Презентация на тему "Эгейская культура"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Эгейская культура" рассказывает о крито-микенской культуре, общее название которой "цивилизация бронзового века" (32-е тыс. до н. э.) на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции.

Краткое содержание

  1. Эгейская культура
  2. Генрих Шлиман
  3. Кносский дворец
  4. Микенские дворцы
  5. Эгейская кикладская скульптура
  6. Вазы

Содержание

  • Слайд 1

     

    АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА

    Античностью называется полуторатысячный период от возникновения в 1 тыс до н.э. Древней Греции до гибели Римской империи в V в. н.э.

    Античной культурой называют культуру Древней Греции Древнего Рима в соответствующий исторический период.

    • Эгейская (крито-микенская культура) – III-II тыс. до н. э.
    • Культура Древней Греции – XI-I вв до н.э.

    - гомеровский период – XI-VII вв до н.э.
    - архаический период – VII-VI вв до н.э.
    - классический период –V-IVвв до н.э.
    - эллинистический период – IV- I вв до н. э.

    3. Культура этрусков - VIII-VI вв до н.э.

    4. Культура ДревнегоРима - V в. до н.э.- V в. н.э.

    - период республики V – I вв. до н.э.
    - период империи I в. до н.э. – V в. н.э.

  • Слайд 2

     

    Эгейская культура. Крит. Микены.

    Эгейское искусство, которое иногда называют крито-микенским, — плод культуры, возникшей в бронзовый век в бассейне Эгейского моря: на островах этого моря, в материковой Греции (на полуострове Пелопоннес) и на западном побережье Малой Азии. Главным центром его был Крит, а затем — Микены.

  • Слайд 3

     

    ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА

    КРИТСКАЯ МИКЕНСКАЯ (минойская) (ахейская)

    • Остров Крит Материковая Греция Малая Азия
    • Города Кносс, Фест города Микены, Тиринф город Троя

    1. Вам наверняка знакома фраза «Платон мне друг, но истина дороже». Кто и по какому поводу её произнёс?

    2. В каких греческих легендах и мифах упоминается остров Крит?

  • Слайд 4

     

    Увлеченность его принесла успех делу, в которое, кроме него, долго никто не верил. Еще ребенком Генрих Шлиман объявил отцу: — Я не верю, что ничего не осталось от Трои. Я найду ее. И нашел... Но до этого он еще совершил много дел. Сын скромного пастора, оставшегося под конец жизни без всяких средств, Генрих Шлиман был вынужден бросить школу, чтобы зарабатывать на пропитание. Затем он мало-помалу преуспевает в коммерции, становится обеспеченным человеком и, наконец, наживает значительное состояние. Другим его достижением в это время было знание языков. По своей собственной системе он изучает язык за языком. Знание языков помогло Шлиману в его торговых операциях, а нажитые им миллионы позволили ему приступить к осуществлению заветной мечты: из-под пластов земли, нагроможденных тысячелетиями, открыть развалины великого города вместе с сокровищами его царя. Он приступил к раскопкам в месте, которое наиболее соответствовало описаниям Гомера. То был Гиссарлыкский холм на малоазиатском побережье Эгейского моря. Он нашел золотой клад, решил, что это сокровища царя Приама, и объявил, что нашёл Трою.

    Микены достигли наивысшего подъема между XVI и XIII в. до н. э., значит, процветали и после крушения Крита, где, по-видимому, возникло эгейское искусство. Но Микены были раскопаны до критских дворцов, и потому человека, открывшего Микены, следует считать первооткрывателем эгейского культурного мира. Этот человек —немец Генрих Шлиман (1822— 1890).

  • Слайд 5

     

    Впоследствии оказалось, что Шлиман ошибся: град Приама лежал выше того, который он принял за Трою. Но подлинную Трою, хоть и сильно попортив ее, он все же откопал. Найденный же Шлиманом клад принадлежал царю, жившему за тысячу лет до Приама. А затем Шлиман отправился на Пелопоннес, опять-таки следуя указаниям Гомера, чтобы открыть Микены, где царствовал некогда победитель троян, вождь ахейцев и предводитель союзного войска, «владыка мужей» Агамемнон.

    Шлиман откопал Микены и нашел там в царских могилах сокровищницу с грудой бесценных золотых украшений. Быть может, не самого Агамемнона, но Шлиман мог объявить с полным правом: «Я открыл для археологии совершенно новый мир, о котором никто даже и не подозревал».Славы Шлиман достиг беспримерной, можно сказать, что он был одним из самых знаменитых людей своего времени. А на Крите английский археолог Артур Эванс продолжил и завершил его дело.

  • Слайд 6

     

    ШЕДЕВРЫ ЭГЕЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

  • Слайд 7

     

    Кносский дворец

    В начале II тыс. до н. э. на Крите строили много дворцов. Дворец представлял собой большую группу построек, возведенных вокруг внутреннего двора и предназначенных как для религиозных, так и для светских надобностей. Дворец мог служить резиденцией правителя и центром управления всей области. Он был одновременно и городом, и крепостью. Дворцы были в нескольких критских городах: Кноссе, Фесте, Гурнии, Мали и Като-Заро. Для всех критских дворцов характерен целый ряд общих черт. Внутренний двор представлял собой прямоугольник со сторонами 52 на 28 метров. Почти все дворцы ориентированы по сторонам света — их внутренний двор вытянут с севера на юг. Каждый дворец ориентирован на «священную гору», хорошо видимую из него.

  • Слайд 8

     

    Критское искусство избегает неподвижности, тяжелых опор, подчеркнуто стабильных конструкций. Несмотря на громадные размеры дворцов и кажущуюся простоту конструкций, эти сооружения довольно сложны. Разнообразные внутренние помещения соединяются между собой самым причудливым образом, а длинные коридоры неожиданно приводят в тупики. Этажи соединяются множеством лестниц. Путешествие посетителя по дворцу — с его контрастами света и тьмы, замкнутости и открытости, сумрака и звучных, сочных красок, беспрестанных подъемов и спусков — напоминает саму жизнь с ее непредсказуемостью и безостановочным движением.

  • Слайд 9

     

    Перед западным фасадом Кносского дворца располагалась театральная площадка для ритуальных сценических действ, там же устраивались многолюдные праздники. По всей вероятности, дворцы считались земным отражением мест обитания небожителей, к последним причисляли богинь, которым поклонялись в святилищах. В святилищах совершали жертвоприношения, обрядовые трапезы, богам преподносили дары в виде посуды и терракотовых статуэток. Хотя во дворцах жили цари, не исключено, что сооружения эти считались собственностью богинь. Правитель, происхождение которого мыслилось божественным, выступал в роли сына или супруга (а зачастую сына-супруга) богини. Жена правителя была жрицей и представляла богиню в важнейших ритуалах.

  • Слайд 10

     

    В Кносском дворце главный вход, Коридор Процессий, был украшен росписью, на которой богине подносят дары и новое одеяние. Праздники, которые устраивались в связи с началом нового года, были весьма популярны в древности. В Кноссе в шествии дароносцев принимали участие, по большей части, юноши. Они несли драгоценные сосуды и специальный дар — критскую юбку-брюки для «новорожденной» богини. Жрица-богиня принимала дары стоя, держа в обеих руках критские символы власти — двойные секиры (лабрисы), от которых, видимо, и произошло название дворца — Лабиринт (Дворец Лабрисов).

  • Слайд 11

     

    Микенские города, больше напоминающие крепости, строились в уединенных местах, в горах. Обнесенные мощными стенами, они представляют собой настоящие твердыни. Таковы Микены и Тиринф на полуострове Пелопоннес, сложенные из огромных глыб природного камня. Такая кладка называется «циклопической».

    Микенские дворцы по своей структуре значительно отличаются от критских — их формы просты и строги. Дворцовое здание представляет собой мегарон — вытянутое в длину сооружение, ориентированное по сторонам света, не имеющее внутреннего двора. Здание состоит из трех основных помещений, нанизанных на основную ось.

    МИКЕНСКИЕ ДВОРЦЫ

  • Слайд 12

     

    В XIV в. до н. э. вход в город был оформлен так называемыми «Львиными воротами», украшенными сценой поклонения львов божеству, воплощенному в критской колонне.

  • Слайд 13

     

    К числу величайших достижений микенского искусства принадлежат памятники погребального искусства. Рядом с микенским дворцом находился царский некрополь (гробница). Некрополь находился ниже уровня дороги и имел форму круга, обнесенного каменным кольцом. В этих некрополях, датируемых XVI в. до н. э., хранились все богатейшие сокровища микенских царей.
    В каждом «круге» имеется несколько глубоких шахтовых гробниц, где были погребены члены царского рода. Гробницы имеют прямоугольную форму, сделаны весьма грубо, не имеют даже внутренней обкладки стен камнем. В погребениях найдены золотые маски, сильно стилизованные, но ясно передающие черты микенских правителей. Ярко выраженные индоевропейские черты иногда по-настоящему благородны (маска Агамемнона).

    • Купольная гробница царя Атрея
    • Шахтовая гробница Агамемнона

  • Слайд 14

     

    Образы критян на фресках во дворцах соответствуют их представлениям о мире. Фигуры на изображениях всегда хрупкие, с осиными талиями, словно готовые переломиться. Участники священного шествия в Коридоре Процессий идут, гордо запрокинув головы и отклонив торс назад. Мужские фигуры покрашены в оттенки коричневого, женские – в белый.

    ШЕДЕВРЫ ЭГЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

    В жизни древних людей цветы играли огромную роль. Они также наделялись особой святостью, в них видели воплощения богов. В Святилище Дам, где был изображен обряд преподнесения богине нового платья, смежная комната была расписана цветами папируса — огромными, с белоснежными венчиками и удлиненными листьями, символизировавшими неприкосновенность богов.

    По преданию, как только Персефона сорвала цветок нарцисса, земля разверзлась, явился бог подземного мира Аид и похитил ее. Вероятно, с этой легендой был связан и ферейский ритуал.

  • Слайд 17

     

    В Западном Доме святилищем служили две смежные комнаты на втором этаже, богато украшенные фресками на морские темы, из-за чего первоначально здание получило название Дом Капитана. Здесь совершался торжественный обряд возрождения богини. В меньшей комнате была специальная расселина, похожая на трещину в скале, собственно, оттуда и выходила богиня, которую представляла жрица.

  • Слайд 18

     

    Богиня появлялась из подводного мира, где переживала временную смерть, о чем свидетельствуют изображенные в простенках срезанные лилии. Сама богиня изображена как бы в «переходном» состоянии — в простенке у двери, соединяющей комнаты.

    Жрица торжественно шествовала в угол комнаты, где на одном из восьми окон помещался алтарь, украшенный в критском стиле дельфинами, ныряющими среди коралловых рифов. Сюда же, к алтарю, юноши-жрецы несли связки рыб.

  • Слайд 19

     

    Особым очарованием дышит образ «Парижанки» — изящной девушки, изображенной в одном из помещений второго этажа Кносского дворца. Фреска представляла ритуальный пир, участники которого сидели друг против друга с чашами в руках.

  • Слайд 20

     

    На фреске, изображающей «Таврокатапсию» — ритуальный бой с быком — с быком сражаются не только мужчины, но и женщины. Богиня-женщина и была главным противником бога-быка, своего сына-супруга. Она ежегодно приносила его в жертву на подобном празднике — чтобы он, отживший годичный цикл, мог родиться вновь. Фреска с таврокатапсией показывает, насколько динамичным и живым было минойское искусство. Ему чужды застывшие позы, остановившиеся взгляды и самоуглубленность — т. е. все то, что было так дорого египтянам и обитателям древнего Двуречья. Для критского искусства важен момент, верно схваченное движение, трепет настоящего. Вот юноша делает сальто над спиной быка, вот бык уже пронзил рогом одну из своих противниц.

  • Слайд 21

    ЭГЕЙСКАЯ КИКЛАДСКАЯ СКУЛЬПТУРА

    В III тыс. до н. э. высокого расцвета достигло искусство островов Эгейского моря и побережья Малой Азии. Всеобщую известность приобрели так называемые кикладские идолы («Арфист»). Это мраморные статуэтки, найденные в погребениях Киклад, а также на Крите и в Балканской Греции. Идолы — иногда миниатюрные, а порой достигавшие полутораметровой высоты — представляют собой фигуры обнаженных людей, стоящих в скованных позах («Великая богиня»).

    Эти боги должны были помочь умершим обрести новую жизнь. Статуэтки с соединенными ногами, слабо намеченными руками и грудью завершаются весьма условным изображением головы, на которой выделяется только нос. Исследователи предполагают, что остальные черты лица наносили красками, однако их следы не сохранились.

  • Слайд 22

     

    «Они пленительны и нежны,
    Они изысканно-небрежны,
    То гармонично соразмерны,
    То соблазнительно неверны,
    Всегда закончены и цельны,
    Неизмеримо нераздельны,
    И завершённость линий их
    Звучит, как полноценный стих…

    …Как исхищрённы их узоры
    Ласкающие сладко взоры:
    В запутанности линий гнутых,
    То разомкнутых, то согнутых,
    Как много жизни претворённой,-
    Пресыщенной и утомлённой
    Холодным строем красоты,
    В исканьях новой остроты!»

    В. Брюсов

  • Слайд 23

     

    Критские вазописцы достигли редких высот мастерства. Они изготовляли сосуды, различные по форме и размерам, от маленьких чашечек с тонкими, почти прозрачными стенками до громадных глиняных яйцевидных пифосов, достигавших двух метров в высоту. В пифосах хранили зерно, воду, вино. У минойских ваз нет широких тяжелых поддонов, они тяготеют к объемным, сферическим формам. Для большей устойчивости их иногда закапывали в землю, полностью или частично.

    ВАЗЫ СТИЛЯ «КАМАРЕС»

  • Слайд 24

     

    Вазы раскрашивали в яркие цвета, применяя красную, белую, синюю и черную краску. Композиции включали в себя как геометризованные формы, так и образы живой природы. Часто на вазах изображали моллюсков, коралловые рифы и осьминогов, оплетающих щупальцами весь сосуд. Особой любовью у критских художников пользовались цветы — лилии, тюльпаны, крокусы. Цветы изображались как в вазонах, так и растущими на клумбах. Замечательны композиции, представляющие цветы, склонившие свои головки под порывами сильного ветра. Самые красивые вазы минойской эпохи найдены в пещере Камарес близ Фесты, откуда и произошло их название — вазы «камарес».

  • Слайд 25

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд