Презентация на тему "Целомудренная музыка. Церковное пение"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Целомудренная музыка. Церковное пение" рассказывает о церковном пении, его особенностях и представителях.

Краткое содержание

  1. Цитаты
  2. Осмогласие
  3. Знаменный распев
  4. Развитие пения Римско-Католической церкви

Содержание

  • Слайд 1

     

    Автор работы:
    Гуськова Евгения, 11 класс,
    МОУ гимназия №7
    г. Чехова Руководитель:
    Подъяблонская Т.М.

    Целомудренная музыка Церковное пение

  • Слайд 2

     

    Любил я в детстве сумрак в храме,
    Любил вечернею порой
    Его, сияющий огнями
    Перед молящейся толпой;
    И в час, когда хор тихо пел
    О «Свете тихом»,- в умиление
    Я забывал свои волненья
    И сердцем радостно светлел…

    И.А. Бунин

  • Слайд 3

     

    Душа молитвы - внимание. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания - мертва. Без внимания произносимая молитва превращается в пустословие, и молящийся так сопричисляется к приемлющим имя Божие всуе.

    Игнатий Брянчанинов

  • Слайд 4

     

    Храм в честь св. Георгия Победоносца, д. Капустино Чеховского района

    ЦЕЛОМУДРЕННАЯ МУЗЫКА

  • Слайд 5

     

    По«Ощущения, порождаемые молитвой и покаянием, состоят в облегчении совести, в мире душевном, в примирении к ближним и к обстоятельствам жизни, в сострадании к человечеству, в воздержании от страстей, в хладности к миру, к покорности к Богу, в силе при борьбе с греховными помыслами и влечениями…»

    Игнатий Брянчанинов

  • Слайд 6

     

    Ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь.

    Иоанн Златоуст

  • Слайд 7

     

    Иоанн Златоуст

    «Ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любому дрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь»

  • Слайд 8

     

    Самый естественный, самый древний, а вместе с тем и самый благородный способ выражения молитвенных чувств есть, без сомнения, слово человеческое.

    Слово дано человеку в первую очередь для того, чтобы он славил Бога.

  • Слайд 9

     

    …Жены и мужи, старцы и юноши различны полом и возрастем, но нет различных по отношению к пению, потому что Дух Святый, соединяя голоса каждого, из всех устрояет одну мелодию…

  • Слайд 10

     

    Автор работы во время службы

    Клирос – место в храме для певчих, с греческого переводится как жребий, призвание.

  • Слайд 11

     

    - система пения, основанная на восьми группах богослужебных текстов и соответствующим им мелодиям

    Осмогласие

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

    Знаменный распев (от слав. «знамя») – «знак, символ» - церковно-славянский распев, для записи мелодии в котором, использовались крючки.

    Знаменный распев

  • Слайд 14

     

    Знаменная система записи мелодии

  • Слайд 15

     

    1. - полифоническое многоголосье
    2. - концертное пение
    3. инструментальное сопровождение
    4. утрата первоначальной богослужебной функции

    Развитие пения Римско-Католической церкви

  • Слайд 16

     

    Распространение многолосия на Руси XVI-XVII века

  • Слайд 17

     

    Партесное пение – новая система многоголосного пения, разделяющая голоса на партии.

    Характерно разделение голоса:

    • - на два
    • - на три

    Многоголосие

  • Слайд 18

     

    …Не ищи преждевременно высоких духовных состояний и молитвенных восторгов.

    Они совсем не таковы на самом деле, каковыми представляются нашему воображению… Ощущения, порождаемые молитвой, состоят в мире душевном, примирении к ближним, сострадании к человечеству…

  • Слайд 19

     

    Поэтов ныне целая орда.
    Кто словеса, кто рифмы заостряет.
    Труды похвальны, но одна беда:
    Немногие небесному внимают.
    Духовная поэзия иеромонаха Романа

    «Глаголы вещие»

  • Слайд 20

     

    • родился 1954 году, в семье сельской учительницы.
    • Учился в университете, преподавал в школе.
    • В 1985 году принял монашеский постриг,
    • в 1985 году рукоположен в иеромонахи.
    • Служил в одном из приходов Псковской области, жил в скиту Ветрово, недалеко от Пскова.

    Иеромонах Роман (в миру Александр Матюшин)-

  • Слайд 21

     

    И злоба, и лай отовсюду,
    И натиски адовой тьмы…
    Россию спасет только чудо,
    Но вымолим чудо ли мы?

    Духовные стихи иеромонаха Романа

  • Слайд 22

     

    Сам Господь нашей жизнью поруган,
    Человечество тонет во зле.
    Чтобы люди не съели друг друга,
    Должен кто-то прощать на земле.

    Духовные стихи иеромонаха Романа

  • Слайд 23

     

    • Вознесенская
    • Давидова пустынь,
    • Чеховский район

    По прошествии двадцати веков христианской истории церковное пение, сливая воедино музыку и слова молитвы, воздействует на людей все с той же благодатной силой — возвышает душу над земным, примиряет нас с самими собой и с ближним, уменьшает наши немощи, облегчает наши скорби, приводя нас в состояние,

    так знакомое каждому молящемуся в православном храме, когда, по слову поэта:

  • Слайд 24

     

    Храмы Чеховского района, где автор работы уже несколько лет участвует в клиросном пении

    • С души как бремя скатится.
    • Сомненье далеко.
    • И верится, и плачется.
    • И так легко, легко!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд