Презентация на тему "Искусство Древнего Египта"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Искусство Древнего Египта" знакомит студентов с искусством древнеегипетской цивилизации, ее историческими периодами, особенностями, художественном стиле, произведениями архитектуры, скульптуры, живописи и других искусств. Приведено множество фотографий произведений искусство Древнего Египта.

Краткое содержание

  • Периодизация древнеегипетского искусства;
  • Художественный стиль и важнейшие особенности египетского искусства;
  • Искусства Древнего и Среднего царства;
  • Архитектура геометрических форм;
  • Египетский портрет и скульптура;
  • Художественная культура Нового царства.

Содержание

  • Слайд 1

    Искусство Древнего Египта


  • Слайд 2

    Требования к знаниям, умениям и навыкам

    В результате студент должен:

    • знать теоретические основы искусства, основные этапы первобытного искусства и умение устанавливать степень влияния тем, мотивов искусства с культурно-исторической эпохой стран Западной Европы,
    • уметь различать и идентифицировать жанровую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм,
    • владеть навыками искусствоведческого анализа произведений искусства.

  • Слайд 3

    План лекции "Искусство Древнего Египта"

    • Периодизация древнеегипетского искусства.
    • Художественный стиль и важнейшие особенности египетского искусства.
    • Искусства Древнего и Среднего царства.
    • Архитектура геометрических форм.
    • Египетский портрет и скульптура.
    • Художественная культура Нового царства.

  • Слайд 4

    Ключевые понятия

    • Канон
    • Мастаба
    • Амон-Ра
    • Анубис
    • Атон

  • Слайд 5

    Древний Восток

    • «Древним Востоком» называют обычно Египет и страны, расположенные в долине Евфрата и Тигра.
    • Это название в наше время совершенно условно и употребляется только как пережиток периода римского владычества, когда и Египет и Двуречье, входя в состав римской провинции (Восток) по отношению к Риму были действительно Востоком.

  • Слайд 6

     

    • Расширение понятия «Древний Восток» в связи с исследованиями 19-20 веков.
    • В понятие «Древний Восток» входят: Египет, страны Двуречья, Палестина, Сиро-Финикия, Северная Сирия с северным Двуречьем, центральное плоскогорье Малой Азии (страна Хеттов), страна Урарту, Древнее Закавказье, Иранское плоскогорье с Эламом, области по реке Инду и его притокам, а в последнее время, стало возможным также включить область древнего Хорезма (Средняя Азия), Китай.

  • Слайд 7

    Историко-культурные особенности Древнего Египта

    • Древний Египет – один из самых древних и высокоразвитых очагов человеческой культуры, возникшей в Северо-Восточной Африке, в долине реки Нил.
    • В 4-м тыс. до н.э. формируются все основные признаки цивилизации: письменность, монументальные сооружения, города, классово-дифференцированное общество и государство. Культура Древнего Египта настолько отличается от предшествующих культур Африки, что существует гипотеза ее внеземного происхождения.

  • Слайд 8

    Искусство Древнего Востока

    • Историко-культурные особенности Древнего Востока
    • Периодизация истории культуры Древнего Египта
    • Искусство Древнего, Среднего, Нового царства.
    • Египетский канон искусства

  • Слайд 9

    Искусство Древнего Царства (3000-2400 гг. до н.э.)

    Сформировался геометрический стиль древнеегипетского искусства, были выработаны изобразительные каноны.

  • Слайд 10

    Искусство Среднего Царства (2160-1785 гг. до н.э.)

    Снижается пафос монументальности, появляются новые трактовки сюжетов, композиции. Канон превращается в схему.

  • Слайд 11

    Искусство Нового Царства (1580-1085 гг. до н.э.)

    Индивидуализация образов в скульптурных портретах, рефлексия, гедонизм в росписях и пластике.

  • Слайд 12

    Характер древнеегипетской культуры

    Идея вечной жизни:

    • Основная проблема древнеегипетского искусства
    • Культ умерших
    • Символика в искусстве

    Религия:

    • Основа политической, культурной и духовной жизни древних египтян.

  • Слайд 13

    Характерные черты искусства Древнего Египта

    • Cвязь с загробным культом, геометризация форм, монументальность, каноничность, символизм.
    • Функция искусства – продолжение жизни после смерти.
    • Сакральный (священный) характер древнеегипетской культуры.
    • Проявляется в ее глубочайшей символичности.
    • Основные символы – сфинкс; фараоны; боги Ра, Осирис, анкх; пирамиды.

  • Слайд 14

    Периодизация история культуры Древнего Египта

    • Додинастический (5000-4000 лет до н.э.)
    • Древнее (Раннее) царство (ок.3000-2300 лет до н.э.)
    • первый распад Египта (ок.2300-2050 лет до н.э.)
    • Среднее царство (ок.2050-1700 лет до н.э)
    • второй распад Египта (ок.1700-1580 лет до н.э.)
    • Новое царство (ок.1580-1070 лет до н.э.)
    • Поздний период (ок.1070-332 лет до н.э.)

  • Слайд 15

    Древнее царство

    • 3000 г. до н.э. – фараон I династии Нармер объединил в единое государство Северный и Южный Египет со столицей в Мемфисе.
    • Стела фараона Нармера, которого некоторые исследователи отождествляют с мифическим Менесом, - небольшая вертикальная плита высотой шестьдесят четыре сантиметра.

  • Слайд 16

    Стела фараона Нармера. Около 3000 г. до н.э. Египетский музей, Каир.


  • Слайд 17

    Зодчий Хесира

  • Слайд 18

    Древнее царство.3-го тыс.до н.э. Фрагмент

  • Слайд 19

    Гуси.Фрагмент росписи в Медуме

    Первая половина 3-го тыс. до н.э.

  • Слайд 20

    Статуя царевича Рахотепа

    Статуя царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме. Первая половина III тысячелетия до н.э.

  • Слайд 21

    Статуя вельможи

    Каапера из гробницы Каапера в Саккаре. Середина III тысячелетия до н.э.

  • Слайд 22

    Статуя писца Каи из гробницы в Саккаре. Середина IIIтысячелетия до н.э.

  • Слайд 23

    Статуя фараона Хефрена из заупокойного храма в Гизе. XXVII в. до н.э.

    • Египетский музей, Каир
    • Статуя фараона Мекирина.

  • Слайд 24

    Голова фараона Дидуфри период Древнего царства

    Изображая фараонов, египетские художники следовали четко утвержденным канонам: величественный вид, идеально молодое и красивое лицо, застывшая улыбка. ок. 2620-2500 гг. до н.э., кварцит, 26,5 см (высота). Лувр, Париж

  • Слайд 25

    Архитектурные направления

    Архитектура Древнего Египта теснейшим образом связана с заупокойным культом.

  • Слайд 26

    Пирамиды фараонов


  • Слайд 27

    Погребальный комплекс Джосера

    • Первым из египетских царей, воздвигнувшим над своей гробницей пирамиду, был фараон Джосер. самая древняя пирамида Египта состоит из шести огромных ступеней.
    • Около 2680 года до н.э. Саккара
    • Его территория составляет 540x278 метров.

  • Слайд 28

    Сфинкс фараона Хефрена

  • Слайд 29

     

    • Первая половина 3 тыс. до н.э.
    • Сфинкс фараона Хефрена - гигантский лев с человеческим лицом (лицом самого Хефрена), высечен из скалы и достигает высоты 21 метр, а длины – около 73 метров.

  • Слайд 30

    Стела Хенену. 21 в. до н.э.

  • Слайд 31

    Стела Хенену

    Над ними напротив, целиком заполняя площадь, более чем в три раза превышающую ту, что отведена этой чете, птицы, змеи, лежащие быки, сидящие человечки, плоды, растения, черточки, линии, геометрические фигуры строка за строкой сообщают умеющим читать иероглифы религиозный текст с добавлением описи всего, что было принесено в жертву при погребении.

  • Слайд 32

    Сфинкс Аменемхета III19 в. до н.э.

    • В период Среднего царства нарастают реалистические тенденции, зародившиеся в ряде местных центров.
    • Суровой властностью проникнут созданный в этом стиле Сфинкс фараона Амененхета III в Танисе.

  • Слайд 33

    Статуя Аменемхета III

    • Среднее царство, XII династия, время правления фараона Аменемхета III, первая четверть второго тысячелетия до н.э.Серый гранит, высота 29 см.
    • Статуя фараона Аменемхета III является лучшим образцом египетского культурного периода его расцвета.

  • Слайд 34

    Храм Амона в Карнаке

  • Слайд 35

    Карнак. Колоннада гипостильного зала храма Амона

  • Слайд 36

    Карнакский и Луксорские храмы

  • Слайд 37

    Аллея сфинксов


  • Слайд 38

    Колоннада гипостильного зала

  • Слайд 39

    Обелиски Карнака

  • Слайд 40

    Долина царей


  • Слайд 41

    Фрагмент статуи Аменхотепа IV

    • В царствование этого фараона-реформатора были произведены значительные изменения в жизни Египта.
    • Эхнатон отменил всех богов, которым египтяне поклонялись несколько тысяч лет, конфисковал имущество храмов и ввел единобожие - поклонение богу-солнцу Атону. Появились новые веяния в искусстве: видимо, Эхнатон требовал от художников реализма, передачи индивидуальных черт без прикрас, в том числе и в собственном облике.

  • Слайд 42

    Царица Нефертити

    Ок. 1360 до н.э. Известняк, высота 50 см. Государственные музеи, Берлин.

  • Слайд 43

    Царица Нефертити

    • Тутмес, древнеегипетский скульптор XIV в. до н.э. являлся придворным скульптором фараона Аменхотепа IV - Эхнатона. Его мастерская находилась в столице Египта того времени - Ахетатоне (ныне - Амарна), куда перенес ее "солнечный фараон". Среди многочисленных портретов членов семьи фараона знаменитый портрет жены фараона - царицы Нефертити в высоком уборе.
    • Как бы из глубины веков смотрит на нас с горделивым выражением прекрасное тонкое лицо своенравной царицы, ставшее символом высокой культуры Древнего Египта. Скульптору в совершенстве удалось передать трепетную одухотворенность этого вечно молодого лица, ее сложный духовный мир, укрытый официальной маской любезности.

  • Слайд 44

    Плакальщики

    • Рельеф с плакальщиками – создан 14 в. до н.э. в эпоху 19-й династии в Мемфисе.
    • «Плакальщики» расположены по фризу, как и в былые времена, но нет прежнего параллелизма фигур, равномерности интервалов.

  • Слайд 45

     

    • Маска фараона Тутанхамона. Золото. ХVIII династия, ХІV в. до н.э.
    • Трон Тутанхамона. Из гробницы Тутанхамона. Каирский музей. Дерево, золото, серебро, стекло.

  • Слайд 46

    Саркофаг Тутанхамона (14 в. до н.э.)

    • Этот юный царь умер в возрасте восемнадцати лет и не совершил ничего выдающегося. Гораздо более выдающимся событием было открытие его гробницы, сделанное в 1922 году археологом Говардом Картером.
    • Гробница Тутанхамона – одна из очень немногих гробниц, случайно уцелевших от грабежей.

  • Слайд 47

     

    • Рельеф с крышки ларца, найденного в гробнице Тутанхамона
    • Середина 14 в. до н.э.
    • Рельеф на крышке ларца изображает сцену в саду: Анхесамон, жена фараона Тутанхамона, с улыбкой протягивает супругу букет цветов. И Тутанхамон, и его жена, которая, возможно, приходилась ему сводной сестрой, выглядят почти детьми, - да так оно и было в действительности: ведь их поженили в десятилетнем возрасте, а тут им могло быть лет по тринадцать или четырнадцать.

  • Слайд 48

    Голова колосса Рамзеса ІІ и обелиск перед пилоном храма Амона в Луксоре

    • ХIХ династия, ХIII в. до н.э.
    • Смотри: даю тебе советы. Почувствуй их своим сердцем. Живи ими в своем сердце...Действуя так,ты преобразишься в истинного человека, и любое зло будет тебя сторониться. (Папирус Ани)

  • Слайд 49

    Колосс Рамзеса II в первом дворе храма Амона в Луксоре

    • Песчаник. XIX династия, XIII в. до н.э.
    • Не причиняй страданий.Пусть пройдет время твоей жизнив твоей добродетели.Твори истину,и ты будешь жить долго на земле. («Поучение гераклеопольского царя сыну своему Мерикара», III тыс. до н.э.)

  • Слайд 50

    Панорама двора и пилон храма богини Изиды на острове Филе

    Эпоха Птолемеев, I в. до н.э.

  • Слайд 51

    Вопросы для самопроверки

    • Вспомните имена и функции египетских богов, опишите их внешний облик.
    • Опишите гробницу египетской знати.
    • Расскажите об архитектурном ансамбле некрополей Древнего царства.
    • В чем состоит канон изображения фигуры на плоскости в египетском искусстве?
    • Архитектурные особенности и внутренний декор многоколонных храмов Среднего царства.
    • Основные архитектурные типы храмов Нового царства.
    • В чем сущность религиозной реформы Аменхотепа IV и ее проявления в искусстве?

  • Слайд 52

    Рекомендуемая литература

    • Древние цивилизации/ Под общ. Ред. Г.М. Бонгард-Левина. – М., 1997.
    • Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. – М., 1997.
    • Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. Очерки истории и теории изобразительных искусств. М., 1958.

  • Слайд 53

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд