Презентация на тему "Импрессионизм в поэзии и живописи"

Презентация: Импрессионизм в поэзии и живописи
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Импрессионизм в поэзии и живописи" для 9-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Импрессионизм в поэзии и живописи
    Слайд 1

    Импрессионизм в поэзии и живописи

  • Слайд 2

    Он в мире грёзы и мечты, Любя игру лучей и тени, Подметил беглые черты Неуловимых ощущений, Неуловимой красоты. И.М. Жемчужников

  • Слайд 3

    Импрессионизм(фр. впечатление) - направление в литературе и живописи, возникшее во второй половине XIX века сначала во Франции, а затем и в других странах. Импрессионисты стремились передать непосредственное впечатление, мельчайшие оттенки личных переживаний, ощущений, настроений. Альфред Сислей. Городок Вильнев-ла- Гаренн на Сене. 1872.

  • Слайд 4

    Художественные особенности импрессионизма: подвижность, изменчивость, мимолётность впечатлений; неуравновешенность, фрагментарность композиции; неожиданная точка зрения на мир, нетрадиционные ракурсы, срезы фигур; создание впечатления сверкающего солнечного дня; богатство красок в изображении природы; растворение объёмных форм в вибрации света и воздуха, что придаёт изображению неуловимый, таинственный, размытый характер; большая эмоциональность, субъективность изображения.

  • Слайд 5

    Импрессионизм и становление пейзажной живописи как жанра В последней четверти XIX века художники открыли для себя возможности использования новых живописных техник, в частности технику свободных мазков, и более яркую цветовую палитру. Импрессионисты отказались от академических норм в живописи и сняли все ограничения, касающиеся жанров и форм. Вблизи многие картины импрессионистов превращались в какую-то неразбериху мазков, но именно благодаря этой технике создавалась иллюзия движения, которое раньше отсутствовало в живописи. Техника написания не была скрыта, она видна каждому и выявляет весь процесс работы. Основоположником импрессионизма был французский художник Клод Моне (1840-1926). Уголок сада в Монжероне. 1876-1877.

  • Слайд 6

    Моне Клод Оскар- выдающийся французский живописец, глава отечественного импрессионизма. К.Моне начал свою творческую деятельность еще в юном возрасте с написания смешных карикатур, которые он выставлял в витрине гаврского окантовщика, а первые уроки живописи получил у пейзажиста Э.Будена, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на открытом воздухе.

  • Слайд 7

    Уголок сада в Монжероне. 1876-1877.

  • Слайд 8

    Дама в саду (Сент-Адресс). 1867.

  • Слайд 9

    Огюст Ренуар Мир картин Ренуара исполнен обаяния и поэзии самой жизни. Он искал её не в воображении, а в беззаботном веселье танцующий, в праздничном оживлении театральных премьер, в ресторанчиках, где коротали время отдыхающие, в щедром цветении летней природы. Он понимал, как быстротечно отпущенное человеку время, и сохранял радостные мгновения, «впечатления жизни. Поэтому его искусство звучит ликующим гимном самому факту земного бытия.

  • Слайд 10

    Портреты Ренуара всегда отмечены меткостью индивидуального сходства, мгновенно схваченным и точно зафиксированным душевным состоянием. В них нет глубины или сложности переживания, а есть убедительность характеристики, богатство сверкающих красок, свобода артистичного мазка. Ясный взгляд, нежность лица, естественная грациозность придают его образам праздничность, душевную чистоту. Девушка с веером. 1881 Портрет артистки Жанны Самари. 1878

  • Слайд 11

    Камил Коро. Воз сена. Поль Сезан. Большая сосна.

  • Слайд 12

    Константин Алексеевич Коровин. Константин Алексеевич Коровин всегда восставал против попыток поместить его живопись в рамки определённого направления. Тем не менее он был первым русским импрессионистом, более того, он явился создателем национального варианта этого международного направления.

  • Слайд 13

    Портрет хористки. 1883 г. В 1883 году молодой художник пишет «Портрет хористки». Это был первый опыт импрессионистической живописи не только в его творчестве, но и в русском искусстве. Эта невзрачная молодая особа, харьковская хористка, видимо, привлекла внимание художника цветом голубого корсажа и жёлтой шляпки на фоне зелёных с рыжими стволами деревьев, освещённых солнцем. Свежие краски, не замутнённые тенями, взятые в полную силу. Голубое, жёлтое, оранжевое, контрасты дополнительных цветов – это напоминает колорит импрессионистов.

  • Слайд 14

    На юге Франции. 1908 г. Летом. 1895 г. К импрессионизму Коровина подводило прежде всего страстное увлечение природой, пережитое им в детстве и сохранившееся на всю жизнь, и ещё – возможность передать свои впечатления в красках.

  • Слайд 15

    Поступив в 1875 г. в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, Коровин попал в пейзажный класс Алексея Кондратьевича Саврасова. Его уроки во многом помогли Коровину найти собственную манеру письма, которая была способна выразить обуревавшую его радость жизни, солнца, света. В лодке. 1887 г.

  • Слайд 16

    Характерные черты изобразительной манеры Коровина

    Виртуозность кисти и любование чувственной прелестью мира. Светлые и чистые краски. Ассиметричный характер композиции. Главная задача творчества – очарование зрителя красками, средствами живописи дать наслаждение, подобное тому, какое даёт музыка, поэзия.

  • Слайд 17

    Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в воде потонул, Меж двух изгибаясь небес. И в воздухе чутком усталая грудь Дышала отрадно. Легли Вечерние тени. – Вечерний мой путь Краснел меж деревьев вдали. А мы, - мы на лодке сидели вдвоём, Я смело налёг на весло, Ты молча покорным владела рулём, Нас в лодке как в люльке несло. И детская чёлн направляла рука Туда, где блестя чешуёй, Вдоль сонного берега быстро река Бежала как змей золотой. Уж начали звёзды мелькать в небесах… Не помню, как бросил весло, Не помню, что пёстрый нашёптывал флаг, Куда нас потоком несло!

  • Слайд 18

    Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы проползли.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке