Презентация на тему "Импрессионизм"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Импрессионизм" знакомит с историей возникновения нового течения в изобразительном искусстве. Работа также рассказывает об особой манере всех художников-импрессионистов. Презентация содержит имена великих живописцев и их знаменитые произведения.

Краткое содержание

  1. Импрессионизм
  2. Клод Моне
  3. Живописная поверхность
  4. Ренуар
  5. Дега

Содержание

  • Слайд 1

    Импрессионизм

    Выполнила: Будаева Э.А.,учитель русского языка и литературы Харганатской СОШ

    Харганатская средняя общеобразовательная школа

    Селенгинского района

    Республики Бурятия

  • Слайд 2

    ИМПРЕССИОНИЗМ

    (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

  • Слайд 3

     

    • Писсарро
    • Эдуард Мане
    • Ренуар
    • Клод Моне
    • Дега

  • Слайд 4

    Клод Моне

    французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня

  • Слайд 5

    Цвет и свет

    Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью которых было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы.

    • «Впечатления. Восход солнца.»
    • «Регата в Аржантее»

  • Слайд 6

     

    • «Сад художника в Живерни»
    • «Натюрморт с подсолнухами»

    Она представляла собой не гладкое письмо, с помощью тонких лессировок (так пишут ателье живописцев), а состояла из пастозных мазков.

    Живописная поверхность

  • Слайд 7

     

    Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески

  • Слайд 8

    «Дама в саду»

  • Слайд 9

     

    В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.

  • Слайд 10

    Ренуар

    французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма.

    Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия

  • Слайд 11

     

    «Бал в Мулен де ла Галет». 1876.

  • Слайд 12

     

    В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне

  • Слайд 13

     

    «На террасе».

  • Слайд 14

     

    Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.

  • Слайд 15

     

    Окрестности Ментона

  • Слайд 16

    Эдуард Мане

    французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе современности , создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия

  • Слайд 17

     

    Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение.

  • Слайд 18

     

    «Старый музыкант». 1862 год.

  • Слайд 19

     

    Бар в Фоли-Бержер.

  • Слайд 20

     

    Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной.

  • Слайд 21

    Дега

    французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Мастер пастели

  • Слайд 22

     

    Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мнгновенное, неуловимое движение — отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей.

  • Слайд 23

     

    Танцовщицы на поклонах

  • Слайд 24

     

    Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта — плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления.

  • Слайд 25

    Скаковые лошади перед трибунами.

  • Слайд 26

    Зеленые танцовщицы.

  • Слайд 27

     

    Абсент.

  • Слайд 28

    ПИССАРРО

    французский художник, признанный «старейшина» импрессионистов, пользовавшийся среди них особым авторитетом.

  • Слайд 29

     

    Его полотна лет привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося из мелких мазков. Писсаро все больше увлекают урбанистические мотивы, и ему блестяще удается воспроизвести трепетный пульс, саму духовную атмосферу городской жизни

  • Слайд 30

     

    Оперный проезд в Париже».

  • Слайд 31

    Бульвар Монмартр.

  • Слайд 32

     

    Новое слово в живописи

    • Особенности
    • Растворение объемных форм
    • Яркие и чистые краски
    • Работа на пленере
    • Передача фактуры предметов
    • Жизнерадостность
    • Новое использование цвета

  • Слайд 33

    Использованная литература:

    1.Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов»

    2.Энциклопедия для детей.Искусство. под редакцией М.Аксеновой

    3.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд