Презентация на тему "История гитары от древних времен до современности"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Хорошая презентация!
Очень хорошая работа. Не могу назвать ни одного недостатка. Со вкусом, не аляповато, выдержан баланс между текстовым наполнением и иллюстрациями. Хотя все же в некоторых слайдах стоило бы немного сократить текст. Материал изложен научно и в логической последовательности. Каждый тезис иллюстрирован картинкой хорошего качества. Оформление просто чудесное.
suvarin
Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация подготовлена на тему "История гитары от древних времен до современности" и знакомит нас с изображением гитары старины, с ее развитием струн и видами гитар старины. Подробно рассмотрены: популярность гитарной музыки 18-21 века, гитаристы каждого времени и вклад в развитие гитарной музыки.

Краткое содержание

  • Фотографии гитары старины
  • Мавританская гитара
  • Латинская гитара
  • Виэла
  • Развитие струн гитары
  • Гитаристы 18 века
  • Гитара в 19 веке
  • Гитара в 20-21 веке

Содержание

  • Слайд 1

    История гитары от древних времен до современности

    Выполнил: преподаватель ДШИ п. Приаргунск Сурина Оксана Владимировна

  • Слайд 2

    Раннее изображение гитары

    Самое раннее изображение инструмента, похожего на гитару, относится ко II веку. Это рисунок на барельефе, который украшал надгробную стелу в Мериде (Испания).

  • Слайд 3

    Инструмент в эпоху Возрождения

    Начиная с Х века изображение струнных инструментов становится общепринятым. Инструменты этого периода еще совмещали в себе черты, которые в эпоху Возрождения распределятся между различными видами щипковых - такими, как виола, виуэла и гитара. Гитара имела четыре двойные струны (четыре хора). Следуя своей фантазии, исполнители играли на ней пальцами, плектром или смычком.

  • Слайд 4

    Гитара в 13 веке в Испании

    • В XIII веке гитара была уже широко известной в Испании.
    • Она становится народным инструментом, применяется для сольной игры, аккомпанемента пению и сопровождения танцев.

  • Слайд 5

    Мавританская гитара

    • овальной формы, во многих чертах сходна с инструментами, представленными в манускриптах Беатуса: её нижняя дека выпукла, металлические струны прикреплены у основания корпуса. Играли на ней преимущественно с помощью плектра, что вызывало резкость звучания, на которую жаловались современники.
    • Вопреки существующему мнению гитара не находит широкого распространения среди деревенских музыкантов, но привлекает коронованных особ.

  • Слайд 6

    Латинская гитара

    • овальная в нижней части, суживающаяся по направлению к грифу, имеет плоскую нижнюю деку. Жильные струны защипывают обычно пальцами. Ее слишком мягкое звучание не подходит для аккомпанирования пению – этот инструмент предпочитают любители утонченной музыки.
    • Благодаря особенностям своей конструкции и звучанию, латинская гитара оказывается более близкой предшественницей современной классической гитары.

  • Слайд 7

    Гаспара Санса «Руководство по игре на испанской гитаре»

    • Во многом это была заслуга испанского композитора Гаспара Санса, который впервые опубликовал «Руководство по игре на испанской гитаре» , где были изложены методика игры, упражнения и табулатуры произведений.
    • Во второй половине XVII века в гитарном искусстве Испании вновь наступает период расцвета. Гитару предпочитают другим инструментам, обновляется композиторский стиль.

  • Слайд 8

    Виуэла

    • В XVI веке самым распространенным инструментом была виуэла.
    • По приемам игры и внешнему виду виуэла близка к гитаре, но она обладает более узким и выпуклым корпусом.
    • С XVI по XVII век наибольшее распространение в Испании получила разновидность виуэлы - виуэла де мано . Ручная виуэла богато украшалась инкрустациями из твердых пород дерева, кости и серебра. Бытовала она в высших слоях испанского общества.

  • Слайд 9

    Гитара во второй половине 16 века

    • Во второй половине XVI века гитарная музыка в Испании пришла к блестящему расцвету.
    • В нее все больше стали проникать народные мелодии. Постепенно становилось традицией сочинять вариации к популярным произведениям.
    • Эти вариации получили название «диференсиас» (diferencias).
    • В них чувствовалась любовь испанцев к украшениям. А по количеству музыкального «орнамента» эти вариации можно сравнить с арабесками Альгамбры.

  • Слайд 10

    Гитара в первой половине 17 века

    В первой половине XVII века, с возникновением гитары с пятью рядами, характер гитарной музыки меняется. В Европе распространяется стиль расгеадо, заимствованный у испанцев. Эта перемена не всем пришлась по душе, например, французский теоретик из Бордо Пьер Трише с сожалением заметил, что гитара теперь служит лишь для музыкального сопровождения танцорам, которые пляшут, «дергаясь всем телом, нелепо и смешно жестикулируя, так что игра на инструменте становится неясной и сбивчивой».

  • Слайд 11

    Гитара в 17 веке

    • К середине XVIII века в истории классической гитары в Европе наступает кризис. В Испании этот кризис объяснялся общим упадком культуры в стране.
    • До 1770-х годов гитара сохраняет характерные черты, приобретенные на заре XVII века. Гитара оснащена девятью струнами, которые составляют пять рядов.
    • Две низкие струны настраиваются в октаву.

  • Слайд 12

    Гитара в 18 веке

    • Благодаря традиционному пристрастию к инструменту, Испания первая возвращается к профессиональной музыке для гитары.
    • Во второй половине XVIII века гитара вновь становится модным инструментом.
    • Дальнейшее развитие игры на гитаре в Испании и Европе происходит благодаря композитору и гитаристу
    • Фернандо Сору.
    • Ф. Сор был прозван «Бетховеном гитары», его глубокая и эмоциональная музыка, мягкая, бархатистая звучность его игры сделали его одним из величайших гитаристов своего времени.
    • Музыка Сора стала достоянием истории, многие его гитарные сочинения продолжают жить на концертной эстраде, а его «Школа для гитары» многими оценивается как наиболее выдающееся сочинение, посвященное гитарной исполнительской технике.

  • Слайд 13

    гитарист Агуадо

    • Еще одним блестящим гитаристом того времени был современник и друг Ф. Сора Дионисио Агуадо. Он прославился не только как виртуозный гитарист, но и как талантливый педагог.
    • В отличие от мягкого и бархатистого исполнения Сора, манеру игры Агуадо отличал светлый, яркий и блестящий звук. Его творческое наследие включает десятки этюдов, вариаций, фантазий, рондо, в которых отражены его экспериментальные поиски и новаторские приемы игры на гитаре.

  • Слайд 14

    Гитара в 19 веке

    • Блестящие исполнители, добившиеся мирового признания, - это в большинстве своем выходцы из Испании и Италии, вынужденные покинуть родную страну из-за войн.
    • Вся Европа охвачена «гитароманией». Любители восхищаются ею, виртуозы разъезжают по всей Европе с концертами, вызывая бурные аплодисменты восторженной публики.

  • Слайд 15

     

    • В 1870-х годах в Испании начался подъем в борьбе за возрождение национального искусства. Это движение получило название «Ренасимьенто», и его расцвет пришелся на 80-90-е годы.
    • Идейным вдохновителем Ренасимьенто стал композитор, музыковед и фольклорист Фелиппе Педрель.
    • В середине 70-х годов он выступил с рядом романтических опер на сюжеты французских писателей, а в следующем десятилетии обратился к глубокому изучению народной и профессиональной музыки Испании.
    • В литературном манифесте «За нашу музыку» и ряде критических статей Педрель призывал современных композиторов к всестороннему познанию национальной музыки, к созданию национальной оперы и инструментальной музыки.

  • Слайд 16

     

    • В это время начинается возрождение гитарного искусства, и оно было связано с именем испанского гитариста Франсиско Тарреги-Эшеа.
    • Он сочинял, перекладывал для гитары произведения знаменитых композиторов – Шопена, Баха, Бетховена, не забывая своих соотечественников – Альбениса, Гранадоса. Наиболее известными произведениями Тарреги считаются «Воспоминания об Альгамбре», «Арабское каприччо» и «Арагонская хота» с вариациями.

  • Слайд 17

    Гитара в 20 веке

    • Несмотря на открытые Таррегой новые возможности гитары, композиторы начинают от нее уходить после его смерти в 1909 году, что приводит к серьезному кризису репертуара, вызывающему разочарованность у гитаристов.
    • Лишь ученики Тарреги и некоторые любители продолжали поддерживать престиж своего инструмента. Одним из первых и, пожалуй, самым любимым учеником Тарреги был Мигель Льобет.

  • Слайд 18

    Гитара в 20 веке

    Еще одним известным учеником Тарреги был Эмилио Пухоль. Пухоль преподавал гитару в Барселонской консерватории, создал пятитомную Школу «Рациональный метод игры на гитаре», а также выпустил большое количество переложений для гитары произведений XVI века, которые с 1926 года начали издаваться в Париже, объединенные в сборник «Библиотека старинной музыки».

  • Слайд 19

    Андрес Сеговия

    • Одним из самых блистательных гитаристов XX века не только в Испании, но и во всем мире, был Андрес Сеговия.
    • Основная проблема, которую стремился решить Сеговия – это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и лично обращался с просьбами ко многим композиторам.
    • Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары.

  • Слайд 20

    Развитие классической гитары происходит и в наши дни

    На гитару с нейлоновыми струнами в настоящее время можно установить звукосниматель, использовать электронную обработку звука эффектами. Также на классическую гитару можно установить и полифонический датчик, чтобы использовать MIDI-конвертор, дополняя звучание гитары синтезаторными звукам.

  • Слайд 21

    Музыка гитары

    • Звук гитары, перенесенный через многие столетия, продолжает чаровать, привлекать к себе внимание композиторов как классической, так и эстрадной музыки…
    • Именно на них, как и в предшествующие столетия, стоит высокая задача сохранения и утверждения высокого престижа инструмента.

  • Слайд 22

    Список использованных источников

    • Аверин В. А. История исполнительства на русских народных инструментах: Курс лекций. – Красноярск: гос. Ун-т.; Красноярск: КрасГУ, 2002. – 296 с.
    • Иванов-Крамской А. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М.: Музыка, 1989 г. – 152 с.
    • Имханицкий М. И. История исполнительства на русских народных инструментах. Учебное пособие для муз. Вузов и уч-щ. – М.: Изд-во РАМ им. Гнесиных, 2002. – 351 с.
    • Как научить играть на гитаре. – М.: Издательский дом «Классика XXI», 2006. – 200 с.
    • Катанский А. В., Катанский В. М. Школа игры на шестиструнной гитаре. Ансамбль, таблицы аккордов. Аккомпанемент песен: Учебно-методическое пособие. – М.: Издатель В. Катанский, 2008. – 248 с.
    • Кофанов А. Книга о гитаре. – СПб.: Питер, 2006. – 120 с.
    • Нойд В. Самоучитель игры на гитаре / Фредерик Ноуд; пер. с анл. К. А. Давыдова. – М.: Астрель, 2005. – 269 с.
    • Сор Ф. Школа игры на гитаре / Ф. Сор; исправлена и дополнена по степени сложности Н. Костом; общ. Ред. Н. А. Ивановой-Крамской; пер. с франц. А. Д. Высоцкого. – Р-н-Д: Феникс, 2007. – 165 с.
    • Шумидуб А. Школа гитариста-исполнителя. – М. Изд. А, Шумидуб, 1999 г. – 112 с.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд