Презентация на тему "Архитектура Москвы в 14-17 веках"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Архитектура Москвы в 14-17 веках" подготовлена для показа на уроках МХК, посвященных изучению Москвы. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с архитектурой Москвы в 14-17 веках. Разработка состоит из 20 слайдов.

Краткое содержание

  1. Свято-Троицкая Сергиева лавра под Москвой
  2. Кремль
  3. Успенский собор
  4. Благовещенский собор
  5. Грановитая Палата
  6. Покровский Собор
  7. Симон Фёдорович Ушаков

Содержание

  • Слайд 1

     

    АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В XIV-XVII ВЕКАХ

    Русь в 14 веке

    Западные земли были захвачены Литвой. Огромное значение в тот период играли монастыри, ставшие не только оборонительными, но и хозяйственными центрами.

    Вокруг монастырей и новых городов шло объединение земель и ряд центров стал бороться за первенство.

    Острейшая борьба в н. 14 века развернулась между Москвой и Тверью.

    В 1273 г. сын Невского - Даниил стал первым самостоятельным князем Москвы. При нем к Москве были присоединены Коломна и Переяславль.

  • Слайд 2

     

    А.Васнецов.

    Московский Кремль при Иване Калите.

    Москва впервые упоминается в летописи 1147 года. Древний Кремль Юрия долгорукого занимал меньше половины нынешнего Кремля. При Иване калите (1304-1340) старые деревянные стены Кремля были заменены дубовыми…

  • Слайд 3

     


  • Слайд 4

     

    К концу XV века Русь освободилась от ига Золотой орды. Московское княжество объединило многие русские земли. Москва стала его столицей. Ивану III (1440-1505) нужна была новая резиденция. Ею стал Московский Кремль.

    Свято-Троицкая Сергиева лавра под Москвой.

  • Слайд 5

     

    МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

    • По приглашению Ивана III в Москву съехались мастера из Пскова, Твери , Ростова, но руководили работами итальянцы – «фрязины». Строительство началось в 1485г.
    • Белые стены обложили красным кирпичом,
    • На стены добавили зубцы и кровлю,
    • В составе Кремля стало 18 башен в несколько этажей, угловые – круглые (3), проездные (их 6) со стрельницами (сохранилась только одна – Кутафья).
    • Кремль окружал ров (35 м ширина, 12 глубина)- уже в следующем веке утратил своё оборонное значение

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

    Сооружения Кремля

  • Слайд 8

     

    Назовите башни, которые вы здесь видите?

  • Слайд 9

     

    Успенский собор

    Собор строился почти пять лет (1475-1479). Руководил его возведением итальянский архитектор и инженер Аристотель Фиораванти. В качестве образца при строительстве был взят Успенский собор в городе Владимире.

  • Слайд 10

     

    Благовещенский собор

    Собор был построен неизвестными псковскими мастерами в 1484-1489 гг. на месте одноименного собора второй половины 14 в. Свое окончательное завершение собор получил в 1560-1570 гг. при Иване Грозном. Храм служил в качестве домовой церкви великих князей.

  • Слайд 11

     

    Архангельский собор

    Руководил его постройкой (1505-1508) итальянский архитектор Алевиз Фрязин Новый, выходец из Венеции. В соборе хоронили правителей московского государства, царей, их сыновей. Всего в соборе 55 надгробий.

    Какая деталь собора говорит об авторстве итальянских зодчих?

  • Слайд 12

     

    Колокольня Ивана Великого и Церковь Вознесения

    Была построена в 1505-1508гг. Первоначально она служила своеобразным дозорным и сигнальным пунктом, откуда оповещали о возможных вражеских нашествиях или о пожарах.

  • Слайд 13

     

    Грановитая Палата

    Была построена итальянскими зодчими Марком Фрязиным и Пьером Антонио Солари в 1487-1491 гг.

  • Слайд 14

     

    Заказчик: вел. кн. Иван III

    • Материал: кирпич, белокаменная облицовка
    • Функция:парадный зал княжеского дворцаОписание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами.
    • Палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами.
    • Особенность - ризалит (грани каменной кладки) на фасаде

  • Слайд 15

     

    Покровский Собор или Храм Василия Блаженного (1555-1561)

    • Архитектор: Барма ПостникЗаказчик:Иван ГрозныйМатериал: кирпич, белый камень, поливная керамика
    • Семантика: обетный храм в честь взятия Казани
    • Тип: ансамбль шатровой (и восьми столпообразных церквей; центральный объем - шатровый храм.

  • Слайд 16

     

    В этом веке, особенно в его второй половине:

    1) рушатся иконографические каноны;

    2) достигает апогея любовь к декоративной проработке деталей в архитектуре;

    3) происходит сближение культового и гражданского строительства, которое приобретает невиданный размах;

    4) идет процесс «обмирщения» искусства, то есть освобождения от церковного влияния.

    В XVI веке Москва приобретает ведущее значение не только во всей русской культуре (в архитектуре, иконописи, в декоративно-прикладном искусстве). Ведущее положение Москва сохраняет за собой до начала XVIII века, когда столица переносится в Петербург.

    В мастерских Московского Кремля в XVI-XVII вв. работали лучшие мастера, приглашенные со всех концов России и из-за границы.

    НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ XVI ВЕКА

  • Слайд 17

     

    ШАТРОВОЕ ЗОДЧЕСТВО МОСКВЫ

    • Шатёр – это покрытие здания в виде высокой пирамиды, имеющей 4 или 8 граней.
    • Шатровое покрытие было распространено в XVI - XVII веков.
    • Шатровые здания строили из дерева и камня, воссоздавая старинные русские традиции деревянного зодчества. Высшим достижением был дворец в Коломенском (1667-1669).
    • Церковь Вознесения в селе Коломенское (1532) – первый шатровый храм на Руси, построена в честь рождения будущего Ивана Грозного.

  • Слайд 18

     

    АРХИТЕКТУРА МОСКОВСКОГО «НАРЫШКИНСКОГО» БАРОККО

  • Слайд 19

     

    ЖИВОПИСЬ В XVII ВЕКЕ

    В 17 веке художники стали проявлять интерес к реальному миру. В живописи всё чаще стали появляться бытовые сюжеты, реальные персонажи. В фресковых росписях церквей преобладает ковровый стиль – росписи покрывают все стены и содержат много бытоописательных сюжетов, они ярки и краскочны. В отличие от древних икон в иконах 17 века уже нет глубоких раздумий о бытие, но чаще встречаются портретные черты.

    Церковь Троицы в Никитниках.(1634)

    В этой церкви над росписями работала артель художника Симона Ушакова

  • Слайд 20

     

    Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686)

    Царский изограф, живописец и график.За труды, создание живописной школы был удостоен дворянского звания. Создал новый стиль в живописи «на фряжский манер», то есть:

    Трёхмерное, объёмное изображение, реализм, создал жанр политической иконы «насаждение древа Государства Российского», где Кремль – символ райского сада

    С. Ушаков – основатель русского портрета – «парсуны».

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд