Презентация на тему "Искусство Северного Возрождения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Искусство Северного Возрождения" знакомит студентов с историей искусства периода Возрождения в Северной Европе, его особенностями, отличиями от итальянского ренессансного искусства, знаменитыми художниками, их работами, а также произведениями архитектуры.

Краткое содержание

  • Принципиальные отличия базового культурного наследия Нидерландов, Франции, Германии от итальянского ренессансного искусства;
  • Особенности мировоззрения и характерные черты искусства Возрождения в Германии;
  • Нидерландская живопись XV-XVI вв. и тенденции голландской живописи;
  • Французское ренессансное искусство.

Содержание

  • Слайд 1

    Искусство Северного Возрождения


  • Слайд 2

    Требования к знаниям, умениям и навыкам

    В результате студент должен:

    • знать теоретические основы искусства, основные этапы искусства Северного Возрождения,
    • уметь различать и идентифицировать жанровую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм,
    • владеть навыками искусствоведческого анализа произведений искусства.

  • Слайд 3

    План лекции "Искусство Северного Возрождения"

    1. Принципиальные отличия базового культурного наследия Нидерландов, Франции, Германии от итальянского ренессансного искусства.
    2. Особенности мировоззрения и характерные черты искусства Возрождения в Германии.
    3. Нидерландская живопись XV-XVI вв. и тенденции голландской живописи.
    4. Французское ренессансное искусство.

  • Слайд 4

    Ключевые понятия

    Натурализм.

  • Слайд 5

    Северное Возрождение

    • Северное Возрождение – период в культурном развитии стран, расположенных к северу от Альп – Нидерландов, Германии, Франции первой трети XV-XVI вв.
    • Характеризуется сложным сочетанием мистического мироощущения и гуманистического мышления.
    • Характерное для всей ренессансной культуры стремление распространить идею Божественной гармонии и благодати на весь материальный мир претворилось в творчестве северян по-иному, чем в Италии.

  • Слайд 6

    Отличительные черты Северного Возрождения

    • Античность или христианство.
    • Тема божественности в отображении окружающего мира.
    • Творение бога и человека как предмет внимания художников Северного Возрождения.
    • Влияние готики на искусство Северного Возрождения.

  • Слайд 7

     

    • Познание мира человеческой личности художниками Северного Возрождения проходило через развитие традиций национального готического искусства, у итальянских мастеров через отрицание идеалов средневековья.
    • Итальянские художники наделяли образы идеальной гармонией, северяне копировали мельчайшие детали, их творения поражали своим натурализмом.

  • Слайд 8

    Ренессанс в Нидерландах

    • Специфика художественного стиля в Нидерландах в XV в. – бургундская или франко-фламандская школа.
    • Влияние франко-фламандской миниатюры на формирование стилистических признаков нидерландской живописи XV в.
    • Миниатюры «Роскошного Часослова герцога Беррийского» братьев Лимбургов.

  • Слайд 9

    Ян Ван Эйк (ок. 1390-1441)

    • Великий мастер нидерландской живописи. Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в Нидерландах.
    • Два основных жанра в творчестве художника – сюжетная религиозная картина и станковый живописный портрет.
    • Программное произведение нидерландского Возрождения – Гентский алтарь.

  • Слайд 10

    Ян Ван Эйк

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    Рогир ван дер Вейден (1399-1464)

    • Ученик Р. Кампена и Я. Ван Эйка.
    • Отличительные особенности алтарных композиций мастера – высокая одухотворенность образов и условный плоскостной фон.
    • Картина «Снятие с креста» - отражение собственного экспрессивного стиля.

  • Слайд 13

    Иероним Босх (ок. 1460-1516)

    • Основоположник жанровой живописи.
    • Болезненный демонизм тем произведений мастера.
    • Сюжетная основа картин – демонстрация отрицательных явлений жизни. Изображение земного существования людей как всецело греховного.
    • «Сад любострастия», «Воз сена», «Страшный суд» - монументальные триптихи, где создан образ вселенной с действующими в ней демоническими силами.

  • Слайд 14

    Иероним Босх

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

    Питер Брейгель старший (Мужицкий). 1525-1569

    • Нидерландский живописец и рисовальщик.
    • Глава демократического направления в нидерландском искусстве ХVI века.
    • Тематика его картин – жизненный уклад и обычаи нидерландского народа в сер. XVI в.

  • Слайд 17

    Питер Брейгель старший (Мужицкий)

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

    Возрождение в Германии

    • Стилистическая неоднородность изобразительного искусства.
    • Сосуществование натурализма и изощренного спиритуализма.
    • Становление культуры Возрождения в Германии значительно отставало по сравнению с Италией и Нидерландами.
    • Это объясняется особенностями исторического развития страны.

  • Слайд 20

    Альбрехт Дюрер (1471-1528)

    • Рисовальщик, гравер, теоретик искусства, основоположник искусства немецкого Возрождения.
    • Великий гравер, живописец и рисовальщик сумел в своем творчестве очень тонко передать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света и вместе с тем появлением нового гуманистического мышления.

  • Слайд 21

    Альбрехт Дюрер

    • При этом Дюрер с наибольшей полнотой выразил в своем творчестве особенности именно немецкого Возрождения.
    • Рациональное и классическое неотделимо в его творчестве от готической экспрессивности, тяга к знаниям соединяется с глубокой, страстной религиозностью.

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

    Выбор тематики и особенности стиля Дюрера, как и всех немецких художников, обусловлены его глубокой религиозностью. Накаленная религиозными распрями атмосфера, ожидание пришествия антихриста и гибели мира, надежда на Божью справедливость- все это воплотилось в величайшем творении Дюрера – Графическом цикле «Апокалипсис».

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

    Гравюры

    • Однако вершиной творчества Дюрера стали три знаменитые гравюры: «Смерть и всадник», «Святой Иероним», «Меланхолия», в которых ярче всего была выражена стойкость духа людей того времени, их готовность отвергнуть любые искусы, их горестные размышления о конечном результате борьбы.
    • В этих гравюрах сосуществуют рационализм и мистика, вера в мощь человеческого гения и осознание его ограниченности.
    • Не связанные сюжетно, эти гравюры составили единую образную цепь, в основу которой была положена вера.

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

     

  • Слайд 28

    Маттиас Грюневальд (1480-1528)

    • Непревзойденный колорист.
    • «Изенгеймский алтарь» церкви св. Антония.
    • Мистический характер искусства художника.

  • Слайд 29

    Ганс Гольбейн Младший (1497/98 -1543)

    • Иллюстрирование книг. Знакомство с Эразмом Роттердамским.
    • Цикл гравюр на дереве – серия «Пляски смерти»
    • Жанр портрета – «Портрет Бонифация Амербаха», «Портрет французских послов»

  • Слайд 30

    Французское ренессансное искусство

    • Жан Фуке (1420-1477/81) – один из самых крупных художников XV в.
    • Миниатюры – значительная часть художественного наследия Фуке.
    • Иллюстрации «Часослова» Этьена Шевалье, «Жизнь знаменитых мужчин и женщин» Боккаччо, «Иудейские древности» Иосифа Флавия и «Большие французские хроники».

  • Слайд 31

     

    • Особенность французского гуманизма – связь с придворной средой.
    • Сенсуализм – восприятие через ощущение.
    • Школа Фонтебло.
    • Строительство замков в первой половине XVI в. Замки Блуа, Шамбор, Шеверни, Амбуаз, Шенонсо, Фонтебло.

  • Слайд 32

    Замок Фонтебло

  • Слайд 33

    Галерея Франциска I

  • Слайд 34

    Искусство французского Возрождения

    • Возрождение средневековой традиции и драматизм французского Возрождения.
    • Готическое направление в искусстве французского Возрождения во второй половине XVI в.
    • Творчество величайшего скульптора XVI в. Жермена Пилона (1535-1605).

  • Слайд 35

     

    • Чем отличается культура Северного Возрождения от итальянского Ренессанса
    • Почему Ян ван Эйку принадлежит пальма первенства в живописи нидерландского Ренессанса?
    • Почему творчество Иеронима Босха стоит особняком в нидерландской живописи
    • Назовите основные этапы творчества Питера Брейгеля Старшего
    • Расскажите о творчестве Альбрехта Дюрера
    • Назовите отличительные черты французского Ренессанса
    • Назовите основные направления школы Фонтебло
    • В чем состоят стилевые особенности школы Фонтебло в живописи и скульптуре
    • Расскажите о возрождении средневековой традиции в творчестве Ж. Пилона

  • Слайд 36

    Рекомендуемая литература

    • Дикарев А. С. Старонидерландские шпалеры в Эрмитаже. Фламандский Ренессанс 1498-1518 - СПб. : [б. и.], 2006. - 79 с.
    • Мандер Карел ван. Книга о художниках; пер. с гол. В.М. Минорского под ред. Г.И. Федоровой]. - СПб. : Азбука-классика, 2007. - 544 с.
    • Садохин А. П. Мировая культура и искусство: учебное пособие для студ. вузов - М. : БММ, 2007. - 448 с.
    • Шестаков В. П. Философия и культура эпохи Возрождения. Рассвет Европы - СПб. : Нестор-История, 2007. - 272 с.

  • Слайд 37

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд