Презентация на тему "Импрессионизм"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Презентацию по МХК можно без труда сделать эстетично приятной. Достаточно просто не использовать неуместные эффекты. Здесь же непонятно для чего автор добавил эффекты появления текста, которые только лишь мешают восприятию. Не понравилось, что есть полупустые слайды, на которых размещен только текст. Нужно было добавить либо картинку, либо увеличить кегль, чтобы заполнить пустое пространство. Хотя это презентация и слишком много текста здесь ни к чему. Не хватает качественных иллюстраций. Если бы автор просто добавил красивые картины импрессионистов, презентация смотрелась бы куда лучше.
suvarin
Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Импрессионизм" рассказывает об истории зарождения направления живописи и его ярких представителях.

Краткое содержание

  1. Начало
  2. Мастера импрессионизма
  3. Картины

Содержание

  • Слайд 1

    Импрессионизм в живописи

  • Слайд 2

    Начало

    Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, в следствии чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В 1864 году Эжен Буден приглашает Моне в Онфлёр, где он прожил всю осень, наблюдая как его учитель пишет этюды пастелью и акварелью, а его друг Йонкинд накладывает краску на свои работы вибрирующими мазками. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами.

  • Слайд 3

     

    Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 г. в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:

    • Голубой — Оранжевый
    • Красный — Зелёный
    • Жёлтый — Фиолетовый

    Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же в последствии стало поводом отказа от чёрного.

  • Слайд 4

     

    Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.

    Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности.

    В целом в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основной движения были Эдуар Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Дега Альфред, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо.

    Мастера импрессионизма

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

    Морской пейзаж (Порт в Лорьяне) Берта Моризо, 1869 г.

  • Слайд 7

    У колыбели (Берта Моризо, 1872 г.)

  • Слайд 8

     

    Игра в прятки (Берта Моризо, 1873 г.)

  • Слайд 9

     

    В парке (Берта Моризо, 1874 г.)

  • Слайд 10

     

    Картины Берты Моризо, представленные на первой выставке импрессионистов, были вполне добропорядочны. Если бы не манера письма, её полотна «У колыбели», «Игра в прятки», «Чтение» (всего 9 картин) не вызвали бы нареканий. Собственно, к ней у критиков, ругавших выставку, претензий было меньше, чем к другим художникам. В своих работах Берта воспевала обыденную жизнь обеспеченной буржуазной семьи – материнство, домашний быт, отдых с детьми на природе и т.п. Верность этой теме она сохранила до конца своих дней.

    Дело Берты Моризо продолжила дочь Жюли. Она и на самом деле стала талантливой художницей, причем её манера живописи была близка к той, в которой предпочитала работать её мать.

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе

Тема урока: « Изображение фигуры человека в истории искусства»

подготовила учитель изобразительного искусства

МАОУСОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов

Семёнова Елена В...

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе

Тема урока: « Изображение фигуры человека в истории искусства»

подготовила учитель изобразительного искусства

МАОУСОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов

Семёнова Елена Вячеславовна

Цели урока: познакомить учащихся с изображением красоты человека в истории искусства; воспитать интерес и любовь к искусству; раскрыть творческий потенциал учащихся.

Оборудование:

Для учителя:

компьютер

проектор

экран

указка

Для учеников:

ручка

тетрадь

бумага

простой карандаш

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку)

II. Слово учителя

В прошлом году на занятиях по изобразительному искусству мы говорили о том, что человек всегда был и остается главной темой в искусстве. Художники и скульпторы передают свое отношение к миру при помощи определенных образов. Изображая человека, мастер показывает нам свои представления о красоте. Однако эти представления менялись с течение времени, и подтверждение этому — древние памятники искусства. На уроке мы постараемся проследить, каким образом мастера изображали человека, погрузимся в удивительный мир истории искусства.

- Давайте вспомним, что такое скульптура. (Слайд3) (Скульптура — это вид изобразительного искусства, произведения которого обладают объемной формой.)

- Из каких материалов выполняются скульптуры? (Слайд 4, 5) (Скульптуры выполняются из твердых или пластичных материалов, например из бронзы, камня, металла, глины. гипса.)

- Какие жанры скульптуры вы знаете? (Главными жанрами скульптуры являются портрет, анималистический, бытовой.)

Сегодня мы будем говорить именно о портрете. Нам известно, что портрет — это изображение человека, отражение его внутреннего мира, настроения отдельного лица. Стечением времени люди меняются, а значит, меняется и искусство изображения человека. Давайте посмотрим, каким образом изображался человек в эпоху Древней Греции.

Скульптура VI – начала V в. до н. э.

Если мы посмотрим на иллюстрации с изображением скульптуры эпохи Древней Греции, то заметим, что тогда мастера чаще всего изображали молодых атлетов с прижатыми к телу руками и выдвинутыми вперед ногами. Выбранная поза была неслучайной. Греческие скульпторы, создавая свои произведения искусств, многое заимствовали из Древнего Египта. Так этот образ полностью соответствовал египетским скульптурным канонам, которые оказывали огромное влияние на развитие греческого искусства. Канон — это свод правил, господствующих в искусстве какого — либо периода или направления, а также определенное произведение, служащее образом. Считается, что канон — это «закон и мера прекрасного». (Слайд 6, 7)

В VI – V вв. н. э. Греческие мастера обращались к другому виду виду скульптуры, который имел название «кора», т. е. «девушка». Богини, изображенные в эпоху архаики, напоминают смертных красавиц, их фигуры пронизаны женственностью и лиризмом.

Скульптура первой половины V в. до н. э. (Слайд 8)

В это время обычно изображали атлетов — победителей Олимпийских игр. Именно эта тема оставалась ведущей в искусстве в течение всего века. Небольшая бронзовая фигурка юноши, приготовившегося к прыжку, является образцом скульптуры V в. до н. э. Великим ваятелям поручалось воспевание героического образа доблестного и сильного гражданина как надежного защитника древнегреческого города — полиса.

Образец скульптуры того времени - статуя Гиацинта, оригинал которой, как считалось, был создан самосским скульптором Пифагором. Герой Гиацинт, любимец Аполлона, был случайно убит богом Солнца, метнувшим диск во время гимнастических состязаний. Из капель его крови вырос прекраный цветок, и Пифагор постарался передать определенное действие в своей скульптуре - юный герой наблюдает за летящим диском.

Другая работа Пифагора — Пифагора - «Кифаред» - демонстрирует умение автора преодолевать плоскостность и фронтальность архаической скульптуры в объемном изображении сидящего музыканта. Фигурка отличается монументальной лаконичностью форм и своеобразной замкнутостью композиционного построения.

Скульптура Мирона

Одним из лучших мастеров Древней Греции является Мирон. Афинский скульптор отличался удивительным даром передачи человеческой красоты. Наиболее известная его работа - «Дискобол» поражает своей грандиозностью.

Посмотрите внимательно на это произведение (учитель демонстрирует изображение). Обратите внимание, как мастер изобразил внешность человека. Образ дискобола выглядит естественным, настоящим. Мирон — первый скульптор древности, изобразивший человека в движении.

К другим произведениям Мирона относится скульптурная группа «Афина и Марсий», которая служила главным украшением афинского Акрополя. Великолепным образцом греческого портрета является скульптура «Голова кулачного бойца».

Скульптура Поликлета

Вторым крупнейшим скульптором V в. до н. э. Был выдающийся ваятель Поликлет. Главной темой его творчества также служил человек, атлет — победитель. Именно Поликлет в классический период воплотил образ прекрасного и доблестного гражданина полиса, волновавший скульпторов древности. В своих статуях Поликлет старался передать совершенные пропорции человеческого тела, исходя из математических вычислений. Древние приписывали скульптору прославленное сочинение, носившее название «Канон». Поликлет стоил строго продуманную систему соотношений всех частей статуи. Одной из из самы прославленных статуй того времени по праву считается его «Дорифор» - юноша несущий копье.

Взгляните на эту статую: как тонко передана пластика здорового мускулистого тела. Человек изображен в готовности к действию, светится жизненной силой. Юноша стоит так, будто свя тяжесть тела направлена на одну ногу, а втора немного согнута, словно в мерном шаге. Склоненная и повернутая к правому плечу голова создает впечатление непринужденной задумчивости. Красота человеческого тела раскрывается в пропорции упругих ног и мощных объемов груди и плеч. В древности самого «Дорифора» иногда называли «каноном Поликлета» , считая, что мастер создал статую для того, чтобы другие художники пользовались ею как моделью.

Скульптура Фидия (Слайд 9)

Цицерон о Фидии: «Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощен в материи. Недаром говорят о Фидии, что он творил в порыве вдохновения, который возносит дух надо всем земным, в котором непосредственно виден божественный дух — это этот небесный гость, по выражению Платона».

Выдающимся представителем древнегреческой скульптуры V в. до н. э. Является Фидий, великий мастер зрелой классики. Под его руководством было выполнено оформление Парфенона - центрального здания афинского Акрополя. Внутри храма располагалась известная скульптура Афины — Девы, созданная Фидием из золота и слоновой кости. Вторая скульптура Афины находилась перед святилищем и была выполнена из бронзы. Эти произведения поражают своей естественностью. Сила образов Фидия заключается именно в прямой передаче человеческой красоты.

Скульптура Скопаса

Если Мирон изобразил человека в движении, то такой мастер, как Скопас, напротив, отразил спокойствие человеческой фигуры. Однако нельзя отрицать и подчеркнутую эмоциональность его образов. Статуя Геракла выражает собой трагизм, страдания. Голова героя тяжело наклонена вниз, рот искажен скорбью и внутренними переживаниями. Мастер изобразил человеческую фигуру с непревзойденным мастерством.

Скульптура Праксителя (Слайд 10)

Этот скульптор выполнял работы в мраморе, именно благодаря этому он умело создавал мягкую игру светотени в своих образах. Взгляните на его статую «Афродита Книдская». Эта работа пользовалась громкой славой. Статуя отличается благородством, изяществом, страстной и в то же время девственной грацией. Именно в ней Пракситель первым изобразил всю красоту женского тела.

Творчество Лисиппа (Слайд 11)

Творения этого мастера также интересны. Лисипп стремился к созданию образа идеального человека. Замечательна его статуя «Апоксиомена» - атлета, очищающего тела скребком. Скульптура имеет довольно сложное построение, в ней отражены все законы пропорции.

Поражает своей красотой группа скульптур с изображением подвигов Геракла. Самая известная из них - «Геракл в борьбе со львом». Красота человеческого тела передана в напряжении мышц. Противники изображены в динамике, поза задыхающегося льва неустойчива, а человек, напротив, держится твердо и уверенно, открыто демонстрируя красоту и силу своего идеального тела.

Таким образом, античное искусство было направлено на то, чтобы показать зрителю красоту физически совершенного человека.

III Творческое задание (Слайд 12)

На сегодняшнем занятии вам предлагается изобразить античного человека при помощи простого карандаша. Постарайтесь выразить свое понимание красоты человеческой фигуры, изобразив определенный образ. Ваш герой должен быть «живым» - вы можете изобразить человека, как в движении, так и в покое. Избегайте мелких деталей в своем рисунке. Работайте творчески, раскрывайте свои способности!

IV. Подведение итогов урока

(Учащиеся демонстрируют свои работы)

Красота человеческого тела — одна из главных тем в творчестве художников и скульпторов разных эпох. С помощью своих работ мастера хотели показать зрителю совершенство человека, чтобы мы, глядя на эту красоту, могли восхищаться и осознавать всю грандиозность человеческого образа.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд