Презентация на тему "Михаил Иванович Глинка"

Презентация: Михаил Иванович Глинка
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
16 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Михаил Иванович Глинка" рассказывает об основных моментах развития творческого пути великого русского композитора. Показ призван способствовать расширению кругозора школьников и воспитанию уважения и интереса к творческому наследию Михаила Ивановича.

Краткое содержание

  1. начальное образование Глинки
  2. учеба в институте
  3. создание оперы «Иван Сусанин»
  4. дебют оперы«Руслан и Людмила»
  5. музыкальные направления в творчестве Глинки
  6. значение произведений Михаила Ивановича для развития русской музыки
  7. создание романсов
  8. последние годы композитора
  9. памятники музыканту.

Содержание

  • Презентация: Михаил Иванович Глинка
    Слайд 1

    МОУ «СОШ № 56»

    Г. Новокузнецкаучитель музыкипервой квалификационной категории педагогический стаж – 18 лет

    Лыченкова Ирина Витальевна

  • Слайд 2

    Михаил Иванович Глинка

  • Слайд 3

    Композитор- основоположник русской классической музыки

    ГЛИНКА Михаил Иванович родился [20 мая (1 июня) 1804.В селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своих родителей, которое принадлежало его отцу - отставному капитану Ивану Николаевичу Глинке.

    Скончался 15 февраля (3 февраля) 1857, Берлине].

  • Слайд 4

    Начальное образование получил дома. Слушая пение крепостных крестьян и звоны колоколов местной церкви, рано проявил тягу к музыке. Увлекался игрой оркестра крепостных музыкантов в имении дяди, Афанасия Андреевича Глинки. Музыкальные занятия — игра на скрипке и фортепиано — начались довольно поздно и носили любительский характер.

    Однако музыка оказывала на него столь сильное влияние, что однажды на замечание о рассеянности он заметил: «Что же делать?... Музыка — душа моя!».

  • Слайд 5
    • В 1818 Глинка поступил в Петербурге в Благородный пансион при Главном Педагогическом институте
    • Закончил пансион в 1822 вторым учеником.
    • После окончания пансиона Глинка не сразу поступил на службу.
    • Весной 1830 Глинка отправился в длительное заграничное путешествие, целью которого было как лечение (на водах Германии и в теплом климате Италии), так и знакомство с западноевропейским искусством.
    • В 1835 Глинка женился на М. П. Ивановой. Этот брак оказался крайне неудачным и омрачил жизнь композитора на многие годы.
  • Слайд 6

    Опера «Иван Сусанин», I836 год

  • Слайд 7

    Еще в 1837 Глинка вел беседы с Пушкиным о создании оперы на сюжет «Руслана и Людмилы».

    В 1838 году началась работа над сочинением, премьера которого состоялась 27 ноября 1842 в Петербурге.

    Несмотря на то, что царская семья покинула ложу до окончания спектакля, передовые деятели культуры встретили сочинение с восторгом (хотя единства мнений на этот раз не было — из-за глубоко новаторского характера драматургии).

    На одном из представлений побывал Ференц Лист, чрезвычайно высоко оценивший не только эту оперу Глинки, но и его роль в русской музыке в целом.

  • Слайд 8

    В творчестве Глинки определились два важнейших направления русской оперы: народная музыкальная драма и опера-сказка; он заложил основы русского симфонизма, стал первым классиком русского романса.

  • Слайд 9

    Все дальнейшие поколения русских музыкантов считали его своим учителем

  • Слайд 10

    В 1838 Глинка познакомился с Екатериной Керн, дочерью героини известного пушкинского стихотворения, и посвятил ей свои вдохновеннейшие произведения:«Вальс-фантазию» (1839) и дивный романс на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье» (1840).

  • Слайд 11

    Зиму 1851-1852 Глинка провел в Петербурге, где сблизился с группой молодых деятелей культуры, а в 1855 произошло его знакомство с М. А. Балакиревым, ставшим позже главой «Новой русской школы» (или «Могучей кучки »), творчески развившей традиции, заложенные Глинкой.

  • Слайд 12

    В 1852 композитор вновь уехал на несколько месяцев в Париж, с 1856 жил в Берлине, где скончался в феврале 1857 и был похоронен на лютеранском кладбище.

  • Слайд 13

    По настоянию младшей сестры М.И. Глинки Людмилы , прах Глинки, в 1857 был перевезен в Россию и погребен на кладбище Александро-НевскойЛавры. В Петербурге.

  • Слайд 14

    Монета Банка России к 200-летию М.И. Глинки (2 рубля)

  • Слайд 15

    Государственный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Литература

    1.Большая Советская энциклопедия.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

    Хорошего настроения!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке