Презентация на тему "Древние цивилизации"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

В презентации на тему "Древние цивилизации" познакомит аудиторию с древнейшими образцами архитектуры: мегалитами, менгирами, дольменами, кромлехами. В конце урока ребята познакомятся со знаменитым Стоухнджем. Наверняка, интерес ребят вызовет история о том, как маленькая дочь археолога Саутуалы случайно открыла замечательные наскальные рисунки в испанской пещере Кантабрия.

Краткое содержание

  1. Художественное наследие Древнего мира
  2. изобразительное искусство
  3. начало истории архитектуры
  4. театр, музыка и танец
  5. Задание на дом

Содержание

  • Слайд 1

    Древние цивилизации

    Первые художники Земли

  • Слайд 2

    План работы

    Предмет МХК.
    Художественное наследие Древнего мира:
    изобразительное искусство;
    начало истории архитектуры;
    театр, музыка и танец.
    Задание на дом.

  • Слайд 3

    Что же это за предмет и что нам дает его изучение?

    МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры (изобразительному искусству, музыке, литературе, театру), которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей.

    Цель этого курса — ввести в мир художественной культуры, научить ориентироваться в нем, развить эстетический вкус.

  • Слайд 4

    Что же мы понимаем под словом «культура»?

    Первоначально латинское слово «культура» означало «возделывание земли».

    В романских языках термин «культура» употребляется в близких значениях: воспитание, образование, развитие, совершенствование.

    Таким образом, понятие «культура» означает все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития. Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.

  • Слайд 5

    Культуру подразделяют на

  • Слайд 6

    Что же дает нам изучение МХК?

    Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искусство занимается вечными проблемами человечества.

    Мы получаем возможность вести диалог с партнерами любой эпохи. Путешествуя в глубь веков, мы расширяем наш кругозор, наш внутренний мир. Это дает нам гармонию, которая так необходима человеку.

    Изучая древние цивилизации, мы понимаем закономерности развития культуры современной.

  • Слайд 7

    Мысли великих людей об искусстве

    Искусство — это окно в мир. Своеобразие нации создается общением, а не замкнутостью, добро- той к другим, а не злостью...Д. С. Лихачев

    Добро прекрасно, но нет ничего прекрасного без гармонии.Платон

  • Слайд 8

    Терминологический ликбез

    Тотемизм — вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных предметов. В качестве тотемов чаще всего выступали животные (реже растения или другие предметы). Каждое племя имело своего «животного-родственника» и считало его своим защитником и покровителем.

  • Слайд 9

     

    Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире.

    С тотемической мифологией тесно связаны обряды. Совершая обряд, первобытные люди «колдовали». Например, они верили, что если рассыпать блестящие камушки, произнести заклинания и исполнить обрядовый танец, то обязательно пойдет дождь.

  • Слайд 10

    Существовало ли первобытное искусство?

    В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах.

  • Слайд 11

     

    Бизоны. Наскальная живопись пещеры Альтамира

    Испания
    15 000 - 10 000 до н.э.
    Испания, Кантабрия

  • Слайд 12

     

    Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры.

  • Слайд 13

     

    Коза. Наскальная живопись пещеры Альтамира
    Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия

  • Слайд 14

    Чем же рисовали первобытные художники?

    Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной.

  • Слайд 15

     

    Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере»

    «Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка. Краской служили размельченные куски охры. Белая краска, встречавшаяся во многих рисунках, приготовлялась из белой глины или истолченного известняка. Черную краску, которую делали из древесного угля, употребляли довольно редко. Наиболее часто охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. На этих рисунках люди фигурировали редко. Чаще всего были изображены животные... Вся поверхность скалы окрашена охрой разных оттенков. Если прищурить глаза, казалось, что видишь огромный причудливый узор, исполненный всеми цветами земли»

  • Слайд 16

     

    Наскальная живопись пещеры Альтамира
    Испания
    15 000 - 10 000 до н.э.
    Испания, Кантабрия

  • Слайд 17

    Что же заставляло первобытного человека рисовать, вырезать, лепить?

    Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и первых архитектурных сооружений из огромных камней, не для развлечения или украшения своего жилища. Главной их задачей было помочь себе и соплеменникам в охоте — ремесле сильных и смелых.

    Охоте принадлежали все мысли и чувства человека, ведь это был главный источник добывания пищи и одежды. Даже отдыхая, каждый думал о хитром и коварном противнике — звере. А рука привычно чертила знакомые контуры.

  • Слайд 18

     

    «Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую песню».

    Но колдовство нуждается в тайне, и вот появляется роспись в труднодоступных пещерах, где можно совершать таинственные обряды.

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

    Из каких источников ученые узнают о первобытной культуре?

    • Археология — наука о древности, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельностичеловека: жилища, орудий труда, пищи.
    • Этнография — наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, так называемое традиционное искусство.

  • Слайд 21

     

    Сосуд колоколообразной формы
    Испания 3000 до н.э. Испания, Кордова

  • Слайд 22

     

    Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент.

    В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубчиков, спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением гончарного производства. Глиняная посуда украшалась разнообразным геометрическим узором. Создавая орнамент по образцу и подобию природы, человек стремился к познанию природных знаков.

  • Слайд 23

     

    Женская фигурка из терракоты, найденная в Чернаводы

    Румыния
    5000 до н.э.
    Румыния, Бухарест, Музей истории

  • Слайд 24

     

    Виллендорфская Венера

    Австрия
    25 000 - 20 000 до н. э.

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

    Истоки архитектуры

    Истоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того времени, когда древние люди, не довольствуясь созданными природой укрытиями (пещерами, гротами), стали строить искусственные жилые сооружения. Это было связано с резким изменением климата — наступлением ледникового периода. Ведь теплый климат раннего палеолита позволял вообще не заботиться об одежде и жилище.

  • Слайд 27

     

    В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и ученые пришли к выводу, что их использовали для религиозно-культовых церемоний и как обсерватории. Эти сооружения обычно связывают с культом почитания предков огня или солнца.

  • Слайд 28

     

    1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов)

  • Слайд 29

     

    Менгир в Карнаке

    Франция
    5000 до н.э.
    Бретань, Франция

  • Слайд 30

     

    2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем.

  • Слайд 31

     

  • Слайд 32

     

    3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров).

  • Слайд 33

     

    Стоунхендж
    Великобритания 3100 до н. э. Великобритания, Солсбери

  • Слайд 34

     

    Стоунхендж Вид сверху

    Великобритания
    3100 до н. э.
    Великобритания, Солсбери

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд