Презентация на тему "Тематика музыкальных праздников и развлечений"

Презентация: Тематика музыкальных праздников и развлечений
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Тематика музыкальных праздников и развлечений" по музыке. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.81 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тематика музыкальных праздников и развлечений
    Слайд 1

    Тематика музыкальных праздников и развлечений, организованных с детьми дошкольного возраста

    Чистякова Надежда Валерьевна

  • Слайд 2

    В жизни людей происходит чередование будней и праздников, которые во многом противопоставляются друг другу. Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого. Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ДОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим, позитивную «Я-концепцию» и т. д.

  • Слайд 3

    Классифицируя детские праздники на основе общепринятой праздничной культуры России, М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова определяют такие виды детских праздников, как: 1) народные и фольклорные – Святки, Коляда, Масленица, Красная горка, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины; 2) государственно-гражданские – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ; 3) международные – День матери, День защиты детей, Международный женский день; 4) православные – Рождество, Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Покров; 5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу; 6) «фантазийные праздники» – Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д. .

  • Слайд 4

    Н. А. Ветлугиной рекомендуется 1 мая, 8 марта, Новый год отмечать в форме праздничных утренников, а 23 февраля, День Победы – в форме тематических комплексных занятий. Как замечает О. П. Радынова, праздник выполняет важные функции только в том случае, если в детском саду ведется систематическая работа по музыкальному воспитанию детей.

  • Слайд 5

    Задачи культурно-досуговых мероприятий в детском саду: - дать детям радость и побуждать их к активности; - дать яркие художественные музыкальные впечатления; - привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

  • Слайд 6

    Организация детского праздника включает в себя следующую предварительную работу: 1) тщательный отбор сценария и актеров; 2) выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей; 3) разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами; 4) проведение репетиций; 5) изготовление костюмов и декораций; 6) подбор фонограмм, специальных световых и звуковых спецэффектов; 7) приготовление угощений.

  • Слайд 7

    Каждый вид праздника имеет свои обычаи и традиции. праздники на общественную тематику обычно состоят из трех частей: 1) первая часть, небольшая по времени (5 – 7 минут, включает торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение 1 – 2 песен; 2) вторая часть – более продолжительная. Она состоит из кол-лективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, танцы. В эту часть включаются инсценировки, игры, сюрпризные моменты. 3) в заключительной части внимание детей вновь привлекается к основной идее праздника.

  • Слайд 8

    Новогодний сценарий традиционно состоит из трех частей: 1) первая часть – дети осматривают красочно убранную елку, читают стихи, водят хороводы; 2) вторая часть – кульминационная. Здесь появляются Дед Мороз, Снегурочка, которые продолжают вести утренник, проводят аттракционы, игры, загадывают загадки и т. д. ; 3) третья часть – завершающая. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми. После одного – двух массовых танцев (хороводов) вокруг елки дети расходятся по группам.

  • Слайд 9

    В последние годы традицией во многих ДОУ стало проведение совместных детско-родительских праздников. Такой праздник может состоять из четырех частей: 1) первая часть – театрализованное представление, в котором свое мастерство могут показать дети, родители, воспитатели; 2) вторая часть – общее чаепитие, для которого стол накрывается в соответствии с темой праздника; 3) третья часть – игры и конкурсы для детей и взрослых. Игры могут быть подвижными и дидактического характера, с музыкальным, интеллектуальным, шуточным и другим содержанием; 4) четвертая часть – рефлексия (подведение итогов праздника) .

  • Слайд 10

    Развлечения – один из видов культурно-досуговой деятельности ДОУ. Развлечения классифицируют, в зависимости от активности детей, на три вида. Это развлечения, в которых дети: 1) только зрители и слушатели; 2) участвуют самостоятельно; 3) участвуют совместно со взрослыми.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    По содержательной направленности различают развлечения: 1) театрализованные (кукольный, теневой, пальчиковый театр и др.) ; 2) познавательные (викторины, Клуб веселых и находчивых и т. п.) ; 3) спортивные (подвижные игры, эстафеты, аттракционы, соревнования) ; 4) музыкально-литературные концерты; 5) шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Таким образом, праздники и развлечения – интегрированные, эстетико-социальные явления, значимые мероприятия в жизни детского сада. Задача педагогов ДОО – сделать детский праздник и развлечение незабываемым, оставить яркий след в душе воспитанников.

  • Слайд 15

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Антонова Т.В., Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. – М-С., 2006. 2. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М, 1983. 3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1968. 4. Зимина А.Н. Инсценирование песен на музыкальных занятиях с детьми 4-7 лет: Практикум для педагогов/Зимина А.Н.-М.:Гном-Пресс,1998. 5. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей: Учебно-метод. пос./Колодницкий Г.А.-М.:Гном-Пресс,2000. 6. Коренева Татьяна Фёдоровна Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В 2-х частях.Ч.2.-М.: ВЛАДОС,2001.- 7. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 3-5 лет / Авт.-сост. СИ.Бекина и др. — М, 1981. 8. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет / Авт.-сост. С.И.Бекина и др. — М., 1983. 9. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе: Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции.- М.:Линка-Пресс,2000. 10. Петрова В. Музыкальные упражнения //Дошк. воспитание. — 2001. — №4. 11. Радынова О.П. Слушаем музыку// М., - 2009

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке