом и музыкальной культурой Казахстана. Методика эксперимента: Анкетирование, исследование, работа с источниками информации, анализ, эксперимент.

  • Слайд 4

    Новизна исследования и степень самостоятельности: В своем проекте мы применяли  методический подход к организации поисково – исследовательской деятельности,  использовали творческий  метод познания ценностей и культуры казахского народа.  Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте мы вместе с учащимися выполняем  общее дело: изучая культуры казахского народа. Знания, которые получили ребята из нашего проекта, всегда им помогут в жизни.

  • Слайд 5

    Результаты работы и выводы: Мы считаем, что наша работа над проектом не была бессмысленной, так как донесли до учащихся все, что выяснили в ходе своего исследования о культуре Казахстана и о значении такого великого казахского народного инструмента – домбра. Области практического использования результатов: Этот проект можно использовать на уроках музыки в общеобразовательной школе, на уроках музыкальная литература в детской музыкальной школе, а так же при проведении внеклассной работы в детских учреждениях.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    доктор философских наук Аязбекова СабинаШариповна

  • Слайд 8

    Важное место в жизни казахов принадлежит музыке, что объясняется особенностью той цивилизации, к которой относится эта древняя народность.

  • Слайд 9

    Мы хотим, чтобы молодежь стала патриотом живого исполнения на нашем исконно народном инструменте – домбре.  

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Домбра моя! Крик души! Ты – лучшее, чем я жил, Ты – грусть, ты – радость моя, источник надежд и сил.

  • Слайд 12

    Сегодня мы живем в мире современных технологий, и напоминание людям об их корнях очень часто рассматривается как некое чудачество.

  • Слайд 13

    Игры на компьютере Всемирная сеть интернет

  • Слайд 14

    Мало кто идет в музыкальные школы обучаться игре на домбре

  • Слайд 15

    Мы провели анкетирование среди учащихся среднего звена школы

  • Слайд 16

    В результате анкетирования, мы выяснили, что ребята не все хорошо знают культуру Казахстана.

  • Слайд 17

    Мы занялись исследовательской работой

  • Слайд 18

    Подготовили эскизы буклета о домбре

  • Слайд 19

    Вручили буклеты ребятам, чтоб они могли рассказать родным и близким о домбре, тем самым популяризовать этот инструмент.

  • Слайд 20

    Слушали с большим удовольствием и отнеслись с глубоким пониманием к культуре Казахстана.

  • Слайд 21

    Были желающие подержать в руках домбру, даже пробовали играть на ней.

  • Слайд 22

    Домбра — казахский народный двухструнный щипковый музыкальный инструмент.

  • Слайд 23

    Казахский народный музыкант и композитор Курмангазы

  • Слайд 24

    В русской культуре есть схожий по форме инструмент домра

  • Слайд 25

    В таджикской культуре - думрак, в узбекской культуре - думбыра, думбрак, похожий по форме дутар

  • Слайд 26

    В киргизской культуре - комуз

  • Слайд 27

    В туркменской культуре - дутар, баш, думбыра, в башкирской культуре - думбыра

  • Слайд 28

    В турецкой культуре - саз.

  • Слайд 29

    Высоко в горах на плато (жайлау) этнограф ЖагдаБабалыкулы

  • Слайд 30

    Наскальный рисунок с изображением музыкального инструмента и четырех танцующих человек в разных позах

  • Слайд 31

    По исследованиям известного археолога Кемеля Акишева, данный рисунок датируется периодом неолита. Музей народных инструментов им. ЫкыласаДукенулы

  • Слайд 32

    Во время раскопок древнего Хорезма были найдены терракотовые статуэтки музыкантов

  • Слайд 33

    Существуют много видов казахских домбр:- кос iшектi (двухструнная);- yшiшектi (трехструнная);- кеншанакты (ширококорпусная);- аша, екi жакты (двухсторонняя);- iшiiшектi (подгрифная);- кyысмойын (с полым грифом);- шiнлкiлдек;

  • Слайд 34

    О домбре и её происхождении существуют легенды

  • Слайд 35

    К 19 веку казахская музыка освобождается от сковывающих цепей религии и обряда и начинает развиваться как самоценное художественное творчество.

  • Слайд 36

    Изо дня в день, из года в год, как и прежде, музыка звучит и объединяет разные эпохи и поколения, связывает прошлое, настоящее и будущее. И мы надеемся, что наш проект будет очень полезен среди школьной аудитории и за ее пределами.

  • Слайд 37

    Наша гипотеза подтвердилась: Теперь ребята нашей школы знают, что домбра - это неотъемлемая часть казахского народа

  • Слайд 38

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке