Презентация на тему "Архитектура западноевропейского Средневековья"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Архитектура западноевропейского Средневековья" поможет вам составить ясное представление об основных особенностях романского и готического стиля при помощи ярких иллюстраций, примеров и комментариев. Разработка состоит из 52 слайдов.

Краткое содержание

  1. Романская архитектура
  2. Монастырская церковь
  3. Церковь Петра и Павла
  4. Готика
  5. Парижский Нотр-Дам
  6. Собор в Кёльне
  7. Скульптура Шартрского собора
  8. Кентерберийский собор

Содержание

  • Слайд 1

    Архитектура западноевропейского Средневековья

    Секреты готического мастерства

  • Слайд 2

     

    В Средние века архитектура становится главным видом искусства, подчиняющим себе другие виды. В ней традиционно выделяют два стиля: романский (ХI—ХII вв.) и готический (ХIII—ХV вв.).

  • Слайд 3

     

    Романской архитектуре доступен широкий диапазон чувств. Она может быть суровой и грозной, давящей на человека своей каменной тяжестью. И в то же время стройной, полной воздуха и света, нежной и холодной. Ей присущи стремление к завершенной целостности, строгости и простоте, отсутствие украшений и орнамента. Ее характерный элемент — арочная форма дверных и оконных проемов.

  • Слайд 4

     

    Середина ХII в.
    Мариен-кирхе Лаахе.
    Германия

  • Слайд 5

     

    Спокойно и уверенно поднимают к небесам складные, крепкие, прочно стоящие на земле каменные храмы, созданные простыми объемами и формами. В их очертаниях преобладают вертикальные и горизонтальные линии. Сложная структура зданий внешне выглядит четкой и ясной.

  • Слайд 6

     

    Толстые стены, создающие впечатление массивности и мощи, прорезаны узкими оконными и дверными проемами. Основными типами архитектурных построек этого времени становятся монастырские храмы, феодальные замки, городские укрепления и жилые дома.

  • Слайд 7

     

    Важнейшим типом культового здания была монастырская церковь, в большей степени отразившая дух романской эпохи, ее представления о модели мира. Господствующим типом храма становится вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви - идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов.

  • Слайд 8

     

    Для освещения стали использовать высокие своды с многочисленными окнами. Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная крупная на средокрестье и боковые — квадратные и восьмигранные.

    Фресковые росписи храмов сохранились лишь в редких случаях, так как мастера применяли клеевые краски по мокрой и сухой штукатурке. Со временем краски осыпались вместе со слоями штукатурки.

  • Слайд 9

     

    Церковь Петра и Павла. XI-XII век Монастырь Клюни, Франция

  • Слайд 10

     

    Церковь Петра и Павла являлась самым крупным храмом в Европе и служила прототипом для ряда других церквей. Церковь имела пять высоких башен: две симметрично расположенные на главном фасаде, одну на средокрестье и две — на большом трансепте. В строительстве этой церкви впервые был применен новаторский прием— использование слегка заостренной (стрельчатой) арки свода.

  • Слайд 11

     


  • Слайд 12

     


  • Слайд 13

     


  • Слайд 14

     

    В готическом периоде развития архитектуры условно различают три этапа: ранняя готика (ХII—ХIII вв.), высокая готика (ХIII в.) и поздняя, или пламенеющая готика (ХIУ—ХУ вв., а в отдельных случаях — ХУI в.).

  • Слайд 15

     

    Единственной массивной частью храмового готического здания являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль.

  • Слайд 16

     

    Готические соборы очень нарядны и богато декорированы.

    Формы готического здания имеют характерную вертикальность, расчлененность, остроконечность, насыщенность пластикой, легкость и динамичность.

  • Слайд 17

     

    По сравнению с романскими храмами, высота готических соборов значительно больше. Подчеркнутая вертикальностью всех членений, она придает зданию устремленность вверх, к небесному своду.

  • Слайд 18

     

    Собор Нотр-Дам в Париже
    1163 - 1258
    Франция, Париж

  • Слайд 19

     


  • Слайд 20

     

    Парижский Нотр-Дам - это базилика с галереями и двойными боковыми нефами. Такая конструкция использовалась очень редко - лишь в самых важных образцах храмовой архитектуры, таких как церковь аббатства Клюни и собор Святого Петра в Риме. Уже одно это ставит собор в исключительное положение. Кроме того, и позже соборы с двойными боковыми нефами строились лишь в исключительных случаях.

  • Слайд 21

     

    Большое окно-роза в верхней части западного фасада - яркая отличительная черта готических соборов. Его круглая форма, разделенная на секторы узкими каменными ребрами, наподобие колеса, рождала в восприятии средневекового человека двойной символический смысл:

  • Слайд 22

     

    Собор в Кёльне

    Германия 1248 - 1437; 1842 - 1880

    Германия, Кёльн

    В Средние века Кельн был одним из самых богатых и больших городов мира. Поэтому архиепископ Кельна, закладывая собор, хотел иметь такой храм, который бы не уступал французскому.

  • Слайд 23

     

    Однако время было неспокойным: в Европе бушевали эпидемии и войны. За несколько лет у собора поменялось несколько архитекторов.

    В 50-е годы работу над собором продолжил архитектор Рене де Кормон. Кельнский собор простоял несколько веков с незаконченным каркасом до эпохи романтизма, когда вновь возник интерес к готике.

  • Слайд 24

     

    В 1815 году Гёте выступил в защиту Кельнского собора, а также направил письмо прусскому министру внутренних дел со своими предложениями. В 1842 году после тщательных работ король Пруссии повелел закончить строительство, и сам заложил первый камень.

  • Слайд 25

     

    Собор в Кёльне. Витражи

    Германия 1248 - 1437; 1842 - 1880

    Германия, Кёльн

    В 1945 г. собор был поврежден бомбардировками. Реставрационные работы поэтому продолжаются по сей день

  • Слайд 26

     

    Собор в Шартре

    Франция 1194 - 1260

    Франция, Шартр

    Шартрский собор был заново отстроен после пожара 1194 года. Однако в соборе сохранились части, сооруженные в 1134, 1140 и в 1150 годах

  • Слайд 27

     

    Храм, получивший название Нотр-Дам де Шартр, был освящен в 1260 году в присутствии короля Людовика IX. Он стал первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии. В ее честь королем Людовиком IX (его называли Людовиком Святым) и его супругой, королевой Бланш Кастильской, было заказано окно-роза для главного фасада, украшенное гербами Франции и Кастилии. Многие мотивы витражей Шартрского собора также сопряжены с культом Девы Марии.

  • Слайд 28

     


  • Слайд 29

     

    Шартрский собор сложен из очень прочного песчаника, который добывался в каменоломнях Бершера, в 8 км от Шартра. Некоторые каменные блоки в стенах собора достигают 2-3 метров в длину и метра в высоту.

  • Слайд 30

     

    Окно-роза было заказано в честь Девы Марии королем Людовиком IX (его называли Людовиком Святым) и его супругой, королевой Бланш Кастильской, и украшено гербами Франции и Кастилии. Оно вошло в историю искусства под названием "Ром Франции".

  • Слайд 31

     

    Скульптура
    Собор в Шартре.

  • Слайд 32

     

    Скульптура Шартрского собора сохранилась почти полностью. Наружное и внутреннее убранство собора насчитывает в общей сложности около 10 000 скульптурных изображений из камня и стекла.

    В центральном Королевском портале находится композиция "Христос во славе" - по обе стороны от фигуры Христа расположены фантастические крылатые животные, под ними идет широкий скульптурный пояс с фигурами святых.

  • Слайд 33

     

    Кентерберийский собор

    Великобритания 1174 - 1184

    Англия, Кентербери

    Это резиденция архиепископа и центр процветавшего бенедиктинского монастыря. Он был местом поклонения Томасу Беккету - прежнему архиепископу Кентерберийскому, убитому в соборе в 1170г.

  • Слайд 34

     


  • Слайд 35

     

    Одним из красивейших сооружений этой эпохи является кафедральный собор в Реймсе. Он издавна был местом коронации французских королей династии Капетингов.

    Собор Нотр-Дам в Реймсе

    д'Орбэ Ж., де Суассон Б., де Куси Р.
    Франция 1211 - 1420
    Франция, Реймс

  • Слайд 36

     

    Собор Нотр-Дам в Реймсе. Ворота западного фасада

    В 1210 году, когда сильный пожар разрушил кафедральный собор, незамедлительно начался сбор средств на возведение нового, который возводился в готическом стиле.

  • Слайд 37

     

    Среди черт, присущих этому стилю: особенное, стрельчатое очертание многих архитектурных элементов, узкие башенки с завершением в виде пирамидки, называющиеся пинаклями, вытянутые островерхие окна, разделенные тонкими колонками на несколько частей.

  • Слайд 38

     


  • Слайд 39

     

    Большое круглое, разделенное на множество долей окно, располагающееся обычно в соборах над главным порталом. Такое окно использовалось в архитектуре и раньше, но в готическую эпоху получило особое распространение и стало называться "готической розой".

  • Слайд 40

     

    Собор Нотр-Дам в Реймсе. Скульптура

  • Слайд 41

    Какие элементы готики использованы в оформлении следующих сооружений?


  • Слайд 42

     

    Солсберийский собор

    Великобритания
    1220 - 1266
    Великобритания, Солсбери

  • Слайд 43

     

    Собор Святого Витта

    Матье из Арра, Парлер П.
    Чехия 1352
    Чехия, Прага

  • Слайд 44

     


  • Слайд 45

     


  • Слайд 46

     


  • Слайд 47

     

    Собор в Шартре.

    Витраж
    Франция 1194 - 1260
    Франция, Шартр

  • Слайд 48

     

    Собор Нотр-Дам-де-Пари. Розетка, вид изнутри Франция1163 – 1258 Франция, Париж

  • Слайд 49

    Отметьте характерные черты готики. Что общего имеют эти сооружения и чем отличаются?


  • Слайд 50

     


  • Слайд 51

    Найдите признаки готики


  • Слайд 52

     

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд