Презентация на тему "Франц Шуберт"

Презентация: Франц Шуберт
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Франц Шуберт" для 6-9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по музыке в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Франц Шуберт
    Слайд 1
  • Слайд 2

    ШубертФранц Петер (1797-1828)

  • Слайд 3

    Содержание

    Детство Семья Ранние годы Творчество Родина Последние годы жизни. Смерть

  • Слайд 4

    Детство

    Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 года в Лихтентале (ныне Альзергрунд), небольшом пригороде Вены, в семье школьного учителя, по-любительски занимавшегося музицированием. Франц очень рано проявил музыкальные способности. С шести лет он учился в приходской школе, а домочадцы научили его играть на скрипке и фортепиано.

  • Слайд 5

    Учитель музыки

    В возрасте 11 лет юный Франц был принят в Конвикт – придворную капеллу, где, кроме пения, изучал игру на многих инструментах и теорию музыки (под руководством Антонио Сальери). Портрет Антонио Сальери

  • Слайд 6

    Семья

    Отец его происходил из крестьянской семьи. Мать была дочерью слесаря. Из пятнадцати детей в семье десять умерли в раннем возрасте.

  • Слайд 7

    Дом, где родился композитор

  • Слайд 8

    Ранние годы

    Оставив капеллу в 1813 году, Шуберт устроился преподавателем в школу. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена. Первые самостоятельные произведения — оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор — он написал в 1814 году.

  • Слайд 9

    Первые шаги в свет…

    Музыкальная производительность Шуберта была огромна. Начиная с 1813 года он сочинял непрестанно. В высшем кругу, куда Шуберта приглашали для аккомпанемента его вокальных сочинений, он был чрезвычайно сдержан, не интересовался похвалами и даже избегал их; среди же друзей он, наоборот, высоко ценил одобрение.

  • Слайд 10

    Творчество

    В области песни Шуберт стал приемником Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Баллада «Лесной царь», написанная в 1816 году, принесла композитору славу. Вскоре после неё появились «Скиталец», «Похвала слезам», «Зулейка» и др. Баллада «Лесной царь»

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Песенное творчество

    Замечателен также сборник «Лебединая песня», из которого многие песни приобрели всемирную известность (например, «Серенада», «Приют», «Рыбачка», «У моря») . Шуберт не старался, как его предшественники, подражать народному характеру, но в его песнях невольно отразилась «национальная струя», и они стали достоянием страны. Шуберт написал почти 600 песен.

  • Слайд 13

    Инструментальная музыка

    Удивительный музыкальный дар Шуберта сказался так же в области фортепьянной и симфонической. Его Фантазии до мажор и фа минор, экспромты, музыкальные моменты, сонаты — являются доказательством богатейшего воображения и большой гармонической эрудиции.

  • Слайд 14

    Шуберт - Бетховен

    В струнном квартете ре минор, квинтете до мажор, фортепианном квинтете «Forellenquintett» («Форельный»), «Большой симфонии» до мажор и «Незавершённой симфонии» си минор Шуберт является продолжателем Бетховена. Как утверждают биографы, Шуберт в своих сочинениях никогда ничего не изменял, потому, что не имел для этого свободного времени

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Оперное творчество

    В области оперы Шуберт не был так одарен; хотя их написано им около двадцати. Среди них выделяется «Заговорщики, или Домашняя война». Отдельные номера его опер (например, «Розамунды») вполне достойны великого музыканта.

  • Слайд 17

    Отношение к опере

    Из опер, исполнявшихся в то время, Шуберту всего более нравились «Швейцарское семейство» Йозефа Вайгля, «Медея» ЛуиджиКерубини, «Иоанн Парижский» Франсуа Адриана Буальдьё, «Сандрильона» Изуарда и особенно «Ифигения в Тавриде» Глюка. Итальянской оперой, которая была в его время в большой моде, Шуберт интересовался мало; только «Севильский цирюльник» и некоторые отрывки из «Отелло» ДжоакиноРоссини. прельщали его.

  • Слайд 18

    Церковная музыка

    Из многочисленных церковных сочинений Шуберта (мессы, оратории, гимны и проч.), возвышенным характером и музыкальным богатством отличается особенно месса ми-бемоль мажор

  • Слайд 19

    Последние годы жизни. Смерть

    Он не щадил своего здоровья и, в расцвете лет и таланта, скончался в возрасте 31 года от брюшного тифа. Последний год его жизни, несмотря на расстроенное здоровье, был особенно плодотворен: именно тогда он написал симфонию до мажор и мессу ми-бемоль мажор.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Заключение Франц Шуберт (1797-1828)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке