Презентация на тему "Художественная культура Китая"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Художественная культура Китая" по мировой художественной культуре (МХК). pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Художественнаякультура Китая

  • Слайд 2

     

    На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся произведения архитектуры и изобразительного искусства, литературы и философии, музыки и театра. На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе как органичному целому, живущему по своим законам. Жизнь человека в Китае постоянно соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. Человек в китайском искусстве лишь малая частица природы.

  • Слайд 3

    Шедевры китайской архитектуры

    Секрет необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в тщательно продуманном расположении зданий на фоне природы, в умении зодчих найти для них наиболее живописное и в то же время естественное место

  • Слайд 4

     

    По непреступным вершинам гор на севере Китая, вдоль всей его северо-западной границы, на 5 тыс. км протянулась Великая Китайская стена. До сих пор поражает ее величественная простота, воедино слитая с могучей и суровой природой Китая. По грандиозности ее можно сравнить лишь с египетскимипирамидами.

  • Слайд 5

     

    Образуя причудливые петли, светлой полосой она уходит в бесконечную даль горизонта.

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

    Возведение Великой Китайской стены началось в IV-III вв. до н.э., а завершилось к XVв. Она должна была оградить государство от набегов кочевых племен с севера. Вот почему по его верху проложена дорога шириной в 5 – 8 метров, по которой могли передвигаться войска. Каждые 100-150 м располагались массивные башни для передачи световых сигналов при приближении противника.

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

    Это грандиозное архитектурное сооружение, органично вписанное в природный ландшафт, призвано было олицетворять мощь великой Китайской державы.

  • Слайд 13

     

    Одной из наиболее распространенных построек, восходящих к индийским храмам, сталапагода– мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей. Пагода отличается грандиозными размерами и достигает высоты 50 м. она изумительно вписана в природу и в то же время противостоит холмистой и лесистой местности, где ее обычно возводят. Внешний облик пагоды удивительно прост. Отличительной чертой пагоды являются слегка приподнятые кверху заостренные края кровли. Это облегчает здание и подчеркивает его устремленность вверх. (Пагода Даяньта.- Большая Пагода Диких Гусей. 654 – 704 гг.)

  • Слайд 14

     

    Строгая, почти лишенная украшений 64-метровая пагода Даяньта один из лучших образцов китайского стиля в зодчестве. Название пагоды связано с легендой о знаменитом паломнике, которому во время странствий из Индии в Китай помогли найти путь дикие гуси. Они и указали место строительства пагоды. Семь этажей, отделенных друг от друга карнизами, сужаются к вершине пагоды, подчеркивая ее устремленность к небу. (Пагода Даяньта.- Большая Пагода Диких Гусей. 654 – 704 гг.)

  • Слайд 15

    Пещерные храмы

    Необычным явлением в китайском зодчестве стали буддийские пещерные храмы, расположенные в труднодоступных горах. К шедеврам мировой архитектуры относится монастырь Юньган. Почти на 2 км тянется скала высотой в 60 м, в которой на высоте находится свыше 20 пещер.

  • Слайд 16

     

    Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд.

  • Слайд 17

     

    Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды, запечатленного в состоянии самоуглубленности и покоя. (Статуя Будды в пещерном храме Юньган. V – VI вв)

  • Слайд 18

     

    Основной формой культовых и жилых зданий в Китае является прямоугольный в плане деревянный павильон, главная особенность которого – большие резные кронштейны, поддерживающие крышу. Внутри здание разделено на два или три нефа, а снаружи имеет обходную галерею со столбами, поддерживающими крышу. Крыша служила и декоративно-художественным украшением. На коньках крыши укреплялись керамические фигурки с изображением фантастических животных и драконов.

  • Слайд 19

     

    Эмблемой Китая стал Храм Неба в Пекине. В яркий солнечный день его, открывающийся с горы общий вид напоминает золотое мерцающее море, ритм которого передают летящие, изогнутые крылья крыш. Грандиозный комплекс посвящен древнейшим религиозным культам, связанным с получением урожая, в которых прочитались Небо и Земля. Зритель медленно проходя от ворот к храму, поднимаясь по многочисленным мраморным ступенькам, постепенно вживался в общий ритм ансамбля, постигая его красоту и величие. (Храм Неба. XV – XVI вв. Пекин.)

  • Слайд 20

    Скульптура Китая

    Скульптура всегда пользовалась особой популярностью в Китае. Еще в III в. до н.э., когда сложилось государство Цинь, скульптура выражала идею его могущества и неограниченной власти. во время археологических раскопок в провинции Шэньси в подземных коридорах погребальных комплексов было обнаружено 10-тысячное войско, выполненное из терракоты. Солдаты и офицеры, лучники и пехотинцы, колесничные и всадники в натуральную величину, с полным военным снаряжением, демонстрировали могущество императора, создавшего первую централизованную китайскую державу.

  • Слайд 21

     

    Все фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений. («Терракотовое войско». Погребальный ансамбль в провинции Шаньси)

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

    Военачальники изображены застывшими в торжественных и напряженных позах

  • Слайд 24

     

    Солдаты, припавшие на одно колено, готовятся сразить невидимого врага.

  • Слайд 25

     

    Построенное в боевом порядке терракотовое войско преданно охраняло покой своего правителя.

  • Слайд 26

     

    Характерной чертой китайской скульптуры является ее теснейшая связь с буддийской религией. Вот почему значительная часть произведений пластики сохранилась именно в буддийских храмах. Главное внимание привлекают монументальные изображения самого Будды.

  • Слайд 27

     

    Одной из самых совершенных скульптур является 25-метровая статуя БуддыВайрочаны (Владыки Космического Света), высеченная высоко в горах в пещерном монастыре Лунмэнь. Неподвижно сидит он в величественной позе, слегка прикрыв большие миндалевидные глаза.

  • Слайд 28

    Уродливые и страшные фигуры воинов-охранителей, отпугивающих от него злые силы, контрастируют с классическим благородством его лица и фигуры

  • Слайд 29

    Жанры китайской живописи

    Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в истории мировой культуры. С необычайной убедительностью китайские матера сумели воплотить поэтическую красоту природу, свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и взаимосвязь составляет характерную черту китайской живописи. Китайская живопись представлена различными жанрами: пейзажным, портретным и историко-бытовым.

  • Слайд 30

     

    Особый интерес вызывает пейзажная живопись, в которой выделяют изображения типа «горы-воды»

  • Слайд 31

     

    «цветы-птицы»

  • Слайд 32

     

    В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки одного-двух путников. Они никуда не торопятся, они просто созерцают первозданную красоту. Стоя на мостике через бурную реку, можно любоваться закатом солнца.

  • Слайд 33

     

    Прислушиваться к мерному течению воды или глухому шелесту листвы деревьев. На горной вершине Ночую в покинутом храме К мерцающим звездам Могу прикоснуться рукой. Боюсь разговаривать громко; Земными словами Я жителей неба Не смею тревожить покой. Ли Бо. «Храм на вершине горы»

  • Слайд 34

     

    Одним из самых проникновенных художников лирического пейзажа является Го Си (1020-1090). Его живописные произведения отличают тонкое знание жизни природы. Именно в изменчивости, по мнению художника, заключается красота природы.

  • Слайд 35

    Жанр портрета

    Образ поэта Ли Бо воплощен в портрете художника Лян Кая (XIII в). Это обобщенный образ-символ. Где портретное сходство уступает место передаче духовной атмосферы, творческого настроения поэта. На картине он изображен в момент поэтического вдохновения.

  • Слайд 36

    Вопросы и задания:

    В чем своеобразие китайской архитектуры ? Что вы можете сказать о скульптурных произведениях китайского искусства ? Какие мысли и чувства вызывает лично у вас живописные произведения китайских мастеров ? Дома: напишите эссе на тему «Мое путешествие по Китаю».

  • Слайд 37

    Музыкальное искусство Китая

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд