Презентация на тему "Композитор А.Н.Скрябин"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация подготовлена на тему"Композитор А.Н. Скрябин" с целью изучения его происхождения, образования,достижениями и лучшими произведениями, его друзьями и наставниками.

Краткое содержание

  • Детство композитора
  • Обучение в консерватории
  • Беляев М. и Лядов А.К. в жизни композитора
  • Женщины Скрябина
  • Произведения композитора
  • Скрябин - член философского общества
  • Память о композиторе

Содержание

  • Слайд 1

    Композитор А.Н.Скрябин

    Реформатор музыки

  • Слайд 2

    Детство

    • Родился 25 декабря 1871г. В московской дворянской семье
    • Мать Л.П.Щетинина, пианистка, умерла через год после рождения Николая; отец – дипломат, создал новую семью и встречался с сыном эпизодически
    • Воспитывался двумя бабушками – матерью и сестрой отца
    • Рано проявилась уникальная музыкальная одарённость

  • Слайд 3

    Годы учения

    • Учился в московском кадетском корпусе
    • Уже в 10-12 лет писал музыкальные сочинения
    • С 1888г. учился в консерватории. Среди его педагогов – С.И.Танеев (на фото), В.И.Сафонов

  • Слайд 4

    В числе консерваторских «звёзд»

    В.И.Сафонов, Из воспоминаний учителя: Раз как-то Скрябин играл у Сафонова на дому, когда тот прилег отдохнуть и немного вздремнул. После Сафонов рассказывал: «Просыпаюсь при прелестных звуках чего-то. Не хотелось даже двинуться, чтобы не нарушить волшебного очарования. Спрашиваю потом: „Что это?" Оказался его Des-dur'ный прелюд. Это одно из лучших воспоминаний моей жизни».

  • Слайд 5

    Юное дарование

    • Скрябин окончил консерваторию в 1892 только по фортепианной специальности (в классе Аренского у него не сложились отношения с преподавателем). Ему была присуждена малая золотая медаль (большой медали удостаивались лишь выпускники, окончившие по двум специальностям)
    • Имя Скрябина было занесено на мраморную доску, находящуюся при входе в Малый зал Московской консерватории, наряду с именами самых выдающихся воспитанников консерватории.
    • В один год со Скрябиным это учебное заведение окончил Рахманинов, представивший в качестве дипломной работы оперу «Алеко»

  • Слайд 6

    Знакомство с М.Беляевым

    • М.П.Беляев – крупный музыкальный деятель, лесопромышленник, создал собственное музыкальное издательство, специальные концертные организации — Русские симфонические концерты и Русские камерные вечера, учредил ежегодные премии имени Глинки
    • Заслуги Беляева сравнимы с заслугами П.Третьякова

  • Слайд 7

    Дружба с А.К.Лядовым

    • Беляев выделил Скрябина на особое место. Он оплачивал его сочинения самыми высокими гонорарами, выдавал щедрые авансы в счет будущих работ. Почти ежегодно Скрябину присуждались Глинкинские премии.
    • Через Беляева завязались отношения Скрябина с Римским-Корсаковым, Глазуновым, Лядовым и другими петербургскими композиторами. Наибольшая близость сложилась у него с Анатолием Константиновичем Лядовым. Их сближала общность художественных вкусов, в том числе любовь к музыке Шопена.

  • Слайд 8

    Брак с В.И.Исакович

    • Вера Ивановна была пианисткой, и порою супруги давали совместные концерты
    • Скрябин в 1890-е годы ведёт активную концертную деятельность по городам России и выезжает за границу
    • Некоторое время работает преподавателем в консерватории (не питал склонности к педагогической работе, но студенты ценили в нём тончайшего вдохновенного музыканта)

  • Слайд 9

    Лучшие произведения композитора 1890-х годов

    • 24 прелюдии соч. 11 («энциклопедия» музыкальных образов, типичных для первого периода творчества Скрябина)
    • цикл из 12 этюдов соч. 8 (замечательнейшие образцы этюдов в мировой фортепианной литературе)
    • три сонаты
    • фортепианный концерт — одно из обаятельнейших произведений Скрябина — вошел в число классических образцов этого жанра

  • Слайд 10

    «Вагнер превратился в грудного младенца с сладким лепетом»

    • На рубеже веков Скрябин пишет 2 симфонии, вызвавшие крайние нарекания музыкальной общественности - «какофония, вздор, дикие гармонии»
    • Композитор вырабатывает собственный симфонический стиль, отталкиваясь прежде всего от Вагнера

  • Слайд 11

    Член Философского общества

    • Около 1900 года Скрябин познакомился с кружком философов и стал членом московского Философского общества. Особенно близко он сошёлся с кн.С.Трубецким (на фото)
    • Утверждается на позициях субъективного идеализма
    • Охвачен идеей создания художественного произведения, которое должно преобразовать жизнь, превратить ее в великий праздник для всего человечества

  • Слайд 12

    Центральное дело жизни

    • «Мистерия» представлялась Скрябину как грандиозное произведение, в котором объединятся все виды искусств — музыка, поэзия, танец, архитектура и т. д. Это должно было быть особое коллективное «действие», в котором примет участие ни более ни менее, как все человечество! Исполнение «Мистерии» должно повлечь за собой грандиозный мировой переворот и наступление некоей новой эры
    • Эта идея не помешала появлению на свет замечательных сочинений композитора, в которых гениальный художник оттеснял на задний план заблуждающегося мыслителя

  • Слайд 13

    Заграничный период 1903-1910

    • В 1904г. Скрябин женился на Т.Ф.Шлёцер, полностью пожертвовавшей своими личными интересами ради творчества мужа
    • Удивительная дружба с марксистом Г.Плехановым
    • Финансовые затруднения после смерти М.Беляева
    • Участие в дягилевских сезонах в Париже, концерты в Швейцарии, Италии, США

  • Слайд 14

    Возвращение на родину

    • В 1912 году Скрябин снял квартиру в доме № 11 по Большому Николо-Песковскому переулку (теперь улица Вахтангова), около Арбата. Здесь он прожил с семьей последние три года жизни
    • Сейчас в этом доме располагается музей композитора

  • Слайд 15

    Дом-музей

  • Слайд 16

    Работа над «Мистерией»

    • Последние годы жизни композитор посвятил реализации идеи «Мистерии». Скрябин часто жаловался на то, что ему приходится заниматься такими «пустяками», как писанием сонат и других пьес, концертированием, и т. д., вместо того, чтобы все силы отдать тому, в чем он видел свое главное назначение. «Как все это надоело... Пора!» — вырывалось у него.
    • Однако постепенно, по мере того как замысел «Мистерии» разрастался и принимал все более фантастические масштабы, сам Скрябин, очевидно, смутно начал осознавать невозможность его реализации; во всяком случае в относительно близком будущем.

  • Слайд 17

    Нелепая смерть

    • Гибель композитора в возрасте сорока трех лет (27 апреля 1915г.), в полном расцвете творческих сил, от нелепой, случайной причины (на губе вскочил карбункул, вызвавший общее заражение крови) была воспринята как событие, глубоко трагическое для русского музыкального искусства.

  • Слайд 18

    Лучшие произведения композитора 1900-х годов

    • 4-я соната (принадлежит к вершинам фортепианного наследия Скрябина), 7,9 и 10 сонаты
    • две поэмы соч. 32, Сатаническая и Трагическая поэмы, Поэма-ноктюрн (соч. 61), поэма «Странность» (соч. 63)
    • Поэма экстаза - одна из кульминационных точек творчества
    • 4 прелюдии соч. 37, прелюдии соч. 74
    • второй цикл этюдов (соч. 42), цикл из 3-х этюдов (соч. 65)
    • Третья («Божественная») симфония — одна из вершин творчества композитора и один из замечательнейших памятников русского и мирового симфонизма начала XX столетия
    • «Прометей» (Поэма огня)
    • Поэма «К пламени» — одно из выдающихся поздних произведений Скрябина

  • Слайд 19

    В памяти потомков

  • Слайд 20

    Источники информации и изображений


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд