Презентация на тему "История мюзикла"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "История мюзикла" рассказывает об основных этапах развития одного из самых популярных музыкальных жанров.

Краткое содержание

  1. Бурлеск
  2. Комическая опера
  3. Развитие
  4. Мюзикл в России
  5. 60-е годы 20 века
  6. Современный мюзикл в России

Содержание

  • Слайд 1

    ИСТОРИЯ МЮЗИКЛА

  • Слайд 2

     

    (Англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат.

    МЮЗИКЛ

  • Слайд 3

     

    Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск.

  • Слайд 4

    оперетта

    Опере́тта (итал.operetta, дословно маленькая опера) — жанр музыкальноготеатра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

  • Слайд 5

    БУРЛЕСК

    Бурле́ск (фр. burlesque, от итал.burla — шутка)— вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже — средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.

  • Слайд 6

    ВОДЕВИЛЬ

    Водеви́ль (фр. vaudeville) — комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами.

    Название происходит от французского «valdeVire» — Вирская долина. Вир — река в Нормандии. В XVII векe во Франции получили распространение песенки, известные под названием «ChansondevaldeVire». Их приписывают народным поэтамXV века — Оливье Басселену и Ле-Гу.

  • Слайд 7

    КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА

    Опера комическая - общее видовое название оперного жанра, возникшего в Европе с середины XVIII века под влиянием демократических идей в противовес придворно-аристократическому искусству. Опера комическая в различных странах носила различные наименования: в Италии - опера-буффа, в Германии и Австрии - зингшпиль, в Испании - тонадилья, в Англии - опера нищих, или балладная, песенная опера. Опера комическая - общепринятое название собственно французской разновидности этого жанра, для которой характерно включение в действие разговорных диалогов.

  • Слайд 8

    РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЖАНРА

    Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома!Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение — все существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности — любовь, социальная общность, патриотизм. Недаром десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.

  • Слайд 9

    Прославившие жанр:

    Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом — и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман.

  • Слайд 10

    РАЗВИТИЕ

    После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westsidestory», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.

  • Слайд 11

    МЮЗИКЛ В РОССИИ

    В России это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно — в Веселых ребятах с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в Цирке, и — несколько менее органично — в Волге-Волге, где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе.

  • Слайд 12

    60-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА

    Начиная с середины 1960-х предпринимались и многочисленные попытки постановок мюзиклов на советской сцене. И, конечно, Ленкомовские спектакли М.Захарова — Тиль (композитор Г.Гладков), Звезда и смерть Хоакина Мурьеты и "Юнона" и "Авось" (композитор А.Рыбников). Последний из них каким-то необъяснимым образом зажил по законам американского мюзикла, на протяжении десятков лет сохраняя стабильную зрительскую реакцию.

  • Слайд 13

    Современный мюзикл в России

    С 1999 Россия начала выпускать мюзиклы по западным принципам. Первым был лицензионный проект польского мюзикла Метро. Результаты обнадежили, и лицензионные мюзиклы начали множиться: Нотр-Дам, Чикаго, 42 улица, Иствикские ведьмы…

    Но — первый, сделанный с должным размахом и сопровождаемый грамотной продюсерской работой Норд-Ост.

  • Слайд 14

     

    КОНЕЦ

    АВТОРЫ:
    Сошникова О.В. – учитель русского языка и литературы

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд