Презентация на тему "Великий композитор –классик Саратовской области"

Презентация: Великий композитор –классик Саратовской области
Включить эффекты
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Великий композитор –классик Саратовской области" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 53 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по музыке в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    53
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Великий композитор –классик Саратовской области
    Слайд 1

    Учебный предмет: музыка. Участники проекта: учащиеся 5 классов. Руководитель проекта: учитель музыки МОУ «СОШ№77» Петрова Л.В. Исследовательский проект Великий композитор –классик Саратовской области.

  • Слайд 2

    Цель проекта

    Узнать о творчестве А.Г. Шнитке.

  • Слайд 3

    Основополагающий вопрос: Что мы знаем о нём?

  • Слайд 4

    Дидактические цели проекта: развитие самостоятельной познавательной деятельности в области искусства, формирование навыков работы в команде. Методические задачи проекта: освоить сбор информации через литературные источники; освоить музыкальную информацию; научить проводить опрос населения, научить анализировать и кратко излагать результаты исследований.

  • Слайд 5

    Темы самостоятельных исследований: Хроника жизни и творчества композитора. Знакомство с музыкальными произведениями композитора. Учреждения, названные именем известного музыканта. Наши современники. Что они знают о нашем земляке? Результаты преставления исследования:

  • Слайд 6

    Этапы и сроки проведения проекта.

  • Слайд 7

    Группа биографов

    Харунженко А. Наумшин С. Савин А. Винокуров В. Сорокина Е. Желтов М.

  • Слайд 8

    Группа музыковедов

    Гореликова Я. Алемпьева Е. Агапова Н. Кузина А. Пигачёва М.

  • Слайд 9

    Группа историков

    Шамина Е. Грачёва А.

  • Слайд 10

    советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог, один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Альфре́д Га́рриевич Шни́тке (1934—1998)

  • Слайд 11

    В результате самостоятельных исследований группы биографов была представлена следующая информация о биографии композитора.

  • Слайд 12

    А. Шнитке родился 24 ноября 1934г в гооде Энгельсе. Отец – Гарри Шнитке был журналистом, русско – немецким переводчиком. Мать – Мария Фогель преподавала немецкий язык в школе. Альфред был старшим из трёх детей в семье Шнитке. Биография композитора

  • Слайд 13

    Это интересно

    В 1934 город Энгельс Саратовской области, назывался столице Автономной Советской Социалистической Республики Немцев Поволжья

  • Слайд 14

    Семья

    Его отец, Гарри Викторович родился во Франкфурте-на-Майне, куда его родители перебрались из Либавы в 1910 году. В 1927 году вместе с родителями переехал в Москву, в 1930 году — в Покровск, где вступил в партию и работал журналистом в советских немецких изданиях;

  • Слайд 15

    Мать, Мария Иосифовна Фогель , происходила из немецких колонистов, переселившихся в Россию в 1765 году и осевших в деревне Каменка; работала учительницей немецкого языка

  • Слайд 16

    Это интересно

    Родители Шнитке между собой говорили по-немецки, и первым языком композитора стал немецкий, однако впоследствии он обращался к матери по-немецки, а к отцу по-русски.

  • Слайд 17

    Из воспоминаний А.Шнитке:

    «В 45-46 году всем вернули конфискованные на время войны приемники, и я стал слушать музыку, причем предпочитал оперы. И если вспомнить первые мои попытки не то что сочинять, а скорее фантазировать (нот я тогда не знал), то это были какие-то неопределенные оркестровые представления, которые я теперь расшифровываю как тремоло и высокие деревянные духовые

  • Слайд 18

    Первые музыкальные впечатления

    Музыкальное образование А. Шнитке началось в 12 лет в Вене. В Вене раскрываются музыкальные способности Шнитке. Он самостоятельно научился играть на аккордеоне, который в качестве премии выдали отцу.

  • Слайд 19

    Его первой учительницей по классу фортепианно была Шарлотта Рубер.

  • Слайд 20

    Из воспоминаний А.Шнитке:

    «Фрау Рубер дает много свободы, играет со мной в четыре руки, хвалит меня, пытается уговорить моих родителей дать мне музыкальное образование... Здесь же дома не было инструмента, но я клянчу у всех знакомых, у кого он есть, хожу в пустое офицерское казино, играю всегда, когда рядом со мной есть рояль, пытаюсь сочинять, слушаю …..»

  • Слайд 21

    Музыкальное образование.

    1948. Возвращение из Вены. Семья Шнитке поселяется в Подмосковье, в Валентиновке. Альфред заканчивает семь классов общеобразовательной школы. Занятия по фортепиано не возобновились, но желание сочинять и играть не оставляет его. Он самостоятельно изучает книги по теории, гармонии, форме, читает «Основы оркестра» Римского-Корсакова, но одному разобраться слишком трудно.

  • Слайд 22

    В возрасте 14 лет юный музыкант поступил на дирижёрско-хоровое отделение Музыкального училища имени Октябрьской революции в Москве.

  • Слайд 23

    Из воспоминаний А.Шнитке:

    «Отец встретил одного знакомого, у которого в гостях был бухгалтер музыкального училища. Этот бухгалтер дает мне записку к заведующему учебной частью. Завучем был теоретик Борис Константинович Алексеев. Меня послали на экзамен по сольфеджио. Диктант я написал. А по элементарной теории я отвечал таким образом (у меня нет абсолютного слуха): все ноты называл по до мажору, но правильно…»

  • Слайд 24

    В 1953 году А.Шнитке с отличием окончил училище, и был рекомендован для поступления в высшее музыкальное учебное заведение. Консерваторию. В 1953 году Шнитке поступает в Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского.

  • Слайд 25

    Мыслящий, эрудированный Шнитке отвечал требованиям учителя к композитору-художнику: «…История не знает больших композиторов, обладающих узким общественным и общекультурным кругозором, и поэтому человек с ограниченным кругозором никогда не станет большим композитором» .

  • Слайд 26

    Первые сочинения

    В консерватории Альфредом Шнитке было написано много сочинений. В архиве сохранились романсы: «Сумрак» на стихи Ф.Тютчева, «Березка» на стихи С.Щипачева , Шесть прелюдий для фортепиано, Соната для скрипки и оркестра, Симфония для симфонического оркестра, хор на стихи А. Прокофьева, скерцо для оркестра, сюита для струнного оркестра, концерт N 1 для скрипки с оркестром.

  • Слайд 27

    Начало шестидесятых.

    «Время нового обучения после консерватории». Шнитке расширяет свое знакомство с современной музыкой авангарда.

  • Слайд 28

    В каталог своих сочинений из этого периода Шнитке включил лишь Концерт для фортепиано с оркестром в трех частях (1960).

  • Слайд 29

    Ирина Шнитке ( жена Альфреда)

    Ирина Фёдоровна Катаева-Шнитке известная пианистка и супруга композитора.

  • Слайд 30

    Окончив музыкальную школу при консерватории, в 1958 году переехала с родителями в Москву. В 1959 году поступила в Музыкально - педагогический институт имени Гнесиных. В 1961 году композитор Альфред Шнитке и пианистка Ирина Катаева поженились. Через несколько лет у них родился сын Андрей. В 1990 году Альфред Шнитке вместе с Ириной уехал работать в Германию. Ирина Шнитке и ее сын до сих пор живут в Германии

  • Слайд 31

    Что же нового, интересного о музыкальном наследии А. Шнитке открыла для себя и для нас группа музыковедов данного проекта ? Музыковеды: Дадаева Т., Долгова Д., Земцова К.

  • Слайд 32

    В.Ленивкин «Музыка Шнитке».

  • Слайд 33

    В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Шнитке в музыке. Ему принадлежит разработка концепции и сам термин «полистилистика». Новый стиль в музыке позволял удерживать и сохранять в современном творчестве одновременно любые исторические и социальные стили. Творческое наследие

  • Слайд 34

    Это интересно

    ПОЛИСТИЛИСТИКА (от греч. - многочисленный стиль) — намеренное сочетание в одном произв. несовместимых (или, по крайней мере, резко различных, разнородных) стилистических элементов.

  • Слайд 35

    Дар простоты Новая простота, как особый музыкальный стиль явилась без предупреждения. По спирали личной судьбы, композитор передвинулся на противоположный виток – к тихой, внутренней музыке. Религиозность, «тишина» и «новая простота» с удивительной естественностью сошлись в его Реквиеме.

  • Слайд 36

    В первой половине 80-х композитор почувствовал в себе могучий прилив симфонизма, в который он теперь вплавил человечность «новой простоты».

  • Слайд 37

    Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки. Среди произведений композитора Оперы – «Одиннадцатая заповедь» и «Жизнь с идиотом», балет «Лабиринты» 9 симфоний, концерты, «Реквием», Кантаты, оратории и др. А.Шнитке написал музыку более, чем к 60 кинофильмам.

  • Слайд 38

    Очень рано пришло к А. Шнитке широчайшее международное признание. Его произведения исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижёров современности.

  • Слайд 39

    Самые известные произведения.

    1. Ревизская сказка (1981) 2. Сюита в старинном стиле (1972) 3. Concerto grosso 1 (1977) 4. Симфония 1 (1972) 5. Реквием (1975) 6. Концерт 1 для виолончели с оркестром (1986) 7. История доктора Иоганна Фауста (1983)

  • Слайд 40

    Группа историков исследовала материал, связанный с последним годом жизни великого музыканта, а так же изучила, где увековечена память о нём. Историки: Мамыкина О., Хрипаева А.

  • Слайд 41

    Девятая симфония (начата в 1995). Последнее сочинение Альфреда Шнитке. Композитор не успел окончательно завершить партитуру. Ее окончание и оркестровую редакцию выполнил Геннадий Рождественский, под руководством которого состоялось первое исполнение в Москве 19 июня 1998 года. Новая редакторская версия была осуществлена Александром Раскатовым и исполнена в Дрездене 16 июня 2007 года.

  • Слайд 42

    3 августа 1998года Альфреда Шнитке не стало. Весть о его смерти облетела весь мир. Как писала пресса это были проводы «последнего гения музыки ХХ века».

  • Слайд 43

    В родном городе композитора, Энгельсе, музыкально – эстетический лицей носит имя А.Шнитке, а при краеведческом музее открыта постоянно действующая выставка.

  • Слайд 44

    В 2009 году, к 75–летию композитора, в Энгельсе в сквере им. А.Шнитке состоялась церемония закладки камня на месте будущего памятника Почётному гражданину города – А.Шнитке.

  • Слайд 45

    В тот же день прошло торжественное открытие мемориальной доски с барельефом на здании бывшей школы № 25, в которой учился А.Шнитке.

  • Слайд 46

    В 2001 году Саратовская областная филармония получила имя А.Г.Шнитке.

  • Слайд 47

    Имя А. Г. Шнитке было присвоено Московскому государственному институту музыки, который некогда окончил композитор. В 2000 году при институте был открыт музей им. А.Шнитке.

  • Слайд 48

    О.Языков, «Портрет художника. Памяти Шнитке».

  • Слайд 49

    Наши современники. Что они знают о нашем земляке? Участники проекта провели опрос населения. Было опрошено – 86 человека. Из них только 42 смогли принять участие в опросе, ответив положительно на первый вопрос.

  • Слайд 50

    Результаты опроса.

  • Слайд 51

    Диаграммы опроса да да нет

  • Слайд 52

    спасибо за внимание

  • Слайд 53

    Источники информации

    Ивашкин А.В.(сост.) Беседы с Альфредом Шнитке. М.,1994 г. И нтернет – сайт ы. Холопова В., Чигарева Е.Альфред Шнитке. – М., 1993 г. Шульгин Д.И. Годы неизвестности Альфреда Шнитке. М., 1993 г. Э нциклопедия Кирилла и Мефодия 2008 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке