Презентация на тему "Быстрицкая Элина Авраамовна" 10 класс

Презентация: Быстрицкая Элина Авраамовна
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Быстрицкая Элина Авраамовна" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.65 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Быстрицкая Элина Авраамовна
    Слайд 1

    БЫСТРИЦКАЯЭлина Авраамовна

    Народная артистка СССР, народная артистка Грузии, народная артистка Азербайджана, народная артистка Казахстана.

  • Слайд 2

    Биография

    Элина Быстрицкая родилась 4 апреля1928 года в Киеве, в семье военного врача-инфекциониста Авраама Петровича Быстрицкого и больничного повара Эсфири Исааковны Быстрицкой. В детстве жила с родителями на Украине.

  • Слайд 3

    БЫСТРИЦКАЯЭлина Авраамовна

    Элина, одно из двух «л» потеряла паспортистка, означает «мудрая». Родители взяли это имя у писателя Кнута Гамсуна, не зная, насколько пророчески верным оно будет на всем жизненном пути их дочери.

  • Слайд 4

    В годы войны Элина поступает на курсы медицинских сестер, становится сначала санитаркой, а вскоре осваивает работу лаборантки клинической лаборатории госпиталя. Среди многих наград, увенчавших заслуги Элины Быстрицкой, есть дорогое для нее звание «Сын полка», которым она была удостоена. Осенью 1944 года она возвращается в Нежин (их дом в Киеве был разрушен) и поступает в медицинский техникум. В 1947 году заканчивает его, получив диплом с отличием, дававшим ей право продолжать учебу в медицинском институте.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    В конце 1940-х начала заниматься художественной самодеятельностью. Под давлением отца в 1947 году поступила в Нежинский педагогический институт, но через год оставила его и поступила в Киевский институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого на курс Л. А. Олейника.

  • Слайд 8

    Потом был Киевский театральный институт им.И.К.Карпенко-Карого, встреча с замечательными педагогами И.И.Чабаненко и Л.А.Олейником. После успешного его окончания в 1953 году — три сезона в Вильнюсском русском драматическом театре. Здесь она имела первый успех в ролях: Таня в одноименной пьесе и Ольга («Годы странствий») А.Арбузова, Варя Белая («Порт-Артур» И.Попова и А.Степанова), Клавдия («Повесть о настоящем человеке» по Б.Полевому) и другие.

  • Слайд 9

    Лучшая актриса года.

    Театр был на гастролях в Ленинграде, когда Быстрицкую пригласили сразу на две роли в кино. Выбор ее был неожиданным: шекспировской Виоле и Себастьяну («Двенадцатая ночь») актриса предпочла свою современницу — врача Елизавету Максимовну в фильме «Неоконченная повесть». И в «Тане» и в «Годах странствий» она тоже играла врачей, хорошо зная людей этой профессии по фронтовому эвакогоспиталю. По опросу газеты «Советская культура» Элина Быстрицкая признана была лучшей актрисой года.

  • Слайд 10

    Работала в Вильнюсском русском драматическом театре. С 1958 в труппе Малого театра. Её дебютом в Малом была роль леди Уиндермиер в спектакле «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда (1959 г.). Затем, в 1965 году, она сыграла в той же пьесе миссис Эрлин.

  • Слайд 11

    Профессия артиста

    Актрису привлекла возможность работать под руководством выдающегося режиссера Фридриха Эрмлера, который был и талантливым воспитателем, рядом с такими актерами-мастерами, как Эраст Гарин, Евгений Самойлов, Софья Гиацинтова, Сергей Бондарчук. Именно тогда она по-настоящему поняла, что такое эта профессия.

  • Слайд 12

    Роли Быстрицкой

    С 1950 года Быстрицкая снимается в кино. Исполняла роли Лены Алексеенко в фильме «В мирные дни» (1950), Елизаветы Максимовны («Неоконченная повесть», 1955), Аксиньи («Тихий Дон» по Шолохову, 1957—1958), Лели («Добровольцы», 1958), Ксении Румянцевой («Всё остаётся людям», 1963) и другие.

  • Слайд 13

    Тихий Дон

    Роль в «Тихом Доне» (1957-1958 гг.) стала подлинной победой актрисы, ее звездным часом. Но каждую новую свою работу она еще долго примеривала к «герасимовским» критериям и оценкам: понравилось бы ему, одобрил бы Сергей Аполлинариевич?

  • Слайд 14

    Шолохов сам утвердил Быстрицкую на роль Аксиньи. После этого, по словам Элины Авраамовны, началась самая главная ее дорога в искусстве.

  • Слайд 15

    На съемках «Тихого Дона» она прошла курс мастерства у Герасимова. Он требовал абсолютного внутреннего и внешнего перевоплощения, помог ей лучше разобраться в собственных возможностях. С.А. Герасимов требовал максимальной правды даже в мелочах. Артистке пришлось даже потолстеть почти на 15 кг, через силу объедаться сметаной и медом. Специфический говор, повадки словно были переданы Аксинье–Быстрицкой многими поколениями казаков Когда фильм вышел на экраны, тридцать старейшин донских казаков предложили актрисе зваться Аксиньей Донской! Она ответила, что оставит фамилию родителей, но сохранит преданность казачеству. За эту роль Элина Быстрицкая удостоена звания почетной казачки.

  • Слайд 16

    Смерть в два дубля

    Конечно, самая запомнившаяся и самая лучшая роль в кино Элины Быстрицкой - Аксинья. Говорят, что знаменитую казачку мечтала сыграть Нонна Мордюкова. И когда ей рассказали, что Сергей Герасимов утвердил Быстрицкую, Мордюкова даже грозилась покончить с собой. Она тогда не знала, что судьбу Аксиньи решил сам Михаил Шолохов. Он увидел пробы Быстрицкой и сразу же сказал: «Вот она, вот Аксинья!» «Я никак не могла вначале понять, как это вёдра с водой можно нести «бёдрами», если они на коромысле», - вспоминает про работу над ролью Аксиньи Быстрицкая. Одной из самых трудных сцен для Быстрицкой была смерть Аксиньи. «Я всё пропустила через себя, - вспоминает Элина Авраамовна. - Ведь я медик по первому образованию и знаю, как выглядит смерть. Сняли всё за два дубля. Если бы был третий дубль, меня бы уже не было».

  • Слайд 17

    США

    В начале 1960-х годов вместе с Черкасовым, Меркурьевым и Бондарчуком Быстрицкая была приглашена в США в Белый дом, удостоена внимания супруги президента Эйзенхауэра. Американский дом моделей предложил ей туалет, в котором она должна была сфотографироваться для журнала «Америка». Но Быстрицкая была «бдительна» и как истинно советская женщина отказалась, о чем с юмором вспоминает сегодня.

  • Слайд 18

    Дар сценической гармонии

    Работы Быстрицкой в театре всегда отличают пластическая точность, завершенность формы, умение в совершенстве владеть словом, а присущая ей артистическая воля позволяет быть бесспорно и неувядаемо красивой на сцене. Она обладает особым даром – даром сценической гармонии, при этом наделяя героинь своим умом, своим интеллектом. Какие бы роли в русском и западном репертуаре ни играла Быстрицкая, ее героини – яркие, незаурядные личности.

  • Слайд 19

    Игорь Стравинский о ее работе

    Многие создания Быстрицкой получили общественное признание. Но особенно дорог актрисе отзыв приезжавшего в 1962 году в Москву композитора Игоря Стравинского о ее работе в спектакле «Маскарад» (постановщик Л.В. Варпаховский). Стравинский оценил ее баронессу Штраль как музыкально звучащую в спектакле. Лермонтов и по сей день остается одним из любимых поэтов актрисы.

  • Слайд 20

    Педагогическая деятельность

    С 1978 года занимается педагогической деятельностью в Высшем театральном училище им. М. С. Щепкина

  • Слайд 21

    Общественная работа

    Э.А. Быстрицкая, человек живого общественного темперамента, не замкнута в своих узкопрофессиональных интересах. Она не знает, что такое равнодушие. И что бы ни делала, чем бы ни занималась актриса вне театра, во все она вкладывает душу и сердце. К общественной работе ее приобщила Е.Н. Гоголева, сначала в профкоме театра, потом к военно-шефской работе во Всероссийском театральном обществе (сегодня Союз театральных деятелей).

  • Слайд 22

    Общественная деятельность

    В течение 17 лет она возглавляла Федерацию художественной гимнастики СССР, являлась активным участником Антисионистского Комитета Советской Общественности (АКСО), была почётным президентом Федерации бильярда, являлась членом Совета по культуре при президенте РФ, а сейчас — президент благотворительного Фонда в поддержку искусства и науки, профессор, академик нескольких академий .

  • Слайд 23

    Признание и награды

    29 апреля2008, Владимир Путин награждает актрису Элину Быстрицкую Орденом «За заслуги перед Отечеством» Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (4 апреля2008) — за выдающийся вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность[3] Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (1 апреля1998) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства[4] Орден Октябрьской Революции Орден Отечественной войны II степени (1985) Орден Трудового Красного Знамени Два ордена «Знак Почёта» Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Заслуженная артистка РСФСР (1964)[5] Народная артистка РСФСР (1966)[6] Народная артистка СССР (1978) Народная артистка Грузинской ССР Народная артистка Азербайджанской ССР Народная артистка Казахской ССР

  • Слайд 24

    Роли в театре

    1977 — «Любовь Яровая» К. А. Тренёва. Режиссёр: Пётр Фоменко — Павла Петровна Панова[7] «Таня» — Таня, Ольга «Годы странствий» А. Н. Арбузова — Таня, Ольга «Порт-Артур» И. Ф. Попова и А. Н. Степанова — Варя «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда — Маргарет «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — баронесса Штраль «Дачники» — Юлия Филиповна «Главная роль» — Мартынова

  • Слайд 25

    Роли в кино

    1950 — В мирные дни — Лена Алексеенко 1954 — Богатырь идёт в Марто — Женя Сергеева, радистка 1955 — Неоконченная повесть — Елизавета Максимовна 1957 — Тихий Дон — Аксинья 1958 — Добровольцы — Леля 1963 — Всё остаётся людям — Ксения Румянцева 1960 — Русский сувенир — Мария-Пандора(Барбара) Монтези 1964 — Негасимое пламя — Глаша 1966 — Дачники — Суслова Юлия Филипповна 1967 — Николай Бауман - Андреева 1973 — Волки и овцы — Глафира 1974 — Дом Островского 1974 — Старик — Софья Марковна 1976 — Признание — Анастасия 1978 — Бешеные деньги — Лидия 1983 — Фома Гордеев — Пелагея 1985 — Без вины виноватые — Кручинина 1991 — Семь дней после убийства 1992 — Прощальные гастроли 1993 — Бравые парни 2002 — Бабий Яр — Элеонора 2002 — Горе от ума — Хлестова 2008 — Дикое поле

  • Слайд 26

    Личная жизнь

    Свою строптивость Быстрицкая показывала не только в работе, но и в личной жизни. В семье её воспитывали очень строго, поэтому когда однажды актрису первый раз привели в парижское «Лидо», она расплакалась. Ей стало жалко полуголых женщин, которые так унижаются на потребу публике. А однажды, когда один очень влиятельный чиновник, не стесняясь, предложил Быстрицкой завести с ним роман, она сказала ему всё, что об этом думает. За это и поплатилась. В течение нескольких лет стараниями этого чиновника Быстрицкую не выпускали за границу.

  • Слайд 27

    Замужем Элина Быстрицкая была один раз. Она говорит, что прожила со своим мужем долгую и интересную жизнь, 27 лет. Но, как говорят, не смогла простить ему измены и ушла. «Я стараюсь прожить свою жизнь достойно, - говорит Быстрицкая. - И никогда ни на что не жалуюсь». «Она живёт ради театра, ради своих учеников и ради зрителей, - говорят о Быстрицкой в театре. - И никогда не жалуется на одиночество, потому что она состоявшийся, самодостаточный человек». «Она разная, - говорит Борис Клюев. - Весёлая, жизнерадостная хохотушка, но об этом знают только самые близкие люди. На публике Элина Быстрицкая - примадонна».

  • Слайд 28

    Ветеран Великой Отечественной войны

    Как ветеран Великой Отечественной войны она награждена орденом Отечественной войны II степени, медалями «За победу над Германией», многими юбилейными медалями.

  • Слайд 29

    Постоянный труд – вот ее кредо

    Постоянный труд – вот ее кредо. “Для актера, – считает Элина Авраамовна, – нет отдыха, он заряжен особой энергией, и эту энергию необходимо отдавать”. А когда остается свободное время, она предпочитает активный отдых: игру в бильярд, шахматы, в разные годы увлекалась греблей и стрельбой в тире. Читает книги по парапсихологии. Ее любимый композитор Шопен, музыкальное произведение – «Гран-па» в «Дон Кихоте». Как много лет назад, ее и сегодня увлекают встречи с интересными людьми. Единственный раз в жизни, когда она попросила автограф, был в доме у Маргарет Тэтчер, которую она считает идеалом женского ума, эталоном женщины-политика. Из отечественных политиков этим качествам, по мнению актрисы, вполне соответствовала Галина Старовойтова. Живет и работает в Москве.

  • Слайд 30

    Презентация по материалам из интеренета выполнена уч. анг.яз.Куликовой З.Е.,2011г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке