Презентация на тему "Искусство и духовная жизнь" 10 класс

Презентация: Искусство и духовная жизнь
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Искусство и духовная жизнь" рассказывает о том, что такое искусство, каковы основные теории его происхождения, в чем заключается главная функция искусства и его особенности, что представляет его предмет, каковы виды искусства. В конце даны практические задания, которые помогут ученикам научится разбираться в стилях искусства.

Краткое содержание

  • Теории о происхождении искусства;
  • Эстетическая культура;
  • Предмет искусства;
  • Особенности искусства;
  • Виды искусства.

Содержание

  • Презентация: Искусство и духовная жизнь
    Слайд 1

    Искусство и духовная жизнь

  • Слайд 2

    Искусство

    • Особая форма общественного сознания
    • Практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей
    • Выражает эстетическое отношение человека к миру
  • Слайд 3
    • Создает особую реальность-художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило мало связано с утилитарными потребностями человека
    • Форма художественного познания
    • Человек с помощью искусства пытается осмыслить , отразить , преобразовать окружающий мир
  • Слайд 4

    Теории о происхождении искусства

  • Слайд 5

    Искусство

    • Искусство - «посредник того, чего нельзя высказать» (Гёте)
    • Отражает чувственное восприятие окружающего мира
    • Эстетика (от чувственный, чувствующий)-исследует сущность и формы прекрасного, общие законы искусства
  • Слайд 6

    Эстетическая культура

    • Умение воспринимать прекрасное
    • Воспитывается в человеке
    • Необходимый компонент развитой личности
  • Слайд 7

    Взгляды на сущность искусства

  • Слайд 8

    Предмет искусства

    • Человек
    • Его отношение с окружающим миром, другими индивидами
    • Жизнь людей в определенных исторических условиях

    Художественные образы:

    • Результат вымысла
    • Отражение действительности

    Процесс художественного обобщения, выделение существенных признаков познаваемых предметов

  • Слайд 9

    Особенности искусства

  • Слайд 10
    • Чувственное восприятие окружающего мира
    • Субъективно
    • Образно (coздание художественного образа )
    • Искусство проявляет себя в законченных авторских произведениях
    • Индивидуально создание произведений искусства, индивидуально и их вocприятие
  • Слайд 11
    • В искусстве не существует поступательного развития
    • Художественные шедевры остаются неподвластными времени, сохраняют свою ценность
    • Не зависит от опытного знания и материальных потребностей общества
  • Слайд 12

    Форма бытия искусства

    Это художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определенность и осуществляется в виде материального предмета-знака, который передает людям художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью

  • Слайд 13

    Виды искусства

  • Слайд 14

    Жанр

    • Жанр (от фр. genre — род) — общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.
    • В литературе: ода,баллада,трагедия,комедия,роман,поэма и др.
  • Слайд 15

    Стиль

    • Стиль - совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника
    • Пример: барокко, классицизм, романтизм, реализм и др.
  • Слайд 16

    Составьте схему классификации видов искусства

  • Слайд 17

    Функции искусства

  • Слайд 18

    Вывод: специфика искусства проявляется в следующем

  • Слайд 19

    Проанализируйте последующие картины и стихотворения, опираясь на вопросы

    1. Докажите,что это произведения искусства
    2. Какие характерные черты искусства проявлены в данных произведениях
    3. Обозначьте художественные образы и их содержание
  • Слайд 20

    Проанализируйте картину

    • Классицизм
    • Боровиковский
    • Портрет Державина
  • Слайд 21

    Ломоносов М.В. (Классицизм)

    Вечернее размышление о божием величестве...Лице свое скрывает день;Поля покрыла мрачна ночь;Взошла на горы черна тень;Лучи от нас склонились прочь;Открылась бездна звезд полна;Звездам числа нет, бездне дна.Песчинка как в морских волнах,Как мала искра в вечном льде,Как в сильном вихре тонкий прах,В свирепом как перо огне,Так я, в сей бездне углублен,Теряюсь, мысльми утомлен!

  • Слайд 22

    Репин «Бурлаки на Волге» (реализм)

  • Слайд 23

    Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца». Импрессионизм

  • Слайд 24

    К.Бальмонт. Импрессионизм

    Солнце пахнет травами,Свежими купавами,Пробужденною весной,И смолистою сосной.Нежно-светлоткаными,Ландышами пьяными,Что победно расцвелиВ остром запахе земли.Солнце светит звонами,Листьями зелеными,Дышит вешним пеньем птиц,Дышит смехом юных лиц.

  • Слайд 25

    Винсент Ван Гог «Подсолнухи»

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Домашнее задание

    • Подготовить сообщение об одном из направлений искусства
    • Параграф 11
    • Анализ документа-текст Платонова
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке