Презентация на тему "Абстракционизм Василия Кандинского" 11 класс

Презентация: Абстракционизм Василия Кандинского
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Абстракционизм Василия Кандинского" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 27 слайдов. Размер файла 1.58 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Абстракционизм Василия Кандинского
    Слайд 1

    Абстракционизм – гармония беспредметности

    РУССКИЙ АВАНГАРД

  • Слайд 2

    Кандинский Василий Васильевич1866- 1944г.г.

  • Слайд 3

    ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ,(1866–1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в.; вошел в число основоположников абстрактного искусства.

  • Слайд 4

    Родился в Москве 22 ноября(4 декабря)1866г. в семье коммерсанта; в 1871- 1885 жил с родителями в Одессе,где еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. 1895 решил посвятить себя искусству.Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К.Моне «Стог сена». В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф.фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907).

  • Слайд 5

    От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин- этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры

  • Слайд 6

    Год 1910 был ознаменован в творчестве русского живописца Василия Кандинского двумя судьбоносными событиями: он создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный “О духовном в искусстве”. Отныне и живописное, и теоретическое, и поэтическое творчество великого художника было подчинено одной цели – осмыслить и выразить открывшийся ему новый духовный опыт, рожденный ХХ веком.

  • Слайд 7

    Обложка книги «О духовном в искусстве»

  • Слайд 8

    Выдвинув в качестве основы искусства его духовное содержание, Кандинский полагал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. К своим абстрактным построениям художник пришел от натурных пейзажей; преодолев их реалистичность, он создал новый внефигуративный мир, развернув в пространстве картины напряженный живописно-пластический процесс и достигнув абсолютной цельности и завершенности художественного образа.

  • Слайд 9

    Композиция №6

  • Слайд 10

    Важнейшей задачей для Кандинского стали поиски новых способов выражения духовного начала в живописи. В книге «О духовном в искусстве» он писал: «Цвет – это клавиши; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль. Художник – есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу.»

  • Слайд 11

    Композиция №7

  • Слайд 12

    Наделенный острой и тонкой чувствительностью, Кандинский верил, что мир являет собой гармоничное целое, в котором свойства разных феноменов тесно соотносятся друг с другом. Одни и те же эмоции могли быть вызваны у человека различными образами, принадлежавшими к разным сферам жизни, культуры, искусства.Ритм, эмоциональное звучание цвета, экспрессия линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, зрелищем прекрасных ландшафтов

  • Слайд 13

    Композиция №8

  • Слайд 14

    Композиция №9

  • Слайд 15

    Композиция № 10

  • Слайд 16

    Главным предметом экспериментов художника становилось пространство, в котором он пытался построить новые взаимоотношения между миром реальным и абстрактным.

  • Слайд 17

    Чёрное и фиолетовое

  • Слайд 18

    Чёрное пятно

  • Слайд 19

    Сложнейшие сочетания ярких цветовых пятен, зигзагообразные линии, похожие на молнии, — все это клубится, сверкает и переливается, формы перетекают из одной в другую, затягивая зрителя вглубь, заставляя его «самозабвенно раствориться в картине». Совершенно не важно, что изображено на холсте, важно то, как оно воздействует на человека, какие эмоции вызывает. Особое место в создании художественного впечатления Кандинский отводил цвету. Краски представлялись художнику одушевленными существами, причем обладающими своим собственным звучанием; например, желтый цвет, по его мнению, вызывает в памяти звук флейты, синий — виолончели, красный напоминает трубу

  • Слайд 20

    Жёлто-красно-голубое

  • Слайд 21

    На белом

  • Слайд 22

    Контрастные звуки

  • Слайд 23

    Импровизация №7

  • Слайд 24

    Озеро

  • Слайд 25

    Таблицы контрастов

  • Слайд 26

    В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве,но, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л.Фейнингером и П.Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. В 1933 переехал во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте. Умер Кандинский в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944.

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке