Презентация на тему "Авангардное искусство конца 19 - начала 20 веков"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Авангардное искусство конца 19 - начала 20 веков" рассказывает о обобщающим название течений в мировом искусстве, прежде всего в европейском искусстве, возникших на рубеже 19 и 20 веков.

Краткое содержание

  1. Авангардизм в искусстве
  2. Модернистские течения в искусстве
  3. Авангардизм
  4. Импрессионизм
  5. Постимпрессионизм
  6. Футуризм
  7. Аналитический кубизм
  8. Орфизм
  9. Дадаизм

Содержание

  • Слайд 1

     

    Автор: Грязева Светлана Анатольевна

    Авангардное искусство конца XIX - начала XX веков

  • Слайд 2

    Авангардизм в искусстве

    • Авангардизм в искусстве – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве.
    • Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого — середины двадцатого столетия.

    В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.

  • Слайд 3

    Модернистские течения в искусстве

    • Импрессионизм
    • Постимпрессионизм
    • Экспрессионизм
    • Фовизм
    • Футуризм
    • Дадаизм
    • Сюрреализм

    Абстрактное искусство: ( Беспредметное искусство, Беспредметность, Кубизм, Лучизм, Неопластицизм, Орфизм, Супрематизм, Систематизм, Ташизм)

  • Слайд 4

     

    Авангардизм– тенденция отрицания традиций и экспериментальный поиск новых форм и путей творчества, проявляющихся в самых различных художественных течениях, понятие противоположное академизму.

  • Слайд 5

     

    Авангардизм покоряет безудержной свободой, увлекает и захватывает, но одновременно свидетельствует о деградации, разрушении целостности содержания и формы. Присущая некоторым течениям авангардного искусства атмосфера иронии, игры, карнавальности, маскарада не столько маскирует, сколько раскрывает глубокий внутренний разлад в душе художника. Идеология авангардизма несет в себе разрушительную силу.

  • Слайд 6

     

    МОДЕРНИЗМв целом, и АвангАрдное искусство в частности, следуют веяниям моды и стараются создавать нечто на злобу дня.

    Для Авангарда характерна агрессия, направленная на эпатаж и шокирование зрителя -МОДЕРНИЗМ, как пра́вило, является более умеренным и спокойным направлением, ориентируется на новаторство в области формы и содержания.

  • Слайд 7

    Авангардистские течения в искусстве (Википедия)

    • Абстрактный экспрессионизм
    • Беспредметность
    • Баухауз
    • Всёчество
    • Дадаизм
    • Конструктивизм
    • Кубизм
    • Орфизм
    • Примитивизм
    • Супрематизм
    • Сюрреализм
    • Футуризм
    • Экспрессионизм
    • Систематизм
    • Стохатизм

  • Слайд 8

    ИМПРЕССИОНИЗМ 1874-1886 Франция

    Это первое основное движение АВАНГАРДА.

    Название было изобретено враждебной критикой, направленной против картины Клода Моне "Впечатление. Восходящее солнце".

    Цель импрессионистов состояла в том, чтобы поймать уходящий момент средствами технической зарисовки, яркого цвета и всё это осуществить на открытом воздухе (на пленэре) с небольшой дорисовкой в студии.

    Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.

    Ведущие представители: Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсаро, Ренуар и Сислей.

  • Слайд 9

    ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ 80-90-е годы XIX века, главным образом Франция.

    Общее название течений в живописи как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному.

    Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам.

    Ведущие представители: Сезанн, Гоген, Сера, ВАН ГОГ

  • Слайд 10

    ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

    Ван Гог. Деревенская улица в Овере,1890г.

  • Слайд 11

    Ряд направлений ПОСТИМПРЕССИОНИЗМА

    Неоимпрессионизм 90-е годы XIX века- повышенный интерес к оптическим явлениям, приверженцы Н. стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приёмам разложения сложных тонов на чистые цвета.

    Символизм – 90-е годы XIX века – литературное и художественное движение, которое частично, как реакция на реализм и импрессионизм, выделило мир воображения, сновидений, эмоций.

    Ведущие представители: Гоген, Муро, Мунк

    Наби - (от древнееврейского наби - пророк) название группы французских художников. Выражали комплекс умонастроений и стилистических привязанностей "нового искусства" ("Art Nouveau") - французского варианта "модерна", идеи и темы символизма, находили вдохновение в античных мифах и средневековых легендах, стремились к одухотворению природных мотивов, к выявлению в пластической форме ее музыкального начала.

  • Слайд 12

    ЭКСПРЕССИОНИЗМ 1905-начало 20-х г Германия, Австрия

    Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.

    Эмиль Нольде

    Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.

    Ведущие представители: Кубин, Оскар Кокошка, Василий Кандинский, Эдвард Мунк, Франц Марк.

  • Слайд 13

    ФОВИЗМ (франц. - дикий)1905-1910 Франция

    Группа молодых художников, собравшихся вокруг АНРИ МАТИССА, чьё творчество отличалось ярким цветом и сильными мазками.

    Анри Матисс. Автопортрет

  • Слайд 14

     

    Искусство фовистов заключало в себе эстетический протест против художественных традиций XIX в. Лепка объёма, воссоздание пространства, воздушная линейная перспектива оттесняются у фовистов непосредственной эмоциональной выразительностью интенсивного красочного пятна, звучными декоративными цветовыми построениями, служащими прежде всего для выражения ярких, но не сложных эмоций художника. Фовисты тяготели к лаконичному рисунку, сюжет в их произведениях не играл никакой роли. Предметом изображения служили самые несложные мотивы: ткани, цветы, полуобнаженное и обнаженное тело.Ведущие представители: Дерен, Ванн Донген, Дюфи, Анри Матисс, Фламинк


    Анри Матисс. Танец

  • Слайд 15

     

    ФУТУРИЗМ

    • 1909-1914 Северная Италия
    • Марк Шагал. Черты кубизма и футуризма

    Движение основано поэтом Филиппо Маринетти “искусство будущего", футуристы отвергали прошлое традиционной культуры с ее нравственными и художественными ценностями. Ими был провозглашен культ машинной урбанизированной цивилизации – больших мегаполисов, высоких скоростей, движения, силы и энергии. Футуризм имеет некоторые родственные черты с кубизмом и экспрессионизмом.

  • Слайд 16

     

    СУПРЕМАТИЗМ

    1913-начало 20-х годов

    Творческая концепция Малевича, включающая в себя формально-композиционный метод моделирования (канон супрематизма) и философию движения цвета и форм в отвлечённом многомерном пространстве. Это мир абстрактных сочетаний геометрических элементов, плоскостей и объёмов. Ценность супрематизма – в его пафосе освобождения творчества от изобразительности.

    • Казимир Малевич

  • Слайд 17

     

    Чёрный квадрат — самая известная работаКазимира Малевича, созданная в 1915 году.

    В квадрате он усматривал и некие сущностные знаки бытия человеческого (черный квадрат — «знак экономии»; красный — «сигнал революции»; белый — «чистое действие», «знак чистоты человеческой творческой жизни»), и какие-то глубинные прорывы в Ничто, как нечто неописуемое и невыговариваемое, но — ощущаемое. Черный квадрат словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света).

  • Слайд 18

     

    КУБИЗМ

    • 1907-начало 20-х годов, Париж. Жорж Брак. Газета. Синтетический кубизм
    • Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара.

    Аналитический кубизм

    Стиль, созданный Пикассо и Браком, привлёк внимание противоречиями, включающими изображение трёхмерного сюжета на двухмерной плоскости, расчленение её на геометрические элементы.

    Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам.

    Аналитический кубизм (1907-1912) расчленил реальные предметы на составные элементы. Синтетический кубизм (1912-1914) построил узнаваемые образы из абстрактных частей, используя готовые материалы.

  • Слайд 19

     

    ОРФИЗМ 1912-1913, Франция

    Орфизм в одежде

    Яркий и почти абстрактный вид кубизма. Изобретен поэтом и художественным критиком Гийомом Аполлинером для характеристики творчества Роббера Делоне. Предложенным названием

    поэт хотел, по-видимому, подчеркнуть особую музыкальность, интуитивность, иррациональность абстрактного искусства Делоне.

    Пересечение плоскостей чистых, ярких тонов отражало музыкальность ритма, а гармоничные цветосочетания напоминали музыкальные гармонии.

    Ведущие представители: Роббер Делоне, Купка

  • Слайд 20

     

    ДАДАИЗМ 1914-1920, Цюрих, Барселона, Берлин, Нью-Йорк

    • Марсель Дюшан в образе Rrose Selavy

    Движение непочтительного, необузданного протеста против состояния западного общества, развязавшего Первую мировую войну. Члены этого движения рассматривали искусство как декадентское и искусство среднего класса. Они устраивали акции (хэппенинг), целью которых было шокировать общество, и создавали работы из нетрадиционных или “случайно найденных" материалов.

    Ведущие представители: Арп, Болл, Марсель Дюшан, Эрнст, Пикабиа

  • Слайд 21

     

    • Дадаистами создается ряд “бессмысленных" произведений: картина “LHOOQ" Марселя Дюшана представляет собой репродукцию
    • Моны Лизы с пририсованными усами. Другое его произведение под названием “Фонтан" представляет собой писсуар с росписью художника.
    • Дюшан вырывает банальный объект из его контекста в соответствии с концепцией “готовых" (ready-made) объектов.

  • Слайд 22

     

    Авангардные направления современного изобразительного искусства – это коллекция неповторимых визуальных языков, выражающих общие пластические, философские, структурно-композиционные идеи средствами абстрактного искусства

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе

Тема урока: « Изображение фигуры человека в истории искусства»

подготовила учитель изобразительного искусства

МАОУСОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов

Семёнова Елена В...

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе

Тема урока: « Изображение фигуры человека в истории искусства»

подготовила учитель изобразительного искусства

МАОУСОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов

Семёнова Елена Вячеславовна

Цели урока: познакомить учащихся с изображением красоты человека в истории искусства; воспитать интерес и любовь к искусству; раскрыть творческий потенциал учащихся.

Оборудование:

Для учителя:

компьютер

проектор

экран

указка

Для учеников:

ручка

тетрадь

бумага

простой карандаш

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку)

II. Слово учителя

В прошлом году на занятиях по изобразительному искусству мы говорили о том, что человек всегда был и остается главной темой в искусстве. Художники и скульпторы передают свое отношение к миру при помощи определенных образов. Изображая человека, мастер показывает нам свои представления о красоте. Однако эти представления менялись с течение времени, и подтверждение этому — древние памятники искусства. На уроке мы постараемся проследить, каким образом мастера изображали человека, погрузимся в удивительный мир истории искусства.

- Давайте вспомним, что такое скульптура. (Слайд3) (Скульптура — это вид изобразительного искусства, произведения которого обладают объемной формой.)

- Из каких материалов выполняются скульптуры? (Слайд 4, 5) (Скульптуры выполняются из твердых или пластичных материалов, например из бронзы, камня, металла, глины. гипса.)

- Какие жанры скульптуры вы знаете? (Главными жанрами скульптуры являются портрет, анималистический, бытовой.)

Сегодня мы будем говорить именно о портрете. Нам известно, что портрет — это изображение человека, отражение его внутреннего мира, настроения отдельного лица. Стечением времени люди меняются, а значит, меняется и искусство изображения человека. Давайте посмотрим, каким образом изображался человек в эпоху Древней Греции.

Скульптура VI – начала V в. до н. э.

Если мы посмотрим на иллюстрации с изображением скульптуры эпохи Древней Греции, то заметим, что тогда мастера чаще всего изображали молодых атлетов с прижатыми к телу руками и выдвинутыми вперед ногами. Выбранная поза была неслучайной. Греческие скульпторы, создавая свои произведения искусств, многое заимствовали из Древнего Египта. Так этот образ полностью соответствовал египетским скульптурным канонам, которые оказывали огромное влияние на развитие греческого искусства. Канон — это свод правил, господствующих в искусстве какого — либо периода или направления, а также определенное произведение, служащее образом. Считается, что канон — это «закон и мера прекрасного». (Слайд 6, 7)

В VI – V вв. н. э. Греческие мастера обращались к другому виду виду скульптуры, который имел название «кора», т. е. «девушка». Богини, изображенные в эпоху архаики, напоминают смертных красавиц, их фигуры пронизаны женственностью и лиризмом.

Скульптура первой половины V в. до н. э. (Слайд 8)

В это время обычно изображали атлетов — победителей Олимпийских игр. Именно эта тема оставалась ведущей в искусстве в течение всего века. Небольшая бронзовая фигурка юноши, приготовившегося к прыжку, является образцом скульптуры V в. до н. э. Великим ваятелям поручалось воспевание героического образа доблестного и сильного гражданина как надежного защитника древнегреческого города — полиса.

Образец скульптуры того времени - статуя Гиацинта, оригинал которой, как считалось, был создан самосским скульптором Пифагором. Герой Гиацинт, любимец Аполлона, был случайно убит богом Солнца, метнувшим диск во время гимнастических состязаний. Из капель его крови вырос прекраный цветок, и Пифагор постарался передать определенное действие в своей скульптуре - юный герой наблюдает за летящим диском.

Другая работа Пифагора — Пифагора - «Кифаред» - демонстрирует умение автора преодолевать плоскостность и фронтальность архаической скульптуры в объемном изображении сидящего музыканта. Фигурка отличается монументальной лаконичностью форм и своеобразной замкнутостью композиционного построения.

Скульптура Мирона

Одним из лучших мастеров Древней Греции является Мирон. Афинский скульптор отличался удивительным даром передачи человеческой красоты. Наиболее известная его работа - «Дискобол» поражает своей грандиозностью.

Посмотрите внимательно на это произведение (учитель демонстрирует изображение). Обратите внимание, как мастер изобразил внешность человека. Образ дискобола выглядит естественным, настоящим. Мирон — первый скульптор древности, изобразивший человека в движении.

К другим произведениям Мирона относится скульптурная группа «Афина и Марсий», которая служила главным украшением афинского Акрополя. Великолепным образцом греческого портрета является скульптура «Голова кулачного бойца».

Скульптура Поликлета

Вторым крупнейшим скульптором V в. до н. э. Был выдающийся ваятель Поликлет. Главной темой его творчества также служил человек, атлет — победитель. Именно Поликлет в классический период воплотил образ прекрасного и доблестного гражданина полиса, волновавший скульпторов древности. В своих статуях Поликлет старался передать совершенные пропорции человеческого тела, исходя из математических вычислений. Древние приписывали скульптору прославленное сочинение, носившее название «Канон». Поликлет стоил строго продуманную систему соотношений всех частей статуи. Одной из из самы прославленных статуй того времени по праву считается его «Дорифор» - юноша несущий копье.

Взгляните на эту статую: как тонко передана пластика здорового мускулистого тела. Человек изображен в готовности к действию, светится жизненной силой. Юноша стоит так, будто свя тяжесть тела направлена на одну ногу, а втора немного согнута, словно в мерном шаге. Склоненная и повернутая к правому плечу голова создает впечатление непринужденной задумчивости. Красота человеческого тела раскрывается в пропорции упругих ног и мощных объемов груди и плеч. В древности самого «Дорифора» иногда называли «каноном Поликлета» , считая, что мастер создал статую для того, чтобы другие художники пользовались ею как моделью.

Скульптура Фидия (Слайд 9)

Цицерон о Фидии: «Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощен в материи. Недаром говорят о Фидии, что он творил в порыве вдохновения, который возносит дух надо всем земным, в котором непосредственно виден божественный дух — это этот небесный гость, по выражению Платона».

Выдающимся представителем древнегреческой скульптуры V в. до н. э. Является Фидий, великий мастер зрелой классики. Под его руководством было выполнено оформление Парфенона - центрального здания афинского Акрополя. Внутри храма располагалась известная скульптура Афины — Девы, созданная Фидием из золота и слоновой кости. Вторая скульптура Афины находилась перед святилищем и была выполнена из бронзы. Эти произведения поражают своей естественностью. Сила образов Фидия заключается именно в прямой передаче человеческой красоты.

Скульптура Скопаса

Если Мирон изобразил человека в движении, то такой мастер, как Скопас, напротив, отразил спокойствие человеческой фигуры. Однако нельзя отрицать и подчеркнутую эмоциональность его образов. Статуя Геракла выражает собой трагизм, страдания. Голова героя тяжело наклонена вниз, рот искажен скорбью и внутренними переживаниями. Мастер изобразил человеческую фигуру с непревзойденным мастерством.

Скульптура Праксителя (Слайд 10)

Этот скульптор выполнял работы в мраморе, именно благодаря этому он умело создавал мягкую игру светотени в своих образах. Взгляните на его статую «Афродита Книдская». Эта работа пользовалась громкой славой. Статуя отличается благородством, изяществом, страстной и в то же время девственной грацией. Именно в ней Пракситель первым изобразил всю красоту женского тела.

Творчество Лисиппа (Слайд 11)

Творения этого мастера также интересны. Лисипп стремился к созданию образа идеального человека. Замечательна его статуя «Апоксиомена» - атлета, очищающего тела скребком. Скульптура имеет довольно сложное построение, в ней отражены все законы пропорции.

Поражает своей красотой группа скульптур с изображением подвигов Геракла. Самая известная из них - «Геракл в борьбе со львом». Красота человеческого тела передана в напряжении мышц. Противники изображены в динамике, поза задыхающегося льва неустойчива, а человек, напротив, держится твердо и уверенно, открыто демонстрируя красоту и силу своего идеального тела.

Таким образом, античное искусство было направлено на то, чтобы показать зрителю красоту физически совершенного человека.

III Творческое задание (Слайд 12)

На сегодняшнем занятии вам предлагается изобразить античного человека при помощи простого карандаша. Постарайтесь выразить свое понимание красоты человеческой фигуры, изобразив определенный образ. Ваш герой должен быть «живым» - вы можете изобразить человека, как в движении, так и в покое. Избегайте мелких деталей в своем рисунке. Работайте творчески, раскрывайте свои способности!

IV. Подведение итогов урока

(Учащиеся демонстрируют свои работы)

Красота человеческого тела — одна из главных тем в творчестве художников и скульпторов разных эпох. С помощью своих работ мастера хотели показать зрителю совершенство человека, чтобы мы, глядя на эту красоту, могли восхищаться и осознавать всю грандиозность человеческого образа.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд