Презентация на тему "Могучая кучка" 7 класс

Презентация: Могучая кучка
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Могучая кучка" по музыке, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.62 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по музыке

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Могучая кучка
    Слайд 1

    «Могучая кучка»

  • Слайд 2

    Композиторы

    Бородин Александр Порфирьевич. Балакирев Милий Алексеевич Мусоргский Модест Петрович Римский – Корсаков Николай Андреевич Кюи Цезарь Антонович

  • Слайд 3

    Бородин Александр Порфирьевич.

    1833 - 1887

  • Слайд 4

    Родился в Петербурге, внебрачный сын грузинского князя Л. Гедианова. С детства проявилась его любовь и к музыке, и к естественным наукам. Окончив гимназию, а затем Медико-хирургическую академию (1856), Бородин продолжает занятия наукой (химия). В 1858 году он защищает диссертацию на степень доктора медицины. На медицинском факультете Бородин руководит химической лабораторией, ему присваивают звание профессора. Однако под влиянием Балакирева он все серьёзнее начинает заниматься изучением музыки. Некоторое время спустя он уже пишет свою первую симфонию, которая нашла признание в музыкальных кругах России. Вместе с Римским-Корсаковым, Балакиревым и Ц.  Кюи он создаёт группу, так называемую «Могучую кучку», к которой впоследствии присоединился М.  Мусоргский. Вся жизнь Бородина прошла без бурь и встрясок, в основном, в одном и том же городе – Петербурге. Своей профессией он считал химию. В 1877 году Бородин получает звание академика. Он преподаёт на Женских врачебных курсах (1872-1885), но каждую свободную минуту посвящает музыкальному творчеству. Бородин написал оперу «Князь Игорь» (со знаменитыми «половецкими плясками»), оперу-балет «Млада», три симфонии, симфоническую поэму «В Средней Азии», два квартета (в один из них входит часто исполняемый «Ноктюрн»), песни и фортепианные произведения. Для произведений Бородина, первые из которых особенно близки немецкому романтизму, характерны эпическая широта, мужественность, богатая мелодичность, гармоническая ясность и чистота, и прежде всего – тесная связь с русским фольклором.

  • Слайд 5

    Опера «Князь Игорь».Хор «Мужайся, княгиня»

  • Слайд 6

    «Богатыри» (1867) опера-балет «Млада», где Бородин написал 4-е действие (1872) «Князь Игорь» (не окончена, завершена Римским-Корсаковым и Глазуновым в 1869-1887 гг.)

  • Слайд 7

    Другие произведения

    3 симфонии: № 1 (1867) № 2 «Богатырская» (1876) № 3 (не окончена, 1887) музыкальная картина «В Средней Азии» (1880) камерно-инструментальные ансамбли фортепианные пьесы романсы, среди них: «Спящая княжна» (1867) «Морская царевна» (1868) «Песня темного леса» (1868) «Для берегов отчизны дальной»(1881)

  • Слайд 8

    Балакирев Милий Алексеевич

    1836 - 1910

  • Слайд 9

    Родился в Нижнем Новгороде в семье разорившегося дворянина, служившего чиновником в соляном управлении. Первой учительницей музыки для малыша была его мать. Десятилетнего Балакирева возили в Москву, где он некоторое время занимался у знаменитого пианиста и педагога Дюбюка, среднее образование Балакирев получил в гимназии, потом а Александровском институте, два года был вольнослушателем физико-математического факультета Казанского университета. Первые публичные выступления Балакирева как пианиста и дирижёра состоялись в Нижнем Новгороде. В восемнадцать лет он переезжает в Петербург и всецело посвящает себя музыке. Очень скоро в музыкальных кругах столицы он приобретает известность как отличный пианист, превосходный чтец нот, прекрасный импровизатор и композитор. Его поддерживают Глинка и Серов. К концу 50-х годов вокруг Балакирева объединяется группа передовых и талантливых молодых музыкантов, складывается балакиревский кружок «Могучая кучка». В 1850-60-е годы Балакирев создаёт немало симфонических произведений, романсов, развивающих традиции Глинки. В 1832 году композитор становится одним из организаторов Бесплатной музыкальной школы, ставшей очагом массового образования и просвещения. Сезон 1866-1867 гг. Балакирев проводит в Праге, где и дирижирует операми Глинки. С 1867 по 1869 год он - дирижёр симфонических концертов Русского музыкального общества. Время блестящих побед и творческих достижений сменяется для Балакирева годами кризиса. 70-е годы - отход от активной общественной жизни, прекращение выступлений, разрыв со многими старыми друзьями и сближение с церковью. В начале 80-х Балакирев возвращается к музыкальной деятельности, вновь становится руководителем Бесплатной музыкальной школы, выступает в концертах, с 1883 года управляет Придворной певческой капеллой. Умер Балакирев в 1910 году в Петербурге.

  • Слайд 10

    Произведения:

    Кантата памяти Глинки (1904) две симфонии «Увертюра на тему испанского марша» (1857) «Увертюра на темы трёх русских песен» (1858) музыкальная картина «1000 лет» (1864) «Чешская увертюра» (1867) симфоническая поэма «Тамара» (1882) 2 концерта для фортепиано с оркестром сюиты камерные ансамбли транскрипции и переложения для фортепиано хоровые произведения и романсы

  • Слайд 11

    Мусоргский Модест Петрович

    1839 -1881

  • Слайд 12

    Родился в небогатой помещичьей семье в селе Карево Псковской губернии. С детства играл на фортепиано, обнаруживая при этом способности к сочинению музыки. Он поступил в школу гвардейских прапорщиков, которую окончил в 1852 году, одновременно занимаясь музыкой у известного пианиста-педагога А. Герке. Но лишь в 1858 году, отказавшись от военной карьеры и поступив на государственную службу, Мусоргский смог уделить время своим музыкальным занятиям. Когда прогрессивно настроенные композиторы - Бородин, Балакирев, Кюи и Римский-Корсаков организовали «Могучую кучку», Мусоргский присоединился к ним. Несмотря на занятость по службе (1862-1867), композитор много и напряжённо работает над своими музыкальными произведениями. В 1879 году, с удовольствием вырвавшись из серых будней чиновничьей службы, Мусоргский отправляется в поездку по России в качестве аккомпаниатора певицы Дарьи Леоновой. Угнетающее однообразие повседневной жизни и тяжёлые материальные условия привели Мусоргского к алкоголизму. Его депрессия непрерывно углублялась. Умер он в Николаевском военном госпитале в Петербурге. В своём творчестве, проникнутом глубокой народностью и реализмом, Мусоргский был наиболее последовательным выразителем демократических идей. Его оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» не имеют себе равных в мировом музыкальном искусстве по силе и глубине воплощения образов, по правдивости и яркости изображения народных масс. Отличительной чертой творчества Мусоргского было отсутствие у него систематического музыкального образования. Считается, что он не умел инструментовать свои сочинения, и это зачастую делал за него Римский-Корсаков.

  • Слайд 13

    оперы: «Саламбо» (1863-1866) «Женитьба» (1868) «Борис Годунов» (1869-1872) «Хованщина» (1872-1880, завершена Римским-Корсаковым, 1880) «Сорочинская ярмарка» (1874-1880, завершена Кюи) для оркестра: скерцо (1858) интермеццо (1867) «Ночь на Лысой Горе» (1867) марш «Взятие Карса» (1880) фортепианный цикл «Картинки с выставки» (1874) хоровые произведения для голоса и фортепиано: сборник «Юные годы» (1857-1865) цикл «Детская» (1868-1872) цикл «Без солнца» (1874) цикл «Песни и пляски смерти» (1875-1877) песни и романсы обработки русских народных песен

  • Слайд 14

    Римский – Корсаков Николай Андреевич

    1844 - 1908

  • Слайд 15

    Родился в городе Тихвине в дворянской семье. Музыкальное образование получил в Петербургской консерватории по классам фортепиано и композиции. Свою первую симфонию он написал в возрасте девятнадцати лет. В течение нескольких лет Римский-Корсаков служил в военно-морском флоте, где получил офицерское звание. В это же время он занимался творческой деятельностью и в 1871 году получил звание профессора инструментовки Петербургской консерватории. Позже ему передали класс композиции и назначили директором Бесплатной музыкальной школы и инспектором духовых оркестров Морского ведомства. Вместе с Бородиным, Балакиревым и Кюи он организует «Могучую кучку». Римский-Корсаков обладал большой творческой изобретательностью и совершенной композиторской техникой. Творчество Римского-Корсакова проникнуто идеями демократизма, народности, свободолюбия, в нём широко разработаны народные мелодии, народные поэтические образы, отражены предания и поэзия родной страны. Им были написаны сказочные оперы «Садко», «Снегурочка», «Золотой петушок», три симфонии, симфоническая сюита «Шахерезада», увертюра «Светлый праздник», «Испанское каприччио», музыкальная картина «Садко», многочисленные песни, а также хоровые и камерные произведения. Всё творчество композитора глубоко проникнуто «русским духом». Наряду с Г. Берлиозом и Р. Штраусом Римский-Корсаков считается крупнейшим мастером инструментовки. Большое значение имеют и его теоретические труды. Учебник «Основы оркестровки» является одним из лучших пособий в этой области, а его учебником по гармонии учащиеся пользуются и в наше время.

  • Слайд 16

    оперы: «Псковитянка» (1868-1872) «Майская ночь» (1878) «Снегурочка» (1880) «Млада» (1889-1890) «Ночь перед Рождеством» (1894) «Садко» (1893-1896) «Царская невеста» (1898) «Золотой петушок» (1906-1907) «Сказка о царе Салтане» (1899-1900) «Кащей Бессмертный» (1901) «Сказание о невидимом граде Китеже» (1902) для оркестра: Симфония № 1 (1861-1865) симфония № 2 «Антар» (1868) «Светлый праздник» (1888) «Испанское каприччио» (1882) «Шахерезада» (1888) концерт для фортепиано с оркестром (1883) серенада для виолончели (1893) камерно-инструментальные ансамбли: фортепианное трио (1892) струнный квартет (1825) 3 кантаты, например, «Свитезенка» (1897) хоры, ансамбли фортепианные пьесы 79 романсов обработки народных песен

  • Слайд 17

    Кюи Цезарь Антонович

    1835 - 1918

  • Слайд 18

    Родился в Вильнюсе в семье учителя. Музыкой начал заниматься в 10 лет, первым учителем Кюи по композиции был С.Монюшко. С 1851 года учился в Главном инженерном училище, затем в Военно-инженерной академии, где и остался преподавать (с 1891 года заслуженный профессор). Был известным военным инженером-фортификатором, имел чин генерала. Большую роль в творческой жизни Кюи сыграло знакомство с Балакиревым, Даргомыжским, Стасовым. Кюи становится членом «Могучей кучки». Дебют Кюи-композитора состоялся в 1859 году («Скерцо» для оркестра). С 1864 года занимался музыкально-критической деятельностью, печатался в самых разных изданиях, всегда отстаивал идеи русской музыкальной школы. В своем творчестве, несмотря на близкое творческое общение с композиторами «Могучей кучки», Кюи скорее принадлежал к романтикам. Самое ценное в творческом наследии Кюи - вокальная лирика, романсы. Кюи завершил (по эскизам) неоконченные оперы Даргомыжского «Каменный гость» и «Сорочинская ярмарка» Мусоргского.

  • Слайд 19

    оперы: «Кавказский пленник» (1857-1858) «Вильям Ратклиф» (1861-1868) «Анджело» (1871-1875) «Сарацин» (1896-1898) «Пир во время чумы» (1895-1900) «Мадемуазель Фифи» (1903) для голоса с фортепиано: более 300 романсов концертная сюита для скрипки и фортепиано (1884) 3 квартета (1890, 1905, 1913)

  • Слайд 20

    Выполнила Бесчетнова Мария

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области »

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке