Презентация на тему "Творчество П.И. Чайковского"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Творчество П.И. Чайковского" знакомит с историей создания ряда выдающихся произведений Чайковского. Данный материал содержит описание характерных особенностей каждой музыкальной работы, событий, которые сопровождали этап создания. Содержит 10 слайдов.

Краткое содержание

  1. опера «Черевички»;
  2. опера «Пиковая дама»;
  3. балет «Щелкунчик»;
  4. балет «Спящая красавица»;
  5. «Времена года»;

Содержание

  • Слайд 1

     

    Творчество Чайковского

  • Слайд 2

     

    Опера«Черевички»

    Создана Февр.-март 1885, Майданово.

    Мысль написать эту оперу возникла у Чайковского в связи с объявленным Русским музыкальным обществом конкурсом на сочинение оперы по повести Гоголя "Ночь перед рождеством" по готовому либретто Я.П.Полонского. Оно было написано для А.Н.Серова, но, в связи со смертью последнего, осталось невостребованным. Чайковский увлекся работой и любил это свое детище всю жизнь. Партитура Чайковского была представлена на конкурс под девизом "Ars longa, vita brevis" ("Искусство вечно, жизнь коротка"). Она была признана авторитетным жюри лучшей и получила первую премию в 1500 руб. В 1885 г. Чайковский переделал оперу, 2-я редакция получила название "Черевички".

  • Слайд 3

     

    Опера «пиковая дама»

    Опера была заказана Чайковскому дирекцией императорских театров. Сюжет предложен И.А.Всеволожским. Начало переговоров с дирекцией относится к 1887/88 годам. Первоначально Ч. отказался и лишь в 1889 г. решил писать оперу на этот сюжет. На совещании в дирекции императорских театров в конце 1889 г. были обсуждены сценарий, планировка сцен оперы, постановочные моменты, элементы оформления спектакля. В эскизах опера сочинена с 19/31 янв. по 3/15 марта во Флоренции. В июле - дек. 1890 Ч. внес множество изменений в партитуру, в литературный текст, речитативы, вокальные партии; по желанию Н.Н.Фигнера было также создано два варианта арии Германа из 7-й карт. (разные тональности). Все эти изменения зафиксированы в корректурных оттисках переложения для пения с фортепиано, пометах, различных вставках 1-го и 2-го изд.

  • Слайд 4

     

    Балет «Щелкунчик»

    Среди произведений позднего периода творческого пути Чайковского "Щелкунчик" занимает особое место: он не вписывается в сложившуюся в тот период традицию балетного жанра. Для Чайковского этот балет также является новаторским сочинением, ключевым для понимания позднего стиля композитора, его идейных устремлений, поисков смысла жизни, нравственных оценок. Темы детства и смерти, красоты нравственного подвига и предательства - вот основные образные сферы музыки Чайковского.

    Традиционно в русском балетном театре "Щелкунчик" воспринимался как оптимистическая детская сказка, а философский подтекст был скрыт под пышностью и красотой сценического оформления, волшебств в сюжете. Именно поэтому балетмейстеры всего мира постоянно обращаются к этому балету Чайковского, находя в нем все новые и новые аспекты и в сюжете, и в музыкальной драматургии. Поистине неисчерпаемы глубинные слои музыки Чайковского. Содержательная многослойность сказки Гофмана и ее музыкальное воплощение в балете Чайковского было замечено лишь в ХХ веке.

  • Слайд 5

     

    Балет «спящая красавица»

    Сюжет: Принцесса Аврора, дочь короля Флорестана XIV, засыпает вечным сном, уколовшись о веретено в день празднеств по случаю своего совершеннолетия - такова месть злой феи Карабос, которую королевский церемониймейстер Каталабют некогда забыл пригласить среди других фей на крестины принцессы. Сто лет спустя, с помощью доброй феи Сирени, принц Дезире во время охоты проникает в спящий лес, где видит Аврору и пробуждает ее поцелуем. Их счастливая любовь разрушает злые чары феи Карабос.

  • Слайд 6

     

    "Времена года" Чайковского - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Как позднее вспоминал его брат М.И.Чайковский: "Петр Ильич, как редко кто, любил жизнь<...> Каждый день имел для него значительность и прощаться с ним ему было грустно при мысли, что от всего пережитого не останется никакого следа." Этим лирическим чувством композитора, любовью к жизни и восхищением ею и наполнена музыка одного из музыкальных шедевров Чайковского, фортепианного цикла "Времена года". Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века, петербургского городского пейзажа можно назвать этот цикл из 12 характеристических картин для фортепиано. В его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени.

    «времена года»

  • Слайд 7

     

    Фотоальбом.

    • П. И. Чайковский в форме воспитанника Училища правоведения. 1859, С.-Петербург
    • П. И. Чайковский. 16/28 апреля 1891 г., Нью-Йорк, фото Н. Сарони

  • Слайд 8

     

    • П. И. Чайковский и его ученик, скрипач И. И. Котек. Начало 1877 г., Москва, фото Н. Борисова
    • Братья Чайковские. Слева направо: сидят - Николай Ильич, Петр Ильич; стоят - Анатолий Ильич, Ипполит Ильич и Модест Ильич. 1890 г., С.-Петербург, фото А. Пазетти

  • Слайд 9

     

    • П. И. Чайковский. 14 марта 1893 г., Харьков. Фото А. Федецкого
    • П. И. Чайковский в своем кабинете. 14 июля 1890 г., Фроловское, фото В. Пахульского (?)

  • Слайд 10

     

    Работу выполнили ученики 7б класса Сузунской СОШ №1

    Сузун 2010 год.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд