Презентация на тему "Музыка в культуре древних цивилизаций"

Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Музыка в культуре древних цивилизаций" рассказывает о культурах древних цивилизаций, таких как - Египет, Китай и Индия.

Краткое содержание

  1. Шумеро-вавилонско-ассирийская культура
  2. Египетская
  3. Индийская
  4. Китайская

Содержание

  • Слайд 1

    Музыка в культуре древних цивилизаций

    Культуры Древнего мира:

    • Шумеро-вавилонско-ассирийская
    • Египетская
    • Индийская
    • Китайская

    III –I тысячелетия до н.э.

  • Слайд 2

    ХРОНОГРАФ Шумер

    • Около 3000 до н. э. в междуречье Тигра и Евфрата, на территории Шумера начали складываться города-государства шумеров.
    • ок. 3000 до н. э. - в Шумере возникла письменность - клинопись.
    • 24 в. до н. э. - основатель великой Аккадской державы (пала в 22 в. до н.э.) Саргон Древний объединил Шумер, простиравшейся от Сирии до Персидского залива.
    • 19 в. до н.э. – среди шумерских городов возвышается Вавилон.
    • 1792-1750 до н. э. – годы правления Хаммурапи, строительствозиккурата Этеменанки, известного как Вавилонская башня.
    • 2-я пол. 8—1-я пол. 7 вв. до н. э. – период наивысшего могущества Ассирии.
    • 7 в. до н.э. - ассирийский царь Ашшурбанапал основал в своем дворце Ниневия крупнейшую из известных библиотек,
    • 605-562 до н. э. – годы расцвета Вавилонии при царе Навуходоносоре II.
    • 70-е годы 19 века - открытие Джорджом Смитом Эпоса о Гильгамеше.

  • Слайд 3

    Вавилон

  • Слайд 4

    Зиккурат

    Культовое здание в Шумере (башня), состоявшее из 3-х ступеней – платформ в соответствии с тремя главными божествами – Анну (бог неба), Энлиль (владыка воздуха и земли, сын Анну), Энки (владыка мировых вод, мудрости и хранитель человеческих судеб). Наверху находился небольшой храм – жилище бога, к которому подняться можно было по специальным лестницам. Длительный подъем ассоциировался с идеей бесконечного пути в небо. Окраска платформ символична: нижняя – черный цвет – подземное царство, средняя – обожженный кирпич – земная жизнь, верхняя – белого и красного цвета – небо. Храмик бога – синего цвета.

  • Слайд 5

    Висячие сады

  • Слайд 6

    Клинописные знаки

  • Слайд 7

    Клинопись ассиро-вавилонская

  • Слайд 8

    Иероглифы

  • Слайд 9

     

    Среди записей, датируемых 26 в. до н. э., уже есть образцы жанров народной мудрости, культовые тексты и гимны. Найденные клинописные архивы донесли до нас около 150 памятников шумерской литературы, среди которых есть мифы, эпические сказания, обрядовые песни, гимны в честь царей, сборники басен, поговорок, споры-диалоги и назидания.

  • Слайд 10

    Эпос о Гильгамеше

    Самым древним и значительным памятникомшумерской литературы является Эпос о Гильгамеше(«Сказание о Гильгамеше» - «О все видавшем»). История открытия эпоса в 70-х годах 19 века связана с именем Джорджа Смита, сотрудника Британского музея, который среди обширных археологических материалов, присылаемых в Лондон из Месопотамии, обнаружил клинописные фрагменты сказания о Потопе. Доклад об этом открытии, сделанный в конце 1872 в Библейском археологическом обществе, произвел сенсацию.

  • Слайд 11

    Гильгамеш

  • Слайд 12

    Египет

    • Раннее Царство(ок. 3000-2800 до н. э) – появление письменности - иероглифы; в начале третьего тысячелетия до нашей эры из папируса (травянистое растение) стали делать писчий материал.
    • Древнее Царство(2800-2250 до н. э.) – строительство пирамид.
    • Среднее Царство (2050-1700 до н. э.)
    • Новое Царство(ок. 1580 — ок. 1070)- строительство огромных храмовых комплексов.
    • Поздний период(ок. 1070 — 332 до н. э.)

  • Слайд 13

    Аллея сфинксов в Луксоре – 15 в. до н.э.

  • Слайд 14

    Пирамиды в Гизе

  • Слайд 15

    Пирамида Хефрена в Гизе

  • Слайд 16

    Плакальщицы. Рельеф из Мемфиса

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Особенности изобразительного канона в рельефе

    • Построчное размещение сюжетных сцен (разделение плоскости на горизонтальные пояса);
    • Композиционная организация сцен на основе упорядоченности, например, при изображении шествия фигуры располагаются одна за другой, через одинаковые интервалы, с повторяющимися жестами;
    • Разномасштабность фигур (например, фараон – самая крупная фигура);
    • Изображение человека: голова и ноги в профиль, а торс и глаз – в фас; вся фигура обрисовывалась единой линией;
    • То, что находится дальше, изображается выше;
    • Единство изображений и иероглифических надписей.

  • Слайд 19

     

    Гробница Сен-Неджема

  • Слайд 20

    Гробница Нефер-ренпета

  • Слайд 21

    Литература

    Расцвет литературы приходится на период Среднего царства. Существовали различные жанры: сказки, поучения, мифы, повести (например, «История Синухета» - автобиографическая повесть), гимны в честь богов, поэзия.«Книга мертвых»

    «Книгой мертвых» назывались древнеегипетские религиозные тексты, которые помещались в захоронения, чтобы оградить покойника и напутствовать его в загробной жизни. «Книга мертвых» составлялась, начиная с периода Нового царства (16 в. до н. э.) и до конца истории Древнего Египта. Богато иллюстрированные тексты писались на листах папируса и вкладывались в пелены мумий.

  • Слайд 22

    Книга мертвых

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

    Гор ведет умершего к Осирису

  • Слайд 25

    Индия

    • сер. 3-го — 1-я пол. 2-го тыс. до н. э - Хараппская цивилизация - археологическая культура бронзового века в Индии и Пакистане.
    • ок. 1500 г. до н.э. – упадок Хараппской культуры; заселение долины Инда ариями.
    • 10в. до н.э. – оформление «Ригведы» - древнейшего сборника вед.
    • 20-е гг. 20 века - открытие Хараппской цивилизации.

  • Слайд 26

    Руины города Индской цивилизации

  • Слайд 27

    ВЕДЫ

    Веды(санскр. веда, букв. — знание) - памятники древнеиндийской литературы (кон. 2-го — нач. 1-го тыс. до н. э.) на древнеиндийском (ведийском) языке. Веды, или ведическую литературу, составляют сборники гимнов и жертвенных формул (Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа), теологические трактаты (брахманы и упанишады).

    Веды — источник сведений по социально-экономической и культурной истории древнейшей Индии.

  • Слайд 28

    Ведическая литература

    «Ригведа» (веда гимнов) - собрание преимущественно религиозных гимнов, первый известный памятник индийской литературы. Оформился к 10 в. до н. э. Это наиболее древняя и значительная из вед, ценный источник для изучения древнеиндийской истории и мифологии. Состоит из 10 книг, объединивших 1028 гимнов.

    «Атхарваведа» — сборник заговоров, заклинаний, магических формул, которые должны были защитить человека от всевозможных бед и несчастий, в том числе болезней, неудач, всякого рода порчи или козней злых духов и демонов.

    «Махабхарата»— старшая из двух великих эпопей древней Индии. Время, к которому восходят основные ее сказания, время ее «героического века» — рубеж II и I тыс. до н. э., эпоха межплеменных войн и образования первых государств в долине Ганга. Процесс циклизации этих сказаний и сложения целого эпопеи завершается, по-видимому, к середине I тыс. до н. э. (не позднее IV в. до н. э., во всяком случае), письменная же фиксация «Махабхараты» может быть отнесена к III — IV вв. н. э.

  • Слайд 29

    Письменность Индии

  • Слайд 30

    МУЗЫКА

    Основной звукоряд, принятый в музыкальной теории, – семиступенный: са – ри – га – ма – па – дха – ни.

    В одном из трактатов (около 5 века н.э.) изложена «система шрути» (санскр., букв. — то, что может быть услышано), согласно которой октава делилась на 22 неравных тона, соответственно многообразным оттенкам выразительности. Величина шрути равна приблизительно четверти тона. Каждый тон мог стать началом нового звукоряда.

  • Слайд 31

    Китай

    Около 2500 г. до н.э. – культура Луншан, одна из первых династий.

    ок.1766-1027 гг. до н.э - первые известные образцы китайской письменности на гадательных костях, относящиеся ко времени династии Шан.

    XI по VI в. до н. э. - «Книга песен» («Ши цзнн») - собрание произведений песенно-поэтического творчества китайцев.

  • Слайд 32

    ПЕНТАТОНИКА

    Около 7 в. до н.э. из системы люй-люй было выделено пять важнейших тонов, образовавших пятиступенный звукоряд – пентатонику. Они имели не только музыкальный смысл, но олицетворяли явления природы: гром, шум ветра в ветвях, потрескивание дров в огне, журчание ручья.

  • Слайд 33

     

    • I ступень называлась гун – дворец;
    • II – шан – беседа, совет;
    • III – цзюэ – рог;
    • IV – чжи – манифестация;
    • V – юй – крылья.

    Эти же ступени отождествлялись с пятью первоэлементами древней натурфилософии – землей, водой, воздухом, огнем, ветром. Помимо этого, с 5 основными цветами. Имели они и социальную интерпретацию: правитель – чиновники – народ – деяния – объекты.

  • Слайд 34

    Инструменты

    • ударные (кожаный барабан, металлические колокола чжун, до, нао, колокольчики лин и др.);
    • духовые - юэ (бамбуковая дудка), сяо (продольная флейта), пайсяо (многоствольная флейта пана), сюань (глиняная окарина/свистковая флейта);
    • цинь – семиструнный щипковый инструмент (типа цитры), сэ (настольные гусли).

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд