Презентация на тему "Искусство Возрождения" 11 класс

Презентация: Искусство Возрождения
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Искусство Возрождения" рассказывает об идейных основах искусства раннего Возрождения, нашедших свое выражение в архитектуре и живописи Флоренции. Приведено множество примеров архитектурных творений эпохи Возрождения на примере Флоренции. Также рассказывается о ведущих художниках и архитекторах.

Краткое содержание

  • Витрувианский человек;
  • Искусство;
  • Архитектура.

Содержание

  • Презентация: Искусство Возрождения
    Слайд 1

    Я ставлю тебя в центр Вселенной

    • Гуманизм — основа мировоззрения эпохи Возрождения.
    • Раннее Возрождение.
    • Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального» города
  • Слайд 2

    Периодизация Возрождения

    • Раннее (с начала XV в.)
    • Высокое (первая треть XVI в.)
    • Позднее (вторая половина XVI в.).
  • Слайд 3
    • «Окинуть взглядом лежащий вокруг мир, услышать зов его вещей и протянуть к ним руку, отдать им свое сердце, ничего не утаивая из дарованных ему сил, — в такую минуту человек перестает быть гостем на земле и бросает в нее полновесное зерно будущего».
    • «Мир дан человеку, а так как это — малый мир, то в нем драгоценно все, каждое движение нагого тела, каждый завиток виноградного листа, каждая жемчужина в уборе женщины» (Муратов П. П.)
  • Слайд 4

    Витрувианский человек

    • De architectura libri decem (лат., «Десять томов по архитектуре») — самый древний и единственный трактат по теории архитектуры, целиком дошедший до наших дней с дохристианских времен. Он посвящен римскому императору Августу. Считается, что его автором был военный инженер римской армии по имени Марк Витрувий Поллион.
    • Благодаря отсутствию других источников, манускрипт Витрувия был воспринят учеными, архитекторами и художниками как главная доктрина античной архитектуры. Один из общих принципов Витрувия требует соразмерности архитектурных деталей человеческому телу и его пропорциям.
  • Слайд 5

    По его мнению, совершенство человеческого тела проявляется, например, в том, что человека с широко расставленными руками можно вписать в квадрат, стороны которого касаются темечка, пальцев рук и пяток. Более того, если попросить того же человека широко расставить ноги, то получится описать вокруг него окружность, центр которой совпадет с пупком.

  • Слайд 6

    Вопросы к тексту

    • Прочитайте первый текст.
    • Как бы вы определили ценностные основы гуманизма?
    • В чем, на ваш взгляд, прослеживается связь ренессансных и античных представлений о месте человека в мире?
    • Запишите свои размышления о ренессансном образе идеального человека в познавательно-творческой карте.
  • Слайд 7

    Беноццо Гоццоли

    Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497) — итальянский художник, автор многочисленных циклов фресок.

  • Слайд 8

    Цикл фресок в Капелле дворца Медичи-Риккарди, Флоренция (1459-1460)

  • Слайд 9

    Процессия Старого короля

  • Слайд 10

    Процессия Среднего короля

  • Слайд 11

    Процессия Молодого короля

  • Слайд 12

    Пастухи

    • Ангелы
    • Рождество
    • Ангелы
    • Пастухи
  • Слайд 13

    «Идеальный город»

    • Школа Пьеро делла Франчески.
    • «Идеальный» город. Рисунок. 1460. Национальная галерея области Марки. Урбино
  • Слайд 14

    Филиппо Брунеллески (Brunelleschi Phillipi) (1377-1446)

    Один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Флорентийский архитектор, скульптор, ученый и инженер работал во Флоренции в первой половине XV века – в период Раннего Возрождения.

  • Слайд 15

    Панорама Флоренции

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции (1420—1436)

  • Слайд 19

    Схема купола собора Санта Мария дель Фьоре

  • Слайд 20

    Воспитательный дом для покинутых младенцев или Приют Невинных (1419-1424)

  • Слайд 21

    План Воспитательного дома для покинутых младенцев или Приюта Невинных

  • Слайд 22

    Лоджия Воспитательного дома

  • Слайд 23

    Деталь фасада

  • Слайд 24

    Полихромные майоликовые медальоны

  • Слайд 25

    Флорентийский младенец – символ педиатрии

  • Слайд 26

    Площадь Сантиссима Аннунциаты (1424-1429)

  • Слайд 27

    Церковь Санто Спирито (1436-1446)

  • Слайд 28

    Интерьер

  • Слайд 29

    Церковь Сан Лоренцо (1420-1428)

  • Слайд 30

    Старая сакристия церкви Сан Лоренцо

  • Слайд 31

    Интерьер церкви

  • Слайд 32

    Дворец Питти

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке