Презентация на тему "Храмы Древней Индии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Храмы Древней Индии" рассказывает об индуистских храмах в Индии, о том, как они выглядели, из каких частей состояли, как строились. Предоставлено множество фотографий с изображениями индуистских храмов. Также в начале презентации затронуто краткое содержание индуизма как религии.

Краткое содержание

  • Новая религия - индуизм и ее боги;
  • Индуистский храмы;
  • Особенности возведения храмов.

Содержание

  • Слайд 1

    Храмы Древней Индии


  • Слайд 2

     

    Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха».
    Начало этого периода совпадает с расцветом империи Гуптов (IV-VI века н.э.), объединившей Северную и большую часть Центральной Индии.

  • Слайд 3

    Индуизм

    • В это время буддизм сменяется новой религией – индуизмом, вобравшим в себя многие народные верования. Постепенно складывается новое понимание мироздания и новый пантеон богов.
    • Выделяются 3 главных бога (божественная троица - тримурти): Брахма, Вишну и Шива.
    • Их изображения и рассказы о них составляют сюжеты росписей и рельефов.

  • Слайд 4

    Брахма

    Брахму – создателя вселенной, изображали многоголовым и сидящем на лотосе.

  • Слайд 5

    Вишну

    Небесный страж и охранитель Вишну воплощает черты индусской красоты.

  • Слайд 6

     

    Не случайно его часто изображают возлежащем на тысячеголовом змее Шешу. Из его пупка вырастает лотос, на котором восседает Брахма. У его ног Лакшми – богиня счастья, богатства и красоты.

  • Слайд 7

    Шива

    Вечно танцующий Шива в танце вновь и вновь творит и разрушает мир.

  • Слайд 8

     

    Множество рельефов создано на сюжеты эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна».

  • Слайд 9

     

    В фигурах Рамы и Кришны заметно стремление скульптора подчинить образ пластике танца.

  • Слайд 10

     

    Основу индийского танца составляют караны – 108 поз танцующего шивы. каждая поза, словно буква алфавита, легко читается зрителями.

  • Слайд 11

     

    Даже положение пальцев рук передает определенное содержание. это целый язык жестов.

    Поклонение, угощение.

    Раковина, муз. инструмент.

    Рыба, море.

    Кровать.

    Деревья, горы.

    Цветок лотоса.

  • Слайд 12

     

    Поэтому скульптурами в индийских храмах не только любуются, но и «читают» их.

  • Слайд 13

     

    Тем более, что для всего индуизма характерно сочетание религиозности с изысканной эротикой.

  • Слайд 14

     

    Землю индусы представляли в виде плоского диска, в центре которого возвышается гора Меру. Вокруг нее, отделенные океанами, расположены четыре материка. Вокруг Меру обращаются солнце, луна, звезды. Над землей поднимаются шесть ярусов небес, и выше всех – «мир Брахмы» (брахмалока). Ниже земли – семь ярусов подземного мира (патала). Еще ниже – семь зон адов (нарака).

  • Слайд 15

     

    Высокая башня, символизирующая великую гору Меру, стала обязательной частью любого индуистского храма.

  • Слайд 16

     

    Часто такая башня, словно реальная гора, складывается из множества уступов.

  • Слайд 17

     

    Да и традиционный индийский город уступами поднимается от реки.

  • Слайд 18

     

    Во многом, вид индуистского храма повторяет священную повозку, на которой во время праздников возили по городу статую божества.

  • Слайд 19

     

    Такие храмики, как правило, высекались из целой скалы и украшались рельефами.

  • Слайд 20

     

    И большие храмы часто строились в виде священной повозки.
    Храм Солнца (Сурья) в Конараке.

  • Слайд 21

     

    Большие каменные колеса здесь символизируют Солнце и бесконечные круги перевоплощений, в которых вращаются все живые существа.

  • Слайд 22

     

    Начиналась постройка храма с организации сакрального пространства. Тщательно выбирали место, очищали его от посторонних предметов и освящали. Часто ритуалом освящения места служила посадка зерновых культур на расчищенной площадке для проверки силы плодородия данного места.

  • Слайд 23

     

    Затем создавалась специальная диаграмма – мандала, где тщательно просчитывались пропорции башни будущего храма, его связи не только с окружающей местностью, но и со всем миром в целом.

  • Слайд 24

     

    Символическими были даже материалы, из которых сооружался храм. Так кирпич несет в себе силы земли и огня, камень символизировал земную твердь, опору, а первичный океан был представлен храмовым прудом, в котором паломники совершали омовение. Кроме того, при каждом большом храме обязательно сажали ритуальное дерево – символ мирового древа и жизненной силы. Таким образом, храм в целом демонстрирует верующему структуру всего космоса.

  • Слайд 25

    Структура индуистского храма

    • Башня, внутри которой в небольшой пещере «обитает» божество.
    • Основание храма, повторяющее форму древнего алтаря.
    • Зал для совместных молений.
    • Светильный столб для освещения двора храма.

  • Слайд 26

     

    Основным помещением храма считается небольшое «жилище божества» в глубине башни. Оно часто прихотливо украшалось даже снаружи.

  • Слайд 27

     

    И сегодня в молельных помещениях храмов устраивает представления храмовый театр. Ночью, при свете факелов, божество взирает из священной пещеры на мастерство танцующих.

  • Слайд 28

     

    В храмовых комплексах Южной Индии соседствуют разные типы храмов.

  • Слайд 29

     

    На юго-востоке Индокитая расположен величественный храмовый комплекс Ангкор Ват, воплотивший многие каноны индуистской архитектуры.

  • Слайд 30

     

    В каждой своей части он вновь и вновь повторяет строение вселенной.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд