Презентация на тему "Барокко и классицизм 17 в."

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Барокко и классицизм XVII в." знакомит студентов с искусством Нового времени периода XVII в.: историей его появления и распространения, наиболее выдающихся художниках и их произведениях, а также об архитектурных и скульптурных творениях, выполненных в стилях барокко и классицизма.

Краткое содержание

  • Европейская художественная культура XVII в.;
  • Термин "барокко" в истории искусства и его значение;
  • Искусство классицизма;
  • "Большой стиль" Людовика XIV в архитектуре и изобразительном искусстве Франции;
  • Внестилевая форма художественного мышления.

Содержание

  • Слайд 1

    Европейское искусство XVII века: Барокко и классицизм


  • Слайд 2

    Требования к знаниям, умениям и навыкам

    В результате студент должен:

    • знать теоретические основы искусства, основные этапы истории искусства XVII века,
    • уметь различать и идентифицировать жанровую и стилевую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм,
    • владеть навыками искусствоведческого анализа произведений искусства.

  • Слайд 3

    План лекции "Искусство XVII века: Барокко и классицизм"

    1. Европейская художественная культура XVII века.
    2. Термин «барокко» в истории искусства и его значение.
    3. Искусство классицизма. «Большой стиль» Людовика XIV в архитектуре и изобразительном искусстве Франции.
    4. Внестилевая форма художественного мышления: творчество Караваджо, Рембрандта, Веласкеса.

  • Слайд 4

    Ключевые понятия

    • Барокко
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Классицизм
    • Художественный стиль

  • Слайд 5

    Постренессансная культура

    • Исторический фон развития искусства в XVII в. Великие географические и естественнонаучные открытия.
    • Острое ощущение человеком того времени зыбкости и неустойчивости своего положения, противоречия между иллюзией и реальностью.
    • Формирование новой европейской культуры было связано со стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI-XVII вв. и кризисом гуманистических идеалов итальянского Возрождения.

  • Слайд 6

    Возникновение стиля барокко

    • Баро́кко - «странный», «причудливый»; perola barroca — «жемчужина неправильной формы».
    • Существуют и другие предположения о происхождении этого слова - характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Франция.
    • Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.
    • Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «Западной цивилизации».

  • Слайд 7

    Стиль Барокко

    • Италия – родина Барокко.
    • Причины рождения стиля.
    • «Жизнь – сеть сон» - кредо Барокко.
    • Характеристики стиля:
      • эмоциональная выразительность,
      • масштабность,
      • динамическая насыщенность,
      • сложность композиционных решений.

  • Слайд 8

    Архитектура барокко

  • Слайд 9

     

    • Принципы и выразительные средства архитектуры.
    • Главный архитектурный памятник XVII в. – палаццо Барберини.
    • Авторы – архитекторы Мадерна, Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.
    • Бернини выполнил огромное количество архитектурных и скульптурных работ, которые украсили храмы, дворцы и площади итальянской столицы.
    • Мастер создавал парадные монументы, фонтаны, надгробия, статуи святых, скульптурные группы, портреты.

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

    Лоренцо Бернини (1598-1680)

    • Сын скульптора, Бернини с детских лет рос в атмосфере искусства, его одаренность проявилась очень рано.
    • Он не только великий архитектор, но и великий скульптор, великолепный рисовальщик, живописец, театральный декоратор.

  • Слайд 12

    Архитектура барокко

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

    Скульптура Лоренцо Бернини

    • Мастер работал над портретами Римских пап, королей, вельмож, сановников.
    • Бернини раскрывал душевное состояние человека.
    • Мастер, стремился почувствовать и передать главное в облике портретируемого, делал многочисленные зарисовки, изображая модель не позирующей, а в движении, в разных позах, в общении с другими людьми.
    • Скульптор виртуозно передавал в мраморе самые различные по фактуре материалы - металл, шёлк, бархат, мех, кружево.

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

    • Бюст кардинала Шипионе Боргезе (1632) среди более ранних портретов, выполненных Бернини - шедевр психологической характеристики и живой естественности.
    • Скульптура герцога Модены Франческо д'ЭстеЭто из более поздних парадных портретов.
    • В нем поза, постановка фигуры, поворот головы, локоны пышных париков и развевающиеся драпировки способствуют созданию единого, приподнятого, но в своей основе правдивого образа.

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Франческо Борромини (1599-1667)

    • Второй крупнейший зодчий XVII в.
    • Его искусство олицетворение крайней степени творческой индивидуальности, свободы художественного выбора.
    • Сознательно формировал особенное, напряженное динамичное пространство вокруг своих построек «волнением стен».
    • При разработке фасада он использовал мотив вогнутой кривой, редко встречающийся в римской барочной архитектуре.

  • Слайд 19

    Франческо Борромини

  • Слайд 20

    Изобразительное искусство Фландрии

    • Важная особенность живописи барокко – передача движения, пластики.
    • Театральность и вычурность форм, свойственные живописи барокко, невероятное сочетание возвышенной духовности и крайнего натурализма, грандиозности и излишества мелких деталей нашли отражение в творчестве самого великолепного живописца барокко – Питера Пауля Рубенса (1577-1640).

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

    Классицизм

    • Классици́зм (фр.classicisme, от лат.classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVII — начала XIX вв.
    • Обращение к античности и к античному искусству как к норме и идеальному образцу.
    • Родина стиля - Франция.
    • Возникновение классицизма на волне общественного подъема французской нации и французского государства.
    • В основе классицизма лежат идеи рационализма, идущие из философии Декарта.

  • Слайд 24

     

    • Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства.
    • Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
    • Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.

  • Слайд 25

     

    • Формирование классицизма во французской архитектуре связано с отмеченными ясностью композиции и ордерных членений постройками Ф. Мансара.
    • Высокие образцы зрелого классицизма в архитектуре 17 в.— восточный фасад Лувра (К. Перро), творчество Л. Лево, Ф. Блонделя. Со 2-й пол. 17 в. французский классицизм вбирает в себя некоторые элементы архитектуры барокко (дворец и парк Версаля — архитектор Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр).

  • Слайд 26

    Версаль

  • Слайд 27

    Малый Трианон

  • Слайд 28

     

    • Малый Трианон — загородный дворец, построенный в Версале (1762-1764) по заказу Людовика ХV поражает своими гармоничными пропорциями.
    • Это образец безошибочно рассчитанной гармонии: в основе всех главных членений лежит соотношение 1:2 (длина здания вдвое больше высоты, высота двери вдвое больше ее ширины, высота второго этажа вдвое меньше первого и т.д.).

  • Слайд 29

    Вестибюль замка Сан Суни

  • Слайд 30

    Классицизм

    • Основоположником и крупнейшим мастером классицизма 17 в. был французский художник Н. Пуссен, картины которого отмечены возвышенностью философско-этического содержания, гармоничностью ритмичного строя и колорита.
    • Высокое развитие в живописи классицизма 17 в. получил "идеальный пейзаж" (Пуссен, К. Лоррен, Г. Дюге), воплотивший мечту классицистов о "золотом веке" человечества. Перекрестные связи с французским и голландским классицизмом, а также с ранним барокко сказались в коротком блестящем расцвете классицизма в архитектуре Швеции конца 17—начала 18 вв. (архитектор Н. Тессин Младший).

  • Слайд 31

    Никола Пуссен


  • Слайд 32

     

    С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (“Отдых на пути в Египет", 1658, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Великодушие Сципиона, 1653, ГМИИ, Москва).

  • Слайд 33

     

    • Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и целесообразности:
    • “Пейзаж с Полифемом", около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург;
    • серия пейзажей “Времена года", 1660-1664, “Аполлон и Дафна", - все в Лувре, Париж.
    • Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии используя в них эпизоды библейских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания.

  • Слайд 34

     

  • Слайд 35

     

  • Слайд 36

    Микеладжело Караваджо (1571-1610)

    • Реформатор европейской живописи XVII в.
    • Отвергал школу как систему подготовки живописцев, ставил во главу угла индивидуальные способности.
    • Уравнял в творчестве жанры живописи.
    • Особенность его творческого почерка - караваджиевский луч.

  • Слайд 37

    Призвание апостола Матфея

  • Слайд 38

    Положение в гроб

  • Слайд 39

    Возвращение Блудного Сына

  • Слайд 40

    Вопросы для самопроверки

    • Расскажите об эстетических признаках стиля барокко
    • Какие архитектурные ансамбли связаны с именем Л.Бернини?
    • Расскажите об особенностях живописи барокко на примере творчества П.П. Рубенса
    • Назовите основные этапы становления классицизма во Франции
    • Расскажите об основных признаках «большого стиля» Людовика XIV на примере Версаля
    • Каков творческий метод Н. Пуссена, создателя стиля классицизма в живописи?

  • Слайд 41

    Рекомендуемая литература

    1. История мирового искусства : пер. с ит. - М. : БММ, 2008. - 720 с.
    2. Кон-Винер. История стилей изобразительных искусств. - М. : Шевчук В., 2001. - 217 с.
    3. олотова В. Н. Декоративно-прикладное искусство:
    4. Учебное пособие для студ. вузов - М. : ФОРУМ, 2007. – 272 с.
    5. Шоню П. Цивилизация классической Европы; пер. с фр. и послесл. В. Бабинцева. - Екатеринбург : У- Фактория, 2005. - 608 с.
    6. Юренева Т. Ю. Художественные музеи Западной Европы. История и коллекции: Учебное пособие для студ. вузов - М. : Академический Проект, 2007. - 414 с.

  • Слайд 42

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд