Презентация на тему "Музыкальная одарённость"

Презентация: Музыкальная одарённость
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Музыкальная одарённость" по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.18 Мб.

Содержание

  • Презентация: Музыкальная одарённость
    Слайд 1

    Подготовила студентка группы ПС-41 Толкачёва Виктория

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ С ВЫДАЮЩИМИСЯ МУЗЫКАЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Музыкальная одаренность – высшее и крайне идеализированное проявление музыкальных способностей. Показатели музыкальной одаренности: блестящий музыкальный слух, феноменальная память, пластичный и прекрасно скоординированный двигательный «аппарат», невероятная обучаемость («схватывание на лету») титаническая работоспособность. (Б.М.Теплов, А.Л.Готсдинер)

  • Слайд 3

    Соотношение музыкальных способностей ребенка и музыкальной одаренностидалеко не однозначно. Рано обнаружившиеся, яркие музыкальные способности могут и не раскрыться как музыкальная одаренность, не превратиться в нее. Одаренность может выявиться и на фоне хороших, прекрасных, но не феноменальных музыкальных способностей. Проявление дарования менее зависимо от сроков начал обучения, нежели развитие способностей.

  • Слайд 4

    Три критерия оценки музыкальных способностей и одаренности: культурно-исторический возрастной абсолютный

  • Слайд 5

    Общие характеристики детей с выдающимися музыкальными способностями: выдающиеся музыкальные способности обнаруживаются до 7 лет; музыкальные способности у одаренных детей наиболее часго проявляются между 3-5 годами; у способных — обычно между 5-7 годами.

  • Слайд 6

    Людвиг ван Бетховен (17.12.1770 - 26.3.1827) – немецкий композитор. Рано научился играть на клавесине, органе, скрипке, альте, а также на флейте.

  • Слайд 7

    Сергей Васильевич Рахманинов (1.04.1873 – 28. 03.1943) – русский композитор, пианист-виртуоз и дирижёр. В 4 года играл с дедом на рояле в четыре руки сонаты Бетховена.

  • Слайд 8

    Рихард Штраус (11.06.1864 – 8.09.1949) – немецкий композитор, дирижёр. В 4 года начал учиться на фортепиано, а в 6 был уже автором увертюры для оркестра.

  • Слайд 9

    Фридерик Шопен (01.03.1810 - 17.10.1849) - польский композитор и пианист. Музыкальная одаренность Шопена проявилась очень рано. Уже в 6-летнем возрасте он начал играть на фортепьяно, сочинять музыку.

  • Слайд 10

    Музыкальноодаренные дети характеризуются некоторыми общими чертами: с самого раннего возраста они отличаются повышенным любопытством в отношении любых звучащих объектов, незнакомых тембров; в 2-3 года они хорошо различают все мелодии, которые слышат; узнав названия нот, интервалов, аккордов, быстро их запоминают; рано и свободно читают ноты с листа; способны с необычайной интенсивностью концентрироваться на музыкальных занятиях;

  • Слайд 11

    дети рано выделяются очень быстрым и прочным запоминанием музыки; к 4 годам играют по слуху, сразу двумя руками, т. е. с гармонизацией; в возрасте около 5 лет характерно стремление воспроизводить на инструменте все слышимое; легко овладевают двигательной техникой, зачастую на нескольких музыкальных инструментах одновременно; с 4-5 лет у них наблюдается склонность (иногда сильная потребность) импровизировать;

  • Слайд 12

    Александр Сергеевич Даргомыжский(2.02.1813 – 5.01.1869) – русский композитор, певец, вокальный педагог. Пытался подбирать услышанную музыку на пятом году жизни, а говорить начал поздно — на шестом году.

  • Слайд 13

    Биографы и исследователи часто отмечают, что музыкально одаренные дети обладают хорошими общими способностями: сравнительно рано они выучиваются читать, обладают хорошей памятью, сообразительностью. По внешней картине поведения эти дети живые, любознательные, открытые; они скорее соответствуют своему возрасту или кажутся младше, нежели обгоняют его.

  • Слайд 14

    Н.А. Римский-Корсаков в своей статье «О музыкальном образовании», делил музыкальные способности на 2 группы: технические (игра на данном инструменте или пение); слуховые (музыкальный слух). Н.А. Ветлугина в монографии «Музыкальное развитие ребенка» делит музыкальные способности на :  музыкально-эстетические;  специальные.

  • Слайд 15

    Моцарт Вольфганг Амадей (27.01.1756 – 5.12.1791) – австрийский композитор, скрипач. Трехлетним ребенком уже подбирает на клавесине терции и секстеты. В возрасте примерно 5 лет, начинает сочинять менуэты.

  • Слайд 16

    Музыкально одаренные мальчики чаще обладают некоторыми чертами, которые принято считать типично «девичьими»: тонкой чувствительностью, рефлексивностью, мечтательностью, наивностью, сильной эмоциональной зависимостью от матери (от отца, от педагога).

  • Слайд 17

    Музыкально одаренные девочки, напротив, чаще обладают чертами «мальчишескими»: они независимы, упрямы, честолюбивы, более склонны к самоутверждению, могут разбрасываться.

  • Слайд 18

    В мемуарной литературе можно найти множество свидетельств о том, что одаренные дети отличаются сильным тяготением, потребностью, поглощенностью занятиями музыкой: исполнением, слушанием, сочинением и размышлениями о ней.

  • Слайд 19

    С другой стороны, биографические данные позволяют предположить наличие определенной связи между мотивацией занятий музыкой и типом эмоциональности ребенка.

  • Слайд 20

    его концу). Спокойные, эмоционально сдержанные дети при блестящих музыкальных способностях иногда могут быть достаточно равнодушны к музыке и музыкальным занятиям. Интерес к ним появляется позже (в подростковом возрасте или даже к его концу).

  • Слайд 21

    Эмоционально неуравновешенные дети, наоборот, могут характеризоваться иногда своеобразной «звуковой одержимостью» — ребенка чрезвычайно возбуждают сильные внутренние слуховые образы, которыми он не может управлять и которые он не может еще выразить вовне.

  • Слайд 22

    Музыкальные способности в существующей общей психологической классификации относятся к специальным, т.е. таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой. Б.М. Теплов. Среди работ, посвященных музыкальным способностям, особое место занимает книга Б.М. Теплова «Психология музыкальных способностей». В ней предложена оригинальная концепция музыкальности.

  • Слайд 23

    Музыкальность – своеобразное сочетание способностей и эмоциональных сторон личности, проявляющихся в музыкальной деятельности. Главным показателем музыкальности Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, а к основным способностям отнес музыкальный слух и чувство ритма. В музыкальном слухе он выделил два компонента: перцептивный, связанный с восприятием мелодического движения (ладовое чувство) репродуктивный (способность к слуховому представлению мелодии). Неосновными компонентами комплекса музыкальности он считает тембровый, динамический, гармонический и абсолютный слух.

  • Слайд 24

    Встречаются случаи, когда в комплексе музыкальности индивида рассогласованы некоторые признаки: отличные творческие способности при плохой музыкальной памяти, общая любовь к музыке при слабом слухе.

  • Слайд 25

    Способность точно интонировать, предшествующая появлению речи, иногда встречается у не отличающихся выдающимися способностями к музыке детей из музыкантских семей. В то же время некоторые выдающиеся музыканты ни в детстве, ни в зрелом возрасте не отличались способностью воспроизводить услышанную музыку по слуху (С.Фейнберг). Другие с годами теряли часть ярких и важных детских способностей (например. у В.Софроницкого с годами пропал дар музыкальной импровизации).

  • Слайд 26

    Т. о., музыкальная одарённость – это есть нечто иное, нежели обладание даже самыми блестящими музыкальными способностями. Не существует людей с многосторонне и равноценно выраженными способностями даже среди гениев. Музыкальная одаренность есть то «сущее», что, по словам Гёте, «не делится на разум без остатка». Людей способных и даже очень способных — много, ну а одаренных — единицы.

  • Слайд 27

    Список использованных источников: 1.Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с. 2.Бочкарев «Психология музыкальной деятельности» - М., 1978. 3.Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка» - М., 1978. 4.Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей» - М., 1978.

  • Слайд 28

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке