Презентация на тему "Композиция - основа дизайна и архитектуры"

Презентация: Композиция - основа дизайна и архитектуры
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Композиция - основа дизайна и архитектуры" для 6-9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Композиция - основа дизайна и архитектуры
    Слайд 1

    Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010г. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Содержание ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие 3.Движение и статика 4.Прямые линии и организация пространства 5.Цвет – элемент композиционного пространства 6.Буква- строка-шрифт. Искусство шрифта. 7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции 8.Многообразие форм графического дизайна Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010г.

  • Слайд 3

    Дизайн – англ. «designe» - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция искусство композиции, произведение искусства Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г. Дизайн

  • Слайд 4

    единство баланс контраст Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г. Дизайн: основные категории Цвет Форма основные принципы

  • Слайд 5

    Компьютерный дизайнчрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в себя следующие области: собственно графику; полиграфический дизайн; электронные издания; Web-дизайн; трехмерную графику Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г. Компьютерный дизайн

  • Слайд 6

    Искусство шрифта

    Свободные формы – пятна и линии, как мы выяснили, воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл. Это буквы. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 7

    История шрифта

    Пиктограмма- картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 8

    Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.

    Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 9

    На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 10

    Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 11

    С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 12

    Шрифт (или шрифтовая гарнитура)- это буквы, объединенные одним стилем графического начертания. Сравните шрифты придуманные разными дизайнерами… Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 13

    Шумерское письмо Египетское письмо Греческое письмо Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 14

    Основные варианты разбивки заголовка Шрифтовые композиции Вариант разбивки большого заголовка Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 15

    Акцентирование размером и насыщенностью Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 16

    Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 17

    Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г. Примеры шрифтов

  • Слайд 18

    Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 19

    А О Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые). Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы. Засечками называют дополнительные элементы. Засечка Соединительный штрих Основной штрих Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г. Буква состоит из структурных элементов-штрихов:

  • Слайд 20

    Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию.

    Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 21

    Задание1. Написать букву- образ Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 22

    Задание 2.Создать шрифтовую композицию Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 23

    Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 24

    Задание 3.Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 25

    Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки… В отличие от линии и полоски строка имеет смысл, т. е. несет информацию. Но изобразительного различия между линией и строчкой нет. Как элемент композиции они играют одинаковую роль. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 26

    Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. В композиции расположение строк важнее их содержания.

    Дизайнеры при создании эскиза плаката или афиши заменяют настоящий текст набором любых букв. Называется прием «рыба». Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

  • Слайд 27

    Выполнение задания: 1.Выполнение задания возможно в программе Word или Paint Paint Word Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке