Презентация на тему "Проверочная работа "Искусство эпохи Возрождения""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проверочная работа "Искусство эпохи Возрождения"" содержит вопросы для проверки знаний учащихся по искусству Возрождения.

Краткое содержание

  1. Искусство эпохи Возрождения
  2. Проверочная работа

Содержание

  • Слайд 1

     

    Проверочная работа по теме «Искусство эпохи Возрождения»

  • Слайд 2

    Проверочная работа по теме«Искусство эпохи Возрождения»

    Как называется эпоха в истории культуры Европы, ознаменовавшая переход от Средневековья к Новому времени?

    А) Романтизм;

    Б) Просвещение;

    В) Ренессанс;

    Г) Сентиментализм;

    Д) Классицизм.

  • Слайд 3

     

    Как называется эпоха в истории культуры Европы, ознаменовавшая переход от Средневековья к Новому времени?

    А) Романтизм;

    Б) Просвещение;

    В) Ренессанс;

    Г) Сентиментализм;

    Д) Классицизм.

  • Слайд 4

     

    Леонардо да Винчи создает портрет Моны Лизы («Джоконда»). В портрете достигнута та степень обобщения, которая, сохраняя всю неповторимость индивидуальности, позволяет рассматривать образ как типичный. Что же представляет собой эта картина?

    Обобщенный образ двух портретируемых женщин – Моны Лизы и Джоконды.

    Конкретный образ женщины, носящей имя Мона Лиза и названной автором Джокондой.

    Обобщенный образ итальянской красавицы 15-16 веков.

    Воплощение Леонардо своего идеала красоты.

  • Слайд 5

     

    Леонардо да Винчи создает портрет Моны Лизы («Джоконда»). В портрете достигнута та степень обобщения, которая, сохраняя всю неповторимость индивидуальности, позволяет рассматривать образ как типичный. Что же представляет собой эта картина?

    Обобщенный образ двух портретируемых женщин – Моны Лизы и Джоконды.

    Конкретный образ женщины, носящей имя Мона Лиза и названной автором Джокондой.

    Обобщенный образ итальянской красавицы 15-16 веков.

    Воплощение Леонардо своего идеала красоты.

  • Слайд 6

     

    В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны. Какое произведение является воплощением материнства в ренессансной живописи?

    «Мадонна Конестабиле»

    «Мадонна в зелени»

    «Сикстинская мадонна»

    «Мадонна со щегленком»

    «Мадонна в кресле»

  • Слайд 7

     

    В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны. Какое произведение является воплощением материнства в ренессансной живописи?

    «Мадонна Конестабиле»

    «Мадонна в зелени»

    «Сикстинская мадонна»

    «Мадонна со щегленком»

    «Мадонна в кресле»

  • Слайд 8

     

    Роспись стен по сырой штукатурке:

    Картина

    Панно

    Терракота

    Фреска

    Сграффито

    Плафонная живопись

    Мозаика

    Бордюр

  • Слайд 9

     

    Роспись стен по сырой штукатурке:

    Картина

    Панно

    Терракота

    Фреска

    Сграффито

    Плафонная живопись

    Мозаика

    Бордюр

  • Слайд 10

     

    Монументальность и пластическая мощь, драматизм образов воплощены Микеланджело в:

    Рельефе «Битва кентавров»

    Статуе «Моисей»

    Статуе «Давид»

    Статуе «Умирающий раб»

    Мраморной группе «Оплакивание Христа»

    Укажите в какой из этих работ нашла воплощение идея гражданского подвига и уверенности в преодолении любых преград.

  • Слайд 11

     

    Монументальность и пластическая мощь, драматизм образов воплощены Микеланджело в:

    Рельефе «Битва кентавров»

    Статуе «Моисей»

    Статуе «Давид»

    Статуе «Умирающий раб»

    Мраморной группе «Оплакивание Христа»

  • Слайд 12

     

    Джорджоне в своем творчестве добивается гармонии человека с природой. Его картины пронизаны лиризмом, хотя на одной из них героиня держит отрубленную голову. Назовите картину и имя поверженного врага.

    «Спящая Венера»

    «Юдифь»

    «Гроза»

    «Сельский концерт»

  • Слайд 13

     

    Джорджоне в своем творчестве добивается гармонии человека с природой. Его картины пронизаны лиризмом, хотя на одной из них героиня держит отрубленную голову. Назовите картину и имя поверженного врага.

    «Спящая Венера»

    «Юдифь» (голова Олоферна)

    «Гроза»

    «Сельский концерт»

  • Слайд 14

     

    Назовите живописца и архитектора, автора известных картин и росписей: «Мадонна Конестабиле», «Сикстинская мадонна», «Афинская школа» и др.

    Донателло

    Джорджоне

    Рафаэль

    Боттичелли

    Тициан

    Пармиджанино

  • Слайд 15

     

    Назовите живописца и архитектора, автора известных картин и росписей: «Мадонна Конестабиле», «Сикстинская мадонна», «Афинская школа» и др.

    Донателло

    Джорджоне

    Рафаэль

    Боттичелли

    Тициан

    Пармиджанино

  • Слайд 16

     

    Микеланджело – ваятель, живописец, архитектор, создал ансамбль площадью 600 кв.м с эпизодами из Священной истории. Более трехсот фигур, каждая имеет свою позу, жест. Что за роспись, где она выполнена?

    Роспись стен одного из залов Ватикана

    Роспись стен Сикстинской капеллы в Риме

    Роспись потолка Сикстинской капеллы в Риме

    Роспись потолка монастыря Санта-Мария делле Грация в Милане

  • Слайд 17

     

    Микеланджело – ваятель, живописец, архитектор, создал ансамбль площадью 600 кв.м с эпизодами из Священной истории. Более трехсот фигур, каждая имеет свою позу, жест. Что за роспись, где она выполнена?

    Роспись стен одного из залов Ватикана

    Роспись стен Сикстинской капеллы в Риме

    Роспись потолка Сикстинской капеллы в Риме

    Роспись потолка монастыря Санта-Мария делле Грация в Милане

  • Слайд 18

     

    Одна из последних картин Рембрандта выполнена на сюжет евангельской притчи.

    «Синдики»

    «Флора»

    «Святое Семейство»

    «Возвращение блудного сына»

    «Жертвоприношение Авраама»

  • Слайд 19

     

    Одна из последних картин Рембрандта выполнена на сюжет евангельской притчи.

    «Синдики»

    «Флора»

    «Святое Семейство»

    «Возвращение блудного сына»

    «Жертвоприношение Авраама»

  • Слайд 20

     

    Кто из художников является основоположником искусства немецкого Возрождения?

    Дюрер

    Ретель

    Шонгауэр

    Клаус

  • Слайд 21

     

    Кто из художников является основоположником искусства немецкого Возрождения?

    • Дюрер
    • Ретель
    • Шонгауэр
    • Клаус

  • Слайд 22

     

    Назовите выдающегося живописца эпохи Возрождения, автора произведений «Весна», «Рождение Венеры», «Венера и Марс».

    • Франческа
    • Пизано
    • Сакетти
    • Боттичелли
    • Рафаэль
    • Леонардо да Винчи

  • Слайд 23

     

    Назовите выдающегося живописца эпохи Возрождения, автора произведений «Весна», «Рождение Венеры», «Венера и Марс».

    • Франческа
    • Пизано
    • Сакетти
    • Боттичелли
    • Рафаэль
    • Леонардо да Винчи

  • Слайд 24

     

    Назовите скульптора, живописца и архитектора, автора статуй «Оплакивание Христа», «Давид», «Моисей», «Страшный суд».

    • Микелоццо
    • Микеланджело
    • Рафаэль
    • Джорджоне

  • Слайд 25

     

    Назовите скульптора, живописца и архитектора, автора статуй «Оплакивание Христа», «Давид», «Моисей», «Страшный суд».

    • Микелоццо
    • Микеланджело
    • Рафаэль
    • Джорджоне

  • Слайд 26

     

    Презентация подготовлена
    учителем ИЗО и МХК
    Путиловой Еленой Леонидовной
    моусош № 25
    г. Нижний Тагил

Посмотреть все слайды

Конспект

Бородина Екатерина Александровна,

учитель истории

МОУ Радужненской СОШ

Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века»

История- 9 класс.

Тип: изучение нового материала.

Цель урока: Охарактеризовать основные достижения художественной культуры конца XX века, показав, что на её развитие повлияли процессы индустриализации, формирован...

Бородина Екатерина Александровна,

учитель истории

МОУ Радужненской СОШ

Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века»

История- 9 класс.

Тип: изучение нового материала.

Цель урока: Охарактеризовать основные достижения художественной культуры конца XX века, показав, что на её развитие повлияли процессы индустриализации, формирования массовой культуры разрушившей традиционные ценности, представления людей и общественное движение XX века

Задачи урока:

Проанализировать наиболее известные произведения живописи, музыки, литературы;

Продолжить формирование умения, детального рассмотрения, сравнения, сопоставления, а также выявления общего и особенного в развитии искусства;

Формирование эстетического вкуса старшеклассников.

Оборудование урока:

Презентация Приложение 1

План урока

0.Оргмомент. 1м.

1.Условия развития культуры конца XX века. 5м.

2. Литература 20 века: а) Критический реализм; б) Интеллектуальный реализм;

в) Психологический реализм; г) Социалистический реализм; д) Авангардизм; е) Экзистенциализм.

3.Художественное направление в искусстве: а) Модерн; б) Дадаи́зм; 30м.

в) Экспрессионизм; г) Примитивизм; д) Кубизм; е) Сюрреализм; е) Футуризм;

ж) Абстракционизм; з) Супрематизм; и) Абстрактный экспрессионизм; к) Конструктивизм.

4.Массовая культура: а) Поп-арт; б) Хэ́ппенинг; в) Инсталляция; г) Перфоманс; д) Перфоманс.

5.Закрепление нового материала (составление схемы по итогам лекции). 5м.

6.Рефлексия. 3 м.

Домашнее задание §30. 1м.

Литература:

Учебник «Всеобщая история 9 класс» Н. В. Загладин М.: Русское слово, 2010г.

Новейшая история зарубежных стран 20 века. Пособие для учителя. Н. В. Загладин, Х.Т. Загладина М.: Русское слово, 2001г.

Ход урока

Вводное слово учителя. Беседа. (Условия развития мировой культуры)

Учитель: В уходящем веке культура европейского типа распространилась и на другие континенты — в страны Азии и Америки, а также в Австралию и Новую Зеландию. В течение XX в. сформировались общие черты, тенденции, типичные для западной культуры в целом, проявляющиеся в различных сферах жизни всех стран мира, охваченных ею. Вопрос: Какие исторические условия влияли на развитие культуры конца XX века?

Ответ учащихся.

Условия развития культуры конца XX века.

Учитель: Процессы пересмотра затронули и философию, и литературу и искусство. Об этих поисках речь и пойдет.

Учитель: Действительно, человеческая деятельность, опирающаяся на сферу разума, сформировала в уходящем столетии единую общечеловеческую культуру, которая включила в себя: — индустриализацию производства и массовое потребление; — единые средства передвижения и передачи информации; — интернациональную науку и доступное практически всем образование; — стилевое и жанровое разнообразие в искусстве.

Панорама художественной культуры XX в. весьма разнообразна. Ее специфической особенностью явилось наличие двух художественных систем: модернизма и постмодернизма. Основные направления и течения модернизма либо отвергли, либо до неузнаваемости преобразили всю систему художественных средств и приемов. Конкретно в различных видах искусства это выразилось: — в изменении пространственных изображений и отказе от художественно-образных закономерностей в изобразительном искусстве; — в пересмотре мелодической, ритмической и гармонической организованности в музыке; — в появлении «потока сознания», внутреннего монолога, ассоциативного монтажа в литературе и т. д. 2.Литература 20 века.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства 19-20 вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой реальности. (слайд 2)

Интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. Произведение интеллектуального реализма включает в себя параболическую мысль — притчу, казалось бы, отходящую от современности. (слайд 3)

Психологический реализм стремится передать пластику движения мыслей, раскрывает диалектику души человека, взаимодействия мира и сознания, то интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. (слайд 4)

соцреали́зм — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, тесно связанный с идеологией и пропагандой. (слайд 5)

Авангардизм - фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. (слайд 6)

Экзистенциализм – как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции в годы второй мировой войны в художественных произведениях и работах теоретического характера Альбера Камю, Жана-Поля Сартра и оказал существенное влияние на всю послевоенную культуру, прежде всего на кинематограф (Антониони, Феллини) и литературу (У. Голдинг, А. Мердок, Кобо Абэ и Кзндзабуро Оэ, Хосе Села и М. Фриш). (слайд7)

Художественное направление в искусстве.

Учитель: Стиль модерн реализовал себя в различных видах искусства, проявив достаточную гибкость и многоликость, принимая при этом различные воплощения, что позволило впоследствии теоретикам упрекать модернизм в отсутствии стилевого единства, и даже в праве именоваться стилем. Модернизм (от фр modern — новейший, современный) — общее условное обозначение направлений искусства XX в., для которых характерен отказ от традиционных методов художественного отображения мира. (слайд 8) Модернизм как художественная сие тема был подготовлен двумя процессами своего развития: — декадентством (dekadentia — упадок) — т. е. бегством, культом красоты как единственной ценности, отторжением социальных проблем; — авангардом (фр avantgarde — передовой отряд) — манифеcты которого призывали порвать с наследием прошлого и создать нечто новое, противоречащее традиционным художественным установкам. Вопрос: - Как вы поняли сущность новых художественных направлений?

Ответ учащихся.

Разновидности модерна: (слайды 9-24)

Задание: - Какая картина произвела самое сильное впечатление? Какое настроение передает? Какими средствами?

Ответ учащихся.

Массовая культура

Учитель: Массовая культура или поп-культура, культура большинства — культура, распространенная, т.е. популярная и преобладающая среди широких слоев населения в данном обществе. Она включает в себя такие явления, как спорт, развлечения, быт, музыка, в том числе литература, средства массовой информации, изобразительное искусство и т. п. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения . Массовая культура является противоположностью традиционной культуры.

Учитель: Загадочное слово Поп-арт!

популярное, общедоступное искусство, второе значение связано с англоязычным звукоподражательным рядом слова в значении отрывистый ударили производящее шокирующий эффект — направление в искусстве. Представители направления используют образы продуктов потребления в качестве элемента художественного произведения. Источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография. (слайд 25 - 26)

Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем. (слайд 27)

Инсталляция- англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое. (слайд 28)

Перфоманс - (, англ. performance — представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. (слайд 29 - 30)

Граффити- ( граффи́то; от итл. Graffito, graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (graffiare — «царапать»). В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски. (слайд 31)

Вопрос: как вы поняли причины появления массовой культуры?

5. Закрепление нового материала

Учитель: - Мы познакомились с калейдоскопом художественных направлений и стилей культуры мировой конца 20 века.

Вопрос: Составьте схему влияния массовой культуры на жизнь общества. Проверим (слайд 32) (наводящие вопросы: через чего идёт влияние? Какой результат влияния, особенно на молодёжь? Что играет особое значение интегрирующее в современном обществе? По мере ответов открывать слайд)

Вывод: В заключение следует подчеркнуть, что на протяжении XX в культура Западной Европы накопила огромный ценностный потенциал, состоящий из следующих достижений — сохранение среды обитания человека; — создание благоприятных условий для развития личности; — формирование достойного качества жизни людей; — реализация творческого потенциала во всех сферах человеческой дятельности. Задача на будущее состоит в том, чтобы использовать на практике в форме диалога и сотрудничества все ценности западноевропейской культуры, с учетом меняющихся исторических условий.

6. рефлексия.

-На уроке мы с вами плодотворно работали, каков продукт нашего урока?

-Что показалось неожиданным и интересным?

-У кого из вас появилось желание расширить свои знания по этой теме?

7.Домашнее задание: параграфы 30

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд