Презентация на тему "Музыка барокко"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Музыка барокко" знакомит с основными характеристиками музыки, рассказывает о знаменитых композиторах, которые творили в рамках барокко. Материал научит отличать стиль барокко от других направлений, будет способствовать воспитанию музыкального вкуса.

Краткое содержание

  1. музыка раннего барокко;
  2. Клаудио Монтеверди;
  3. Генрих Шюц;
  4. музыка зрелого барокко;
  5. Джованни Батиста Люлли;
  6. Генри Пёрселл;
  7. Дитрих Букстехуде;
  8. музыка позднего барокко;
  9. Иоганн Себастьян Бах.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Музыка раннего барокко (1600—1654)

    Портрет Клаудио Монтеверди кисти Бернардо Строцци, 1640

    Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно считать создание итальянским композитором Клаудио Монтеверди (1567—1643) его речитативного стиля и последовательное развитие итальянской оперы. Начало оперных спектаклей в Риме и особенно в Венеции означало уже признание и распространение нового жанра по стране

  • Слайд 2

     

    Значительной фигурой периода раннего барокко, позиция которого была на стороне Католицизма, противостоящего растущему идейному, культурному и общественному влиянию Протестантизма, был Джованни Габриэли. Его работы принадлежат стилю «Высокого возрождения» (период расцвета Ренессанса). Однако некоторые его нововведения в области инструментовки (назначение определённому инструменту собственных, специфических задач) однозначно указывают, что он был одним из композиторов, повлиявших на появление нового стиля.

  • Слайд 3

     

    В распространение новых приёмов большой вклад внёс немецкий композитор Генрих Шюц (1585—1672), обучавшийся в Венеции. Он использовал новые техники в своих работах, когда служил хормейстером в Дрездене.

  • Слайд 4

     

    Музыка зрелого барокко (1654—1707)

    Период централизации верховной власти в Европе часто называют Абсолютизмом. Абсолютизм достиг своего апогея при французском короле Людовике XIV. Для всей Европы двор Людовика был образцом для подражания. В том числе и музыка, исполнявшаяся при дворе.

  • Слайд 5

     

    Выдающимся представителем придворных композиторов двора Людовика XIV был Джованни Баттиста Люлли (1632—1687). Уже в 21 год он получил звание «придворного композитора инструментальной музыки». Творческая работа Люлли с самого начала была крепко связана с театром.

  • Слайд 6

     

    Композитор и виолинист Арканджело Корелли (1653—1713) известен своей работой над развитием жанра кончерто гроссо. Корелли был одним из первых композиторов, чьи произведения публиковались и исполнялись по всей Европе.

    Среди его последователей был Антонио Вивальди

  • Слайд 7

     

    В Англии зрелое барокко отмечено ярким гением Генри Пёрселла (1659—1695). Он умер молодым, в возрасте 36 лет, написав большое количество произведений и став широко известным ещё при жизни. Пёрселл был знаком с творчеством Корелли и других итальянских барочных композиторов.

    Пёрселл стал одним из первых композиторов клавишной музыки, влияние которых распространяется и на современность.

  • Слайд 8

     

    В отличие от вышеперечисленных композиторов Дитрих Букстехуде (1637—1707) не был придворным композитором. Букстехуде работал органистом, сначала в Хельсингборге (1657—1658), затем в Эльсиноре (1660—1668), а затем, начиная с 1668 года, в церкви св. Марии в Любеке.

    Его творчество оказало сильное влияние на таких композиторов, как И. С. Бах и Телеман.

  • Слайд 9

     

    Музыка позднего барокко (1707—1760)

    Точная грань между зрелым и поздним барокко является предметом обсуждения; она лежит где-то между 1680 и 1720.

    Италия, благодаря Арканджело Корелли и его ученикам Франческо Джеминиани и Пьетро Локателли становится первой страной, в которой барокко переходит из зрелого в поздний период.

  • Слайд 10

     

    Антонио Вивальди (1678—1741) — итальянский композитор, родился в Венеции. В 1703 году принял сан католического священника.

  • Слайд 11

     

    Самым знаменитым придворным композитором стал Георг Фридрих Гендель (1685—1759). Он родился в Германии

    Гендель смешал в своей музыке богатые традиции импровизации и контрапункта. Искусство музыкальных украшений достигло в его произведениях очень высокого уровня развития. Он путешествовал по все Европе, чтобы обучаться музыке других композиторов, в связи с чем имел очень широкий круг знакомств среди композиторов других стилей.

  • Слайд 12

     

    Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в городе Эйзенах, Германия. За свою жизнь он сочинил более 1000 произведений в различных жанрах, кроме оперы. Но при жизни он не добился какого-либо значимого успеха.

    Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее.

    Лишь исполнение «Страстей по Матфею» Мендельсоном, через 79 лет после смерти И. С. Баха воскресило интерес к его творчеству. Сейчас И. С. Бах является одним из самых популярных композиторов всех времён

  • Слайд 13

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд