Презентация на тему "Изобразительное искусство классицизма и рококо"

Презентация: Изобразительное искусство классицизма и рококо
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Изобразительное искусство классицизма и рококо"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Изобразительное искусство классицизма и рококо
    Слайд 1

    Изобразительное искусство классицизма и рококо

    Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ №3 с. Астраханка Приморского края

  • Слайд 2

    Никола Пуссен – художник классицизма

    Творчество французского художника Никола Пуссена (1594 –1665) считается вершиной классицизма в живописи. Свой идеал красоты он видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и чёткости форм.

  • Слайд 3

    «Синьор Пуссен — живописец, который работает отсюда» - глядя на полотна Пуссена, заметил однажды Лоренцо Бернини , указав на лоб.

    Полотна Пуссена отличают уравновешенность композиции, жёсткая математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах. «Ринальдо и Армида». 1629 год

  • Слайд 4

    Принципы художественной системы Пуссена

    главными критериями художественной правды и красоты являются разум и мысль. Он призывал творить так, «как этому учат природа и разум»; При выборе тем Пуссен руководствовался героическими поступками и деяниями, в основе которых лежали высокие гражданские побуждения, а не низменные человеческие страсти; Главным предметом искусства является то, что связано с представлением о возвышенном и прекрасном, что может служить образцом для подражания и средством воспитания лучших моральных качеств в человеке. Святое Семейство в Египте 1655

  • Слайд 5

    «Жребий брошен, решение принято, выбор сделан» (Ю. К. Золотов).

    В исторических сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника. Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план. Подвиги Ринальдо«1628

  • Слайд 6

    «Нужно отбросить все мелкое, чтобы не противоречить возвышенному смыслу рассказа».

    Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Импровизации он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп: Пространство должно быть легко обозримо лишь небольшую зону переднего плана. В большинстве своих полотен Пуссен использует золотое сечение, когда точка пересечения диагоналей картины оказывается ее важнейшим смысловым центром. "Триумф Нептуна«, 1634

  • Слайд 7

    В работе он шел от общего к частному…

    Его интересовали не отдельные фигуры или детали, а расположение основных групп. Изучая светотеневые и ритмические решения будущей картины, он строго выверял их с помощью фигурок из воска, расставляемых в специальном ящике со световыми отверстиями. На фигурки он «надевал» одежды из мокрой бумаги или легкой ткани, прошивая их нитками. Часто он пользовался и живыми моделями. Эхо и Нарцисс Ок.1630

  • Слайд 8

    Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции. "Похищение сабинянок(фрагм)

  • Слайд 9

    «Краски в живописи — словно приманка, предназначенная для того, чтобы убедить глаз в правдоподобии предмета так же, как легкомысленная прелесть рифмы в поэзии».

    Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь. Локальные цвета обычно смягчал мягким рассеянным светом. Поклонение золотому тельцу« Ок.1634

  • Слайд 10

    Никола Пуссен — автор многочисленных картин на мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы.

    Похороны Фокия 1648

  • Слайд 11

    «Аркадские пастухи»

    Картина «Аркадские пастухи» — одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. Композиция картины проста и логична. Персонажи сгруппированы возле надгробия, изображенного на переднем плане картины. Их фигуры, напоминающие античные скульптуры, пластичны, движения героев ритмически согласованы между собой символическим жестом рук. Герои сохраняют спокойствие и достоинство: надо примириться с мыслью о неизбежном конце, задуматься о неизбежных грядущих страданиях.

  • Слайд 12

    Большинство созданных Пуссеном картин на мифологические темы принадлежит к шедеврам мирового искусства

    Вдохновение эпического поэта.

  • Слайд 13

    Экстаз св. Павла

  • Слайд 14

    Св. Иоанн Креститель

  • Слайд 15

    Скульптурные шедевры классицизма

    Антонио Канова (1757—1822). Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя. Тесей и Минотавр 1783

  • Слайд 16

    Венера и Марс 1822 Кающаяся Мария Магдалина,

  • Слайд 17

    Три Грации Аполлон, венчающий себя

  • Слайд 18

    БертельТорвальдсен

    Датский скульптор. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1781-1793, с 1833 ее президент); в 1797-1838 годах работал в Неаполе и Риме, где изучал античную пластику и произведения Рафаэля, с 1825 был президентом римской Академии Святого Луки. Произведения Торвальдсена, одного из крупнейших мастеров позднего европейского классицизма, отличаются строгой гармонией композиции, спокойствием обобщенных форм, подчеркнутым виртуозной обработкой мрамора Ясон, 1803-1803

  • Слайд 19

    Венера с яблоком Парис, 1809

  • Слайд 20

    Жан АнтуанГудон

    Французский скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой — человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность.

  • Слайд 21

    Дени Дидро, терракота, 1771 Вольтер, терракота, 1781

  • Слайд 22

    Дж. Вашингтон Замерзшая девушка, мрамор,1783

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке