Презентация на тему "В помощь музыкальному руководителю детского сада"

Презентация: В помощь музыкальному руководителю детского сада
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.69 Мб). Тема: "В помощь музыкальному руководителю детского сада". Предмет: музыка. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: В помощь музыкальному руководителю детского сада
    Слайд 1

    В помощь музыкальному руководителю детского сада

    Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна г. Москва

  • Слайд 2

    Танцевальная Азбука

    Виды танцевальных занятий в детском саду В ДОУ практикуются следующие виды танцевальных занятий: ритмика (ритмическая гимнастика) — система музыкально-ритмических занятий, призванная научить детей двигаться под музыку, владеть своим телом, а также развивать внимание, память; ритмопластика — вид оздоровительной гимнастики, основанный на элементах гимнастики и хореографии, призванный комплексно воздействовать на группы мышц детей с целью развития чувства ритма и раскрытия пластических способностей; хореография — занятия, направленные на сценическое представление танца через планомерное разучивание танцевальных движений. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 3

    Виды танцевальных движений для дошкольников Танцевальные движения (шаги) в детском саду отрабатываются последовательно: от простых, похожих на физкультурные упражнения, к сложным, почти цельным танцам. Рассмотрим основные движения: приставной шаг, который предваряет изучение галопа, выполняется вперёд, назад, влево и вправо с носка, на носках (один шаг — полтакта музыкальной фразы размера 2/4); галоп (скользящее движение ноги вперёд, влево или вправо, слегка согнув ноги в коленях, с толчком и отрывом от пола); переменный шаг предваряет изучение движений польки, состоит из приставного шага и движения ногой, стоящей впереди; шаг польки или переменный шаг в виде лёгких прыжков вперёд, назад и с поворотом на 360 градусов (музыкальный размер также 2/4); русский переменный шаг — замедленные плавные переменные шаги; вальсовый шаг — вперёд, назад, влево, вправо с поворотом кругом (музыкальный размер ¾); шаг мазурки под вальсовый музыкальный размер делится на мужской (1 скользящий шаг и 2 подскока) и женский (1 скользящий и 2 маленьких шажка левой и правой ножками), движения выполняются только вперёд. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 4

    Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 5

    Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 6

    Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 7

    Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

    Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 10

    Аккомпанемент - музыкальное сопровождение солиста (певца, инструменталиста, ансамбля, танца, гимнастических упражнений и т. д.Аккорд (созвучие) - одновременное звучание трех или более звуков, различных по высоте, названию.Акцент (ударение) - подчеркивание какого-либо звука, аккорда. Акцент имеет различные графические обозначения: >, V , ^ , sf и т. д. Они проставляются в вокальных (сольных и хоровых) партиях над нотоносцем (при отсутствии текста); в инструментальных  произведениях. Акцент может проставляться между   нотными   строками   или над  каждой  в  отдельности в  зависимости от исполнительской   выразительности.Альтерация - повышение или понижение звука на полутон или тон с помощью знаков: # (диез) повышает на полутон; b (бемоль) понижает на полутон; - (бекар) отменяет диез или бемоль и т. д.Ансамбль (вместе). 1. Музыкальное произведение для нескольких исполнителей: дуэт (двое исполнителей), трио или терцет (трое), квартет (четверо), квинтет (пятеро) и т. д. 2. Единый художественный коллектив. 3. Слитность, согласованность хорового исполнения.Аппликатура — обозначение в нотах правильного чередования пальцев для удобства игры на музыкальных инструментах.Арпеджио — последовательное исполнение в аккорде звуков одного за другим. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 11

    Вольта — графическое обозначение повторения предыдущего музыкального отрывка, который обозначается так: Гамма — звукоряд — последовательное звучание ступеней лада в восходящем и нисходящем движениях. Наиболее распространены Гамма диатоническая (из 7 ступеней) и хроматическая (из 12 ступеней).Гармонизация — инструментальное сопровождение мелодии, написанное в народном или других стилях.Гармония. 1. Последовательное, закономерное сочетание созвучий в условиях лада и тональности. 2. Учебный предмет в теории музыки. Диапазон — звуковые возможности певческого голоса или какого-либо инструмента, объем между самыми высокими и низкими звуками голоса (инструмента).Динамика (сила) — использование усиления или ослабления звучания как выразительного средства исполнения. Основные графические обозначения Д.: f (форте) — громко, р (пиано) — тихо, mf (меццо форте) — умеренно громко, mр (меццо пиано) — умеренно тихо, crescendo (крещендо) — усиливая, diminuendo (диминуэндо) — ослабляя и др. Длительность — свойство звука, определяющее его протяженность. Основным обозначением длительности служит целая нота, равная двум половинным нотам, четырем четвертным нотам, восьми восьмым потам и т. д.   Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 12

    Доля — единица музыкального времени (звучания), разделяющаяся на сильную (ударную), слабую (безударную).Диссонанс — созвучие,  в  котором  звуки  не  сочетаются,  вызывают  ощущение согласованности.Жанр  - понятие   определяющее содержание,  характер,  направленность музыкального произведения, например жанр оперной, симфонической, вокальной, камерной музыки. Жанровой обычно называют музыку, близко связанную с бытом   (марш, танец и т.п.).Затакт - начало музыкального произведения со слабой доли. Звук музыкальный – колебание звучащего тела, имеющего основные свойства: высоту, длительность, тембр, динамику (силу).Звукоряд – последовательность основных ступеней лада: до, ре, ми, фа ,соль, ля, си.Импровизация – творческая деятельность непосредственно во время исполнения, т.е. придумывание своих вариантов песен, танцев, маршировок и т.д.Интервал – расстояние между двумя различными по высоте звуками, из которых нижний называется основанием, верхний – вершиной, например прима (повторение одного и того же звука), секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава и т.д.Интонация – мелодический оборот, мельчайшее музыкальное построение, обладающее самостоятельной выразительностью.Ключ – знак, который определяет высоту и название звука и проставляется в начале нотной сроки. Наиболее употребительны: Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 13

    Консонанс – созвучие, в котором звуки сливаются и как бы дополняют друг друга.Лад – соотношение, взаимосвязь устойчивых и неустойчивых звуков.Легато – связанное исполнение нескольких звуков.Лига – графическое изображение в виде дуги (вогнутой или выгнутой), которая обозначает связанное исполнение нескольких звуков разной высоты, увеличение длительности одного звука, объединение звуков, исполняемых в песне на один слог. Мелизмы -своеобразные музыкальные украшения   одного звука: Мажор - ладовое звучание, передающее чаще всего светлое, радостное настроение музыки.Мелодия — одноголосная последовательность звуков, объединенных смысловым содержанием.Метр - последовательное чередование сильных и слабых долей в такте.Минор — ладовое звучание, передающее чаще всего задумчивое, грустное настроение музыки.Многоголосие — созвучное сочетание нескольких самостоятельных мелодических линий (голосов).Модуляция— логичный, интонационный переход в другую тональность.Мотив — наименьшее музыкальное построение, содержит обычно одну сильную долю.Музыкальная грамота — элементарные знания в области теории музыки. Нота — графическое изображение звука.Нотный стан (нотоносец) — графическое изображение из пяти горизонтальных параллельных линий для записи нот.Нюанс — оттенок, подчеркивающий характер звучания музыки.Пауза — знак, прерывающий музыкальное звучание на определенный отрезок времени и соответствующий длительностям нот. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 14

    Полутон — наименьшее расстояние между двумя звуками, различными по высоте.Размер — количество сильных и слабых долей определенной длительности, образующих такт; изображается в виде дроби, в знаменателе которой указывается длительность одной доли, в числителе — количество таких долей. Выставляется в начале произведения, на каждом нотоносце отдельно, после ключевых знаков, и сохраняется значение до конца произведения или до перемены старого размера такта и установления нового. Например: 2/4, ѕ, 6/8 и т. д.Регистр — определяет звуковой диапазон  музыкального инструмента, певческого голоса и различается на высокий, средний и низкий.Ритм — последовательное чередование  звуков (различной высоты и длительности), имеющих смысловое и выразительное значение.Синкопа – смещение звукового ударения с сильной доли такта на слабую.Стаккато – исполнительский прием, характеризующийся коротким, отрывистым звучанием. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 15

    Такт — небольшой   отрезок   музыкального   произведения,   заключенный   между двумя сильными долями   (начинается с сильной и заканчивается перед сильной) Такт разделен на нотной строке тактовой чертой (вертикальной линией).Темп — скорость движения, чередование метрических единиц. Обозначения Темп проставляются в начале произведения над первой нотной строкой на русском и итальянском языке, например: умеренно — moderate (модерато), быстро — allegro (аллегро), протяжно — adagio (адажио).Тон — расстояние между двумя звуками, включающее два полутона.Тональность — конкретная высота звуков определенного лада, характерного для того или иного произведения. Тон имеет свои ключевые знаки и обусловливается положением тоники на той или иной ступени звукоряда.Транспозиция (транспонировка) — исполнение произведения (песни, пьесы) в другой тональности.Трезвучие — аккорд, в котором три звука расположены по терциям (например, до-ми-соль). Трезвучие может быть мажорным или минорным и, таким образом, определять лад.Фактура—сочетание различных средств музыкальной выразительности: мелодия, аккомпанемент, отдельные голоса, подголоски, тема и т. д.Фермата — графическое обозначение дополнительного продления, звучания в целях большей выразительности. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 16

    Форма музыкальная — в широком понимании сочетает выразительные средства: мелодию, ритм, гармонию, структуру. В узком понимании Форма — это структура произведения, например двухчастная и трехчастная формы.Хроматизм — полутоновое изменение высоты звуков с помощью знаков альтерации. Вокально-хоровое искусство А капелла — многоголосное, преимущественно хоровое пенис без инструментального сопровождения.Вокализация — певческий, исполнительский прием распевания на гласные звуки.Вокальная музыка — предназначена для пения.  Различают три основных вида пения:   сольное   (один   исполнитель),   ансамблевое   (дуэты,   трио   и   т.   д.),   хоровое (коллективное   исполнение,   одноголосное   или   многоголосное,   с   сопровождением. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 17

    Вокальное искусство — певческое мастерство.Детонирование — неправильное, неточное звучание.Диапазон — звуковой объем певческого голоса.Дикция — четкое, внятное, выразительное произношение слов.Запев - начало сольной или хоровой песни.Кантилена- напевная, плавная, манера исполнения.Припев - часть песни (в куплетной форме), исполняемая на один и тот же текст. Танец Бульба — белорусская народная песня-пляска оживленного, веселого характера, имеющая двухдольный размер.Вальс — бальный   танец   плавного,   умеренно   быстрого   характера,   имеющего трехдольный размер.Галоп — бальный танец, темп стремительно быстрый; размер две четверти.Гопак — украинский народный танец, быстрый, стремительный, основанный на больших прыжках; размер две четверти.Краковяк — польский народным танец, оживленного характера; размер две четверти; ритм с характерными синкопами.Лявониха - белорусская народная песня-пляска живого, веселого характера с подчеркнутыми притопами в конце каждой музыкальной фразы; темп быстрый; размер две четверти. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 18

    Мазурка — польский народный танец с характерным острым ритмом; размер трехдольный.Менуэт — старинный французский бальный танец плавного, несколько кокетливого характера; размер три четверти; темп ускоренный.Полька — чешский народный парный танец веселого, легкого, подвижного характера; размер двухдольный; темп быстрый.Хоровод — массовая игра, с пением и движениями по кругу. Элементы танцевальных движений Бегунец — элемент танца, разучивается на счет: «раз и, два и». И. п.: ноги в основной стойке (пятки вместе, носки врозь). Оттолкнуться левой ногой и сделать небольшой прыжок вперед правой ногой (счет «раз»), мягко на нее опустившись; затем продвинуться вперед на легком беге: левой ногой (счет «и»), правой ногой (счет «два»). После этого начинать те же движения с левой ноги (прыжок, перебежка и т. д.).Боковой галоп — элемент танца, разучивается на счет: «раз и, два и». И. п.: основная стойка. Движения легкие, пружинящие. На «раз» — небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону (с носка ноги, слегка сгибая колени); на «и» — приземлиться на левую; на «два и» — повторить движения.Дробный шаг. И. п.: ступни параллельно, колени слегка согнуты. Выполняется ритмично, на месте, на всей ступне с быстро чередующимися притопами: правой, левой, правой и т. д.Па-де-баск — элемент танца. И. п.: ноги d основной стойке. Выполняется на счет «и раз, и два». На «и» — небольшой прыжок, толчком левой ноги, правую вынести вперед-вправо (невысоко над полом); на «раз» — приземлиться на правую ногу, левую согнуть, колено наружу; на «и» - Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 19

    Ковырялочка — элемент танца. И. п.: ноги в основной стойке. Выполняется на счет «раз и, два и». На «раз и» — небольшой подскок на левой ноге, одновременно правую отвести в сторону, коснувшись носком пола, слегка согнутое колено повернуть внутрь; на «два и» — сделать второй подскок на левой ноге, правую поставить на пятку, колено повернуть наружу.шаг левой ногой, слегка сгибая колено, правую поднять; на «два» - шаг правой ногой, слегка сгибая колено, левую приподнять и слегка согнуть.Русский переменный шаг. И. п.: основная стойка. Выполняется на счет «раз и два и» На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка; на «и» - небольшой шаг левой ногой на носок (пятка поднята невысоко); на «два и» - небольшой шаг правой ногой вперед с носка. Затем движения выполняются с левой ноги.Русский хороводный шаг. И. п.: ноги в третьей позиции (пятка правой ноги приставляется к середине левой ступни). Движения представляют собой плавный поочередный шаг каждой ногой с коска.Шаг вальса (гимнастический). И. п.: стойка на носках. Выполняется на счет- «раз два три». На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, слегка сгибая колено (мягко пружиня); на «два, три» - два небольших шага вперед левой затем правой ногой на носках (ноги прямые).Шаг вальса (танцевальный). И. п.: стойка на носках. Исполняется, как и предыдущий шаг, но на беге, стремительно. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 20

    Шаг польки. И. п.: ноги в третьей позиции. Выполняется на счет «и раз, и два» На «и» — маленький скользящий подскок на левой ноге вперед, правую слегка приподнять вперед; на «раз» - шаг правой вперед на носок; на «и» - приставить левую ногу сзади к правой (третья позиция); на «два» — шаг правой ногой вперед.Шаг с припаданием. И. п.: ноги в основной стойке. Выполняется на счет «и раз, и два». На «и» — правую ногу приподнять в сторону, вправо; на «раз» — сделать небольшой шаг с носка на всю ступню, слегка сгибая колено, одновременно левую, согнутую в колене ногу, приподнять; на «и» — выпрямляя ноги, встать на-носок левой ноги (сзади правой), правую отвести в сторону; на «два и»— повторить движения.Шаг с притопом. И. п.: ступни параллельно, колени слегка согнуты. Выполняется на счет «раз, два». На «раз» — небольшой шаг с ударом правой ноги об пол, на «два» — такой же шаг левой ногой. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 21

    движения, соответствующие ее ритму, акцентам. Это движения головы, рук, ног, а также невидимые движения речевого, дыхательного аппаратов. Часто они возникают бессознательно, непроизвольно. Попытки человека остановить эти движения приводят к тому, что либо они возникают в другом качестве, либо переживание ритма прекращается вообще. Это говорит о наличии глубокой связи двигательных реакций с восприятием ритма, о моторной природе музыкального ритма. переживание ритма, а следовательно, и восприятие музыки - это активный процесс. «Слушатель только тогда переживает ритм, когда он его со производит, соделывает... Всякое полноценное восприятие музыки есть активный процесс, предполагающий не просто слушание, но и соделывание, причем соделывание включает весьма разнообразные движения. Вследствие этого восприятие музыки никогда не является только слуховым процессом; оно всегда слухо-двигательный процесс». Чувство музыкального ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Содержание музыки эмоционально. Ритм же - одно из выразительных средств музыки, с помощью которых передается содержание. Поэтому чувство ритма, как и ладовое чувство, составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Активный, действенный характер музыкального ритма позволяет передавать в движениях (имеющих, как и сама музыка, временной характер) мельчайшие изменения настроений музыки и тем самым постигать выразительность музыкального языка. Характерные особенности музыкальной речи (акценты, паузы, плавное или отрывистое движение и т. д.) могут быть переданы соответствующими по эмоциональной окраске движениями (хлопки, притопы, плавные или отрывистые движения рук, ног и т. д.). Это позволяет использовать их для развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна Чувство ритма. Чувство ритма– это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Большую роль в расчленении музыкального движения и восприятии выразительности ритма играют акценты. Как свидетельствуют наблюдения и многочисленные эксперименты, во время восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные

  • Слайд 22

    Выразительные средства музыки. Мелодия( вокальные, инструментальные)- последовательность музыкальных звуков, объединенных посредством ритма и лада, выражающая музыкальную мысль. Ритм- соразмерность. Ритм в музыке- равномерное чередование длительности звуков. Ни одна мелодия не мыслима без ритма и количество ритмических вариантов бесконечно велико, они зависят от творческой фантазии композитора. Лад- согласованность звуков в музыке, разных по высоте. Основных ладов 2: минорный и мажорный. Динамика- сила звучания. Основных динамических оттенков 2: форте(громко) и пиано ( тихо). Темп- скорость исполнения музыкального произведения: быстрый, медленный и умеренный. Тембр- окраска звука. Каждый человеческий голос и каждый музыкальный инструмент имеет свой тембр. По тембру мы отличаем голоса певцов. Диапазон- расстояние от низкого звука до высокого. Регистр- место положения звука: высокий, низкий и средний. Гармония- аккорды и их последовательность. Музыкальный образ создается определенным сочетанием средств музыкальной выразительности. Выразительность языка музыки во многом схожа с выразительностью языка речи. Музыкальные звуки воспринимаются слухом так же как и речь. С помощью голоса передаются эмоции, состояние человека: тревога, радость, печаль, нежность, плачь. Интонационная окраска в речи передается с помощью тембра, силы голоса, темпа речи, акцентов и пауз. Музыкальная интонация обладает теми же выразительными особенностями. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

  • Слайд 23

    Гармония- аккорды и их последовательность. Музыкальный образ создается определенным сочетанием средств музыкальной выразительности. Выразительность языка музыки во многом схожа с выразительностью языка речи. Музыкальные звуки воспринимаются слухом так же как и речь. С помощью голоса передаются эмоции, состояние человека: тревога, радость, печаль, нежность, плачь. Интонационная окраска в речи передается с помощью тембра, силы голоса, темпа речи, акцентов и пауз. Музыкальная интонация обладает теми же выразительными особенностями. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке