Презентация на тему "Музыкально-ритмические занятия"

Презентация: Музыкально-ритмические занятия
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Музыкально-ритмические занятия" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по музыке в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Музыкально-ритмические занятия
    Слайд 1

    Презентация«Формирование творческой фантазии старших дошкольников средствами музыкально-ритмических занятий»

    Автор разработчик – педагог дополнительного образования высшей категории МБСОУ № 37 Коломыцева Лариса Владимировна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель:

    Теоретическое и методологическое обоснование системы формирования творческой фантазии у старших дошкольников на музыкально-ритмических занятиях.

  • Слайд 3

    Объект:

    Образовательный музыкально-творческий процесс, в ходе которого формируется творческая фантазия у детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    Актуальность темы:

    Формирование творческой фантазии старших дошкольников средствами музыкально-ритмических занятий определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном детстве – периоде, наиболее сензитивном для усвоения способов творческой фантазии. Музыке в этом процессе принадлежит особая роль из-за ее огромного эмоционального воздействия на ребенка, его организм, когда эмоции являются главным регулятором поведения и формирования личности. Поэтому занятия музыкально-ритмической деятельности становятся особенно значимыми, так как служат всестороннему развитию личности ребенка, в частности, развитию творческих фантазий.

  • Слайд 5

    Музыкально-ритмическая деятельность:

    МУЗЫКА Д РАМАТИЗАЦИЯ П АНТОМИМА П ЛАСТИКА Т АНЕЦ

  • Слайд 6

    Формирование художественно-творческих способностей разрабатывались в трудах известных ученых:

    Л.Г. Арчажниковой, Н.А. Ветлугиной, Т.Н. Дороновой, Б.Т. Лихачева, Т.С. Комаровой, Н.Н. Ростовцева, Н.П. Сакулиной, К.В. Тарасовой, Р.М. Чумичёвой, С.Т. Шацкого, В.Н. Шацкой и других.

  • Слайд 7

    Психологическое обоснование роли использования искусства в творческом воспитании дошкольников содержится в работах

    Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева, А.А. Люблинской, Б.М. Теплова, П.Я. Якобсона, Е.А. Флериной.

  • Слайд 8

    Сущность основных понятий творческой фантазии

    Творческая деятельность, форма деятельности человека или коллектива – создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего (Российская педагогическая энциклопедия). Фантазия (воображение) психическая деятельность, заключающаяся в создании представлений и мыслительных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком в действительности.

  • Слайд 9

    Виды фантазии:

  • Слайд 10

    Различные аспекты обозначенной проблемы о происхождении и развитии фантазии отражены в работах отечественных и зарубежных педагогов и психологов:

    Л.С. Выготского, Е.Е. Сапоговой, Л.А. Венгера, В.В. Давыдова, Н.Е. Веракса, О.М. Дьяченко, Е.В. Заики, Б.Т. Лейтеса и др.

  • Слайд 11

    Психолого-педагогические условия для эффективности развития творческой фантазии дошкольников

  • Слайд 12

    Уровни работы с музыкально-ритмическим материалом для развития творческой фантазии

    1 уровень - тренинговый 2 уровень - специальный Предполагает освоение ряда музыкально-ритмических композиций в процессе игрового сотрудничества педагога и детей без специального разучивания. Этот материал, в основном, исполняется по показу взрослого и включается в утреннюю зарядку, различные занятия и паузы между ними. Подведение детей к выразительному, самостоятельному исполнению творческих фантазий (с последующим выступлением детей не только на занятиях, но и на утренниках).

  • Слайд 13

    Цели уровней:

    Тренинговый Специальный Дать детям возможность приобрести собственный целостный чувственный опыт движения под музыку, обогатить их запасом разнообразных двигательных упражнений, облегчить и ускорить процесс формирования музыкально-ритмических навыков и умений. Раскрыть способности каждого ребенка творчески фантазировать, высветить наилучшим образом его умения и скрыть недостатки, используется специальный индивидуально-ориентировочный материал, который разучивается как с подгруппами, так и индивидуально.

  • Слайд 14

    Музыкально-ритмические движения

  • Слайд 15

    Музыкально-ритмические движения особенно любимы детьми старшего дошкольного возраста, так как они способны уже посредством движений развить и передать художественный образ, для которого характерно сопоставление контрастных и сходных структур произведения, ладовая окрашенность, размер, ритмический рисунок, динамика, оттенки, темповые изменения.

  • Слайд 16

    Чтобы научить ребенка передавать свои эмоциональные переживания через движения, необходимо развивать у них способность владеть своим телом, для чего существуют упражнения, развивающие танцевальность, гибкость, слитность движения.

  • Слайд 17

    Осознанное движение позволит глубже воспринять музыку и более выразительно передать то эмоциональное состояние, которое вызывает музыкальное произведение

  • Слайд 18

    Творческая фантазия

  • Слайд 19

    В программу формирования творческой фантазии включены разные типы конструктивных задач, решение которых опирается на применение средств способов организации познавательной деятельности, дающих большой эффект в развитии этих способностей.

  • Слайд 20

    Тематика заданий разнообразна. Она включает знакомство с особенностями пластики тела, рук, головы. Это выражение разного состояния или образа.

  • Слайд 21

    Танцы

  • Слайд 22

    При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие у детей танцевальной выразительности.

  • Слайд 23

    Процесс обучения детей танцам начинается с того, что педагог называет движение, кратко указывает на основы его техники, знакомит с используемыми на занятиях командами для начала выполнения движения танца.

  • Слайд 24

    Музыкально-ритмические упражнения, танцевальные элементы

  • Слайд 25

    Упражнения могут усложняться за счет требований по их техническому выполнению. Поэтому вводится дополнительное время, где разводятся постановки танцев и этюдов, также в приурочивании ритмических упражнений вводятся элементы гимнастических упражнений.

  • Слайд 26

    Дети старшего дошкольного возраста должны учиться выполнять движения с точной передачей характера музыки, в соответствии с темпом и ритмом. Развивать умение использовать готовые элементы в этюдах на воображение, образное мышление.

  • Слайд 27

    Ознакомление с пространственными отношениями

  • Слайд 28

    Развитие способностей у детей двигаться по рисункам танца. Занятия строятся на примере любого хороводного танца с использованием всевозможных интересных, но несложных рисунков и несложной лексики. В работу можно включать дополнительные предметы: платки, цветки, корзины и т.д.

  • Слайд 29

    Дети должны четко выполнять рисунки в пространстве. Усвоить условные обозначения, уметь самим создавать всевозможные рисунки на бумаге.

  • Слайд 30

    Развивая детское творчество, целесообразно использовать различные приемы:

    прослушать музыку, определить ее характер, настроение и форму; наметить возможные варианты построения танца или игры; выполнять упражнения с воображаемым предметом; угадать, что показывает мальчик, девочка или все дети; исполнить перепляс, выразительное движение персонажа; отобразить в той или иной игре взаимоотношения персонажей, находящихся в эмоциональном состоянии, самостоятельно придумать игру, танец.

  • Слайд 31

    Вывод:

    специально созданные условия для развития творческой фантазии средствами музыкально-ритмических занятий помогают ее активному формированию, развивают образное мышление ребенка, его эмоциональную отзывчивость, исполнительские возможности, а также креативность в целом на новый виток развития.  

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке