Презентация на тему "История развития кинематографа"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "История развития кинематографа" рассказывает о зарождении кинематографа, его развитии и жанрах разных времен.

Краткое содержание

  1. Что такое кинематограф?
  2. Создатели кино
  3. История кинематографии
  4. Немоекино
  5. 25-ый кадр
  6. Кинопроизводство в России
  7. Студии
  8. Режисеры киностудии
  9. Создание первого телеобъединения

Содержание

  • Слайд 1

    История развития кинематографа

    Выполнила:
    Чалышева Ксения,
    Ученица 9 класса МОУ
    СОШ №34 г. Волжского
    Волгоградской области
    Руководитель:
    Дизендорф Наталья Николаевна

  • Слайд 2

    Что такое кинематограф?

    Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематография.

  • Слайд 3

    Создатели кино

    Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноиску́сство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение.

    На фото: создатели кино Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа)

  • Слайд 4

    История кинематографии

    Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноиску́сство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение.

  • Слайд 5

    Влияние кинематографа

    Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.

  • Слайд 6

    Немоекино

    Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации).

  • Слайд 7

    25-ый кадр

    В середине XX века был распространён миф о том, что человеческий мозг якобы может воспринять лишь 24 кадра в секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, якобы будет восприниматься человеком на подсознательном уровне. Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.).

  • Слайд 8

    Цифровой кинематограф

    В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video).

  • Слайд 9

    Кинопроизводство в России

    Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа (первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже в 1895 году, Россия же познакомилась с кинематографом уже в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм). Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря его протекции новинка получила в России быстрое распространение.

  • Слайд 10

    Короткометражное кино

    На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё называют «киноминиатюрой».

  • Слайд 11

    Кино как профессия

    Кинематографические школы снова становятся модными среди киноманов. В основном эти школы воспринимаются как экзотика, и развиваются как экзотика, зачастую стремясь привлечь зрителя шокирующими сценами и принципиально новыми подходами к съёмке, нежели новыми тенденциями в изученных областях кино.

  • Слайд 12

    Профессии кинематографа

    • Продюсер
    • Режиссёр-постановщик
    • Режиссёр по работе с актёрами
    • Помощник режиссёра
    • Консультант
    • Директор-администратор фильма
    • Администратор по площадке
    • Сценарист
    • Редактор
    • Актёр
    • Оператор-постановщик
    • Бригадир светотехников с бригадой
    • Дольщик
    • Кранмейстер
    • Художник-постановщик
    • Декоратор
    • Бутафоры
    • Художник-гримёр
    • Художник по костюмам
    • Реквизитор
    • Композитор
    • Звукорежиссёр
    • Режиссёр монтажа

  • Слайд 13

    Российские киностудии

    Одной из самых знаменитых Российских киностудий является московская киностудия МОСФИЛЬМ

  • Слайд 14

    Логотип «МОСФИЛЬМ»

  • Слайд 15

    Рождение студии

    В 1923 году после национализации и капитального ремонта киноателье Ханжонкова превратилось в Первую фабрику Госкино. Другая, фабрика - Третья, разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала. Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму». В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии.

  • Слайд 16

    Иван Грозный

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

    Режисёры

    В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина.

  • Слайд 21

    Режисеры киностудии

    • Абрам Роом
    • Александр Ханжонков
    • Иван Пырьев

  • Слайд 22

     

    • Сергей Эйзенштейн
    • Иосиф Ермольев

  • Слайд 23

    Строительство новой студии

    20 ноября 1927 года на Ленинских горах (близ хутора Потылиха) состоялась торжественная закладка новой кинофабрики.

  • Слайд 24

    Главный корпус перед открытием

  • Слайд 25

    Все изменила война…

    В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. 950 сотрудников Мосфильма, отказавшись от брони, ушли добровольцами в дивизии народного ополчения и в Особую 3-ю Московскую Коммунистическую стрелковую дивизию..685 работников студии были награждены орденами и медалями, 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта…

  • Слайд 26

    Восстановление

    Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было принято решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др.

  • Слайд 27

    Вечная память…

    На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент – специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества.

  • Слайд 28

    Памятник погибшим работникам во время ВОВ

  • Слайд 29

    Коридор современной студии

  • Слайд 30

     

  • Слайд 31

     

  • Слайд 32

    Создание первого телеобъединения

    В 60-е годы на «Мосфильме» было создано первое в стране телевизионное объединение, где появилось ставшее популярным многосерийное кино. Именно здесь в в 60-80 годы снимались многие известные телефильмы , такие как «Вызываем огонь на себя» и «Операция «Трест» режиссера Сергея Колосова, «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера, «Михайло Ломоносов» Александра Прошкина.

  • Слайд 33

    Это 3-я улица Строителей?

    В 70-е годы Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром!» и «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова и многие другие.

  • Слайд 34

     

    Каждое последующее десятилетие на студии появлялись новые замечательные картины - «Остановился поезд» Вадима Абдрашитова, «Иди и смотри» Элема Климова, «Мы из джаза» и «Курьер» Карена Шахназарова, «Чучело» Ролана Быкова, «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. В сложное перестроечное время студия смогла пережить хаос и всеобщую разруху, здесь все так же продолжали снимать фильмы, самые значительные из которых «Гардемарины» Светланы Дружининой, «Ширли-Мырли» Владимира Меньшова, «Звезда» Николая Лебедева и др.

  • Слайд 35

    Благодарю за просмотр

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд