Презентация на тему "Давид Жак Луи"

Презентация: Давид Жак Луи
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6-9 класса на тему "Давид Жак Луи" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Давид Жак Луи
    Слайд 1

    Давид (David) Жак Луи (1748–1825), французский живописец

  • Слайд 2

    АВТОПОРТРЕТ

  • Слайд 3

    Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Ж.М.Вьена (1766–1774), в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.

  • Слайд 4

    Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж). Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине “Клятва Горациев” (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе.

  • Слайд 5

    Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (“Врач А.Леруа”, 1783, Лувр, Париж). Воодушевленный событиями Великой французской революции, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (“Клятва в зале для игры в мяч”, 1791, не закончена, центральная часть в Национальном музее Версаля и Трианонов).

  • Слайд 6

    Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах “Убитый Лепелетье” (1793, не сохранилась, известна по гравюрам) и особенно “Смерть Марата” (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с их трагическим звучанием, простотой и лаконизмом композиции, суровой сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789–1794), организовывал массовые народные революционные празднества в Париже, создал Национальный музей в Лувре.

  • Слайд 7

    С конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям классической древности, воссоздавая (не без черт отвлеченности и рассудочной повествовательности) античность как мир идеальной красоты и вечной гармонии, разрешающей все противоречия жизни (“Сабинянки, останавливающие сражение между сабинянами и римлянами”, 1799, Лувр, Париж). С 1804 Давид, “первый художник” Наполеона I, писал декоративно-эффектные парадные композиции и портреты (“Наполеон при переходе через Сен-Бернар”, 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов; “Коронование Жозефины”, 1805–1807, Лувр, Париж). В 1816, после реставрации власти Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. Давид был учителем А.Гро, Ф.Жерара, Ж.О.Д.Энгра и многих других французских художников.

  • Слайд 8

    Коронация Наполеона Первого

  • Слайд 9

    СМЕРТЬ МАРАТА

  • Слайд 10

    САБИНЯНКИ, ОСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СРАЖЕНИЕ МЕЖДУ САБИНЯНАМИ И РИМЛЯНАМИ

  • Слайд 11

    АНДРОМАХА У ТЕЛА ГЕКТОРА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке