Презентация на тему "Отчет по самообразованию музыкального руководителя"

Презентация: Отчет по самообразованию музыкального руководителя
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Отчет по самообразованию музыкального руководителя" по музыке, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по музыке

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчет по самообразованию музыкального руководителя
    Слайд 1

    Отчет о проделанной работе по плану самообразования на тему:«Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

    Исполнитель: музыкальный руководитель МДОУ детский сад №5 Олейниченко Анна Евгеньевна

  • Слайд 2

    Цель самообразования :  Изучить пути, средства и методы работы по внедрению в музыкальную деятельность детей музыкально – дидактических игр. Задачи самообразования: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций; 2. Подготовить диагностику; 3. Использование музыкально- дидактических игр в НОД; 4. Создать картотеку музыкально-дидактических игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей; 5.Провести работу с родителями в форме консультаций.

  • Слайд 3

    Актуальность темы: Влияние музыки в развитии творческой деятельности  детей  велико. Музыка, как и любое  другое   искусство, способно  воздействовать  на всестороннее  развитие  ребенка, побуждать  к  нравственно – эстетическим  переживаниям,  к  активному  мышлению.  Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется  творческий  потенциал, идет  развитие  интеллектуального  и чувственного  начал, и  чем  раньше  заложены  эти  компоненты , тем активнее  будет   их  проявление  в приобщении к художественным ценностям  мировой  культуры. Дошкольное  детство – пора  наиболее  оптимального  приобщения ребенка  к  миру  прекрасного. Музыкальное  развитие  оказывает,  ничем  не заменимое,  воздействие  на  общее  развитие: формируется  эмоциональная сфера, совершенствуется  мышление, развиваются  музыкальные способности. Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами. Поэтому я считаю, что одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

  • Слайд 4

    Этапы проработки материала:  Организационно – ознакомительный; Практический; Обобщающий. Предполагаемый результат: Повышение собственного уровня знаний по данной теме; Проведение работы воспитателями, родителями по развитию музыкальных способностей детей; Повышение уровня развития музыкальных способностей детей; Повышение интереса детей к музыкальным занятиям; Работа по данной теме проводилась в течении 2018-2019 учебного года. На первом этапе мной был с разработан план индивидуальной работы в соответствии с выбранной темой самообразования.  На втором этапе была обоснована актуальность выбранной мной темы по данной проблеме, намечены цель и задачи по данной проблеме. В сентябре-октябре начала изучать научную литературу о теоретическом обосновании проблемы.

  • Слайд 5

    МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально - ритмических движений и даже в области слушания музыки. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности. Дидактические игры на музыкальных занятиях мы начинаем проводить с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий. В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настолько печатные игры, а также используются и технические средства обучения.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Проанализировав изученную литературу по данной теме, мной была создана картотека музыкально-дидактических игр для всех возрастных групп.  За основу картотеки взяты музыкально-дидактические игры, где подобран материал с учетом постепенного перехода от простого задания к сложному. Также были проведены консультации с воспитателями и родителями по данной теме, даны методические рекомендации, проведено анкетирование и т.д.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    В дальнейшей работе ставлю перед собой задачи: Продолжать активное сотрудничество с педагогами и родителями; Продолжать расширять и обновлять картотеку музыкально – дидактических игр в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников; Использовать в своей работе инновационные технологии (ИКТ); Продолжать внедрять в последующий опыт работы музыкально-дидактическую игру, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста; Пополнять методическую библиотеку изданными пособиями по музыке.

  • Слайд 14

    Список изученной литературы по данной теме: 1.Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-ов пед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с. 2. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989. 3.Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958. 4.Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1947. 5. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. - 2-е из. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с 6.Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта  работы музыкального руководителя. - М.: Просвещение, 1985. - 96с. 7.Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры для детей 4-7 лет, 8.Костина Э. П. Роль наглядных средств в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. - В кн.: Психолого-педагогические проблемы дошк. воспитания и подготовки детей к школе.- М.: Педагогика, 1980. 9. Роот З.Я. Музыкально - дидактические игры для детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Издание второе. Айрис - Дидактика. Москва 2007    

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке