Презентация на тему "Музыка как средство развития восприятия у школьников" 7 класс

Презентация: Музыка как средство развития восприятия у школьников
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Музыка как средство развития восприятия у школьников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Также представлены другие презентации по музыке для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музыка как средство развития восприятия у школьников
    Слайд 1

    Музыка как средство развития восприятия у школьников

    учитель музыки МБОУ Академического лицея города Томска Томской области Щеглова С.В.

  • Слайд 2

    Развитие восприятия музыки – основа воспитания музыкальной культуры школьников

    Развитие восприятия музыки – важнейшая задача музыкального воспитания школьников, которое происходит в процессе всех видов музыкальной деятельности. Восприятие музыки – самостоятельный вид деятельности на уроке. Основа восприятия музыки – активная музыкальная деятельность, направленная на освоение художественно-ценных произведений.

  • Слайд 3

    Особенности музыкального восприятия

    Музыкальное восприятие – сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности.

  • Слайд 4

    Музыка воздействует благодаря комплексу выразительных средств:

    Лад Темп Тембр Динамика Метроритм

  • Слайд 5

    Восприятие музыкальных образов происходит в результате творческой деятельности слушателя, так как включает его собственный опыт (музыкально-слуховой и жизненный).

  • Слайд 6

    Б.Л. Яворский:

    «В основе восприятия музыки лежит умение мыслить, воспринимать музыку как «членораздельную речь».

  • Слайд 7

    Б.Ф. Асафьев предложил ряд общепризнанных теперь педагогических приемов:

    Ознакомление путем «живого исполнения». Понятие о тождестве и контрасте. Понятие о повторяемости или возвращаемости подобного. «внедрение в сознание» основных музыкальных форм.

  • Слайд 8

    Социально-психологические факторы восприятия

    Основной путь развития музыкального восприятия – это повышение тонкости звуковысотного слуха и его производных, а также расширение круга знаний слушателя о музыкальных стилях, жанрах, формах.

  • Слайд 9

    Влияние на характер музыкальных предпочтений

    музыкальные способности принадлежность к социально-демографическому слою возраст уровень образования место жительства

  • Слайд 10

    Исследования музыкальных интересов школьников

    Участвовало 750 старшеклассников отношение: к музыкальной классике к русской народной песне к авторской самодеятельной песне к тяжелому року к диско-музыке

  • Слайд 11

    Формирование у школьников эмоционального отношения к музыкальному образу

    Педагог создает условия для проявления эмоционального отклика учащихся на музыку. подводит к осознанию содержания произведения, выразительных элементов музыкальной речи и комплекса выразительных средств.

  • Слайд 12

    У школьников формируются:

    навыки культурного слушания умение рассуждать о музыке умение давать эстетическую оценку содержанию музыкального произведения

  • Слайд 13

    Младшие школьники

    «Прогулка» и «Сказочка» С.С. Прокофьева «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского «Ласковая просьба» Г. Свиридова «Смелый наездник» Р. Шумана «Вальс-шутка» Д.Д.Шостаковича

  • Слайд 14

    Старшие школьники

    «Пятая симфония» Л.В. Бетховена «Лунная соната» Л.В. Бетховена «Фантазия» А. Рябова Симфонические произведения П.И. Чайковского

  • Слайд 15

    Объем слухового внимания школьников

    1-2 класс – 1-1,5 минуты 3 класс – около 3х минут 4 класс – 4-5 минут подростки – 15-17 минут

  • Слайд 16

    Особенно яркое воздействие на школьников оказывает «живое», выразительное исполнение произведения учителем.

  • Слайд 17

    Методы и приемы подготовки школьников к эмоциональному восприятию музыки

    вступительное слово учителя использование произведений других видов искусства вокализация тем музыкальных произведений

  • Слайд 18

    Формирование осознанного восприятия музыкального образа на начальном этапе

    осмысление жанровых особенностей музыки формирование способности следить за развитием музыкального образа расширение словарного запаса учащихся многократное повторение произведения

  • Слайд 19

    Этапы формирование восприятия музыкального произведения

    знакомство с произведением анализ произведения восприятие произведения на основе полученного опыта сравнивание произведения с другими, ранее не слышанными

  • Слайд 20

    Восприятие серьезной и легкой музыки

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Восприятие музыки и проекция личности

    Музыкальное произведение в силу своей многозначности допускает очень много толкований и поэтому является удобным инструментом для исследования личности слушателя.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Типы эмоциональной направленности личности

    альтруистическая любовная гедонистическая пуническая романтическая эстетическая

  • Слайд 25

    Развитие музыкального восприятия

    научить слушателя переживать чувства и настроения, выражаемые композитором. включить слушателя в процесс активного сотворчества и сопереживания идеям и образам, выраженным на языке невербальной коммуникации.

  • Слайд 26

    Специальные музыкальные способности

    слух память мышление воображение

  • Слайд 27

    Занятия включают в себя:

    пение в хоре занятия ритмикой повторное прослушивание музыкальный произведений разучивание мелодических тем изучение биографий композиторов

  • Слайд 28

    Порядок постижения музыкального произведения в процессе его восприятия:

    выявление главного настроения; определение средств музыкальной выразительности; рассмотрение особенностей развития художественного образа; выявление главной идеи произведения; понимание позиции автора; нахождение в произведении собственного личностного смысла.

  • Слайд 29

    Выводы:

    Правильно организованное слушание музыки, разнообразные приемы активизации восприятия способствуют развитию интересов и вкусов обучающихся, формированию у них музыкальных потребностей. Развитие музыкального восприятия связано с обогащением художественного и жизненного опыта слушателя, а также постановкой перед ним проблемных заданий и вопросов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке