Презентация на тему "Музыкальные эпохи"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация подготовлена для проведения урока музыки на тему "Музыкальные эпохи" с целью изучения становления и развития музыки в каждом из периодов времени, их особенностями и представителями.

Краткое содержание

  • Средневековье
  • .Возрождение
  • Барокко
  • Классицизм
  • Романтизм
  • Русская музыка
  • Современная музыка

Содержание

  • Слайд 1

    Музыкальные эпохи


  • Слайд 2

    Средневековье 500-1400

    • Время церковных напевов и распевов. А как иначе, когда церковь главенствует над всеми сферами жизни? Поэтому всех музыкантов тянули в хоры монастырей и храмов. В эту же эпоху стоит вписать бардовскую песню (исполнялась воинами), а так же трубадуров (это уже рыцари). В крупнейших замках музыканты эпохи Средневековья открывали народу баллады, эпическую музыку. Использовали разные музыкальные инструменты (в основном с Востока) — например — лютня или виола. Следует отметить, что на этом участке времени музыкант является ключевой фигурой — лицом общины, а потому — многоуважаем.
    • Под конец тысячелетия(990 год) появилось многоголосие. А там где многоголосие, там снова хоры и группы (с использованием всевозможных дудок и органов). Именно в эпоху Средневековья зародились устойчивые национальные традиции в музыке.


  • Слайд 3

    Возрождение 1400-1600 (Ренессанс)

    В Европе активно развиваются все формы и виды искусства, поэтому данная эпоха называется Возрождением. Резкий подъём, новые творческие школы, новые инструменты (например — клавишные в В XV—XVI вв. Начали использовать такие как: клавесин, клавикорд, чембало, вёрджинел). Но настоящую популярность они получат позже. Первыми выдающихся успехов добились музыканты Нидерландов, Италии и Франции, а позже и восточная часть Европы начала перенимать музыкальный опыт у «западников». Главным инструментом эпохи Ренессанса (Возрождения) можно смело называть орган. Постепенно круг, используемых инструментов расширялся, например виолами и лютней. Так же, как и в Средневековой эпохе большая часть произведений направлено на церковь (хоры, мессы). Именно в эпоху Возрождения происходил процесс обновления и преодоления сложившихся норм, в связи с чем постепенно все большее значение получают светские жанры. В заключение можно сказать, что это время было очень сложным для истории музыки.


  • Слайд 4

    Барокко (1600-1750)

    Музыка эпохи Барокко зародилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала эпохе классицизма. Представителей этого этапа всем известны со школы (Вивальди, Бах и др.)Барочная музыка стремилась к более высокому уровню эмоциональной наполненности, чем музыка Ренессанса. Сочинения барокко часто описывали какую-то одну, конкретную эмоцию (ликование, печаль, набожность и пр.) Барочная музыка часто писалась для виртуозных певцов и музыкантов, и обычно была значительно более сложна для исполнения, чем музыка Ренессанса, несмотря на то, что детальная запись партий для инструментов была одним из самых главных нововведений периода Барокко.


  • Слайд 5

    Классицизм 1750-1825

    • Разговаривая о классицизме стоит упомянуть — не путайте классическую музыку с эпохой классицизма. Классическая музыка — это определение скорее всего общее название для старинной музыки. Но сюда мы всё равно отнесём Моцарта и Бетховена.
    • Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Именно в этот период окончательно сформировалась сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем, определился классический состав частей сонаты и симфонии.
    • В период классицизма появляется струнный квартет, состоящий из двух скрипок, альта и виолончели, значительно расширяется состав оркестра.


  • Слайд 6

    Романтизм 1825-1900 Верди

    • Музыка периода романтизма развилась из форм, жанров и музыкальных идей, установившихся в ранние периоды, такие как классический период. Хотя романтизм не всегда подразумевает романтические отношения, тем не менее, эта ботва была основной во многих работах по литературе, живописи и музыке, созданных в эпоху романтизма.
    • Идеи, структура произведений, которые установились или только наметились в более ранние периоды, были развиты при романтизме. В итоге произведения, относящиеся к Романтизму, воспринимаются слушателями (как в 19 в., так и сегодня) как более пылкие и эмоционально выразительные. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада


  • Слайд 7

    Русская музыка 19 века

    Во 2-ой четверти 19-го века русская музыка вступила в период своего расцвета. Основоположником русской классической музыки считается М. И. Глинка. Наиболее значимыми жанрами стали оперы, романсы, симфонии и камерно-инструментальная музыка.Новый этап начался в 60-е годы. Основанное в 1859 году А. Рубинштейном русское музыкальное общество способствовало приобщению широких кругов слушателей к серьезной классической музыке. Создание консерваторий в 1862 году в Петербурге и в 1866 году в Москве положило начало подготовке профессиональных композиторов, педагогов, музыкальных критиков.В 60-е и 70-е годы за решительное обновление русской музыки выступают композиторы "Могучей кучки" во главе с Балакиревым.Годы 80-е и 90-е, когда творчество многих композиторов достигает высокой зрелости, выдвигается новое поколение талантливых музыкантов.Конец 19-го, начало 20-го века ознаменовались огромными историческими сдвигами. В этот период большое внимание в русской музыке уделяется таким направлением как символизм и романтизм.


  • Слайд 8

    Современная музыка после 1950

    • Электронные инструменты и новые формы цифровой записи и обработки звука открыли радикально новые возможности для композиторов. Цифровые технологии способны воспроизвести звуки практически всех музыкальных инструментов, а также создавать абсолютно новые звуковые комплексы, используя ранее недоступные приемы.
    • Новые информационные технологии сделали путь от композитора к слушателю максимально кратким. Интернет дает возможность современным композиторам знакомить огромное количество слушателей и исполнителей со своим творчеством.


  • Слайд 9

    За внимание!


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд