Презентация на тему "Культура и искусство первой половины XX века"

Презентация: Культура и искусство первой половины XX века
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Большая презентационная работа по МХК на тему: "Культура и искусство первой половины XX века", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать учащимся о том, какой всплеск в сфере искусства произошел в этот период и познакомить с наиболее яркими представителями.

Краткое содержание

  • Революция в естествознании
  • Особенности художественной культуры
  • Символизм
  • Литература

Содержание

  • Презентация: Культура и искусство первой половины XX века
    Слайд 1

    « Культура и искусство первой половины XX века»

  • Слайд 2

    Цели урока:

    • Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века.
    • Познакомимся с открытиями в области естествознания;
    • Определим место культуры в жизни человека.
  • Слайд 3

    План урока:

    • Революция в естествознании.
    • Особенности художественной культуры.
    • Символизм
    • Литература
  • Слайд 4
    • Открытие элементарных частиц
    • Проникли в тайны материи
    • Раскрыли строение атома ( электрон, нейтрон, протон, позейтрон, кванты)
    • В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии.
    • Революция в естествознании
  • Слайд 5

    Революция в естествознании

    • Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения.
    • Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков ( генетика)
    • Получила распространение биохимия, физическая химия, геофизика, электрохимия.
  • Слайд 6

    Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность.

    Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше

    • А. Шопенгауэр
    • Ф. Ницше
  • Слайд 7

    Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе

    З. Фрейд

  • Слайд 8

    Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона.

    А. Бергсон

  • Слайд 9

    В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды

    • М. Вебера
    • М. Вебер
  • Слайд 10
    • В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания
    • В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей.
  • Слайд 11

    Особенности художественной культуры

    1 период ( 1900-1914 гг.):

    • Получил название « декаданс» - упадок
    • Кризис – это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового
    • Время взлётов, талантов, новых идей

    2 период

    20-30- е годы:

    • Влияние оказали совершенно новые явления и события;
    • Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции
    • Худ. мир переселился в Нью - Йорк
  • Слайд 12

    Модернизм -

    Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда

  • Слайд 13

    Символизм

    одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков

  • Слайд 14

    Представители символизма

    М. Вагнер – музыка Ш. Бодлер П. Верлен

    Литература

  • Слайд 15

    Черты символизма:

    1) Предполагает сочетание реального и таинственного, социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения

    2) В основе – символ

    3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства

  • Слайд 16

    Художники – символисты:

    Одри Бердслей ( Англия)

    • « Павлинья юбка»
    • «Пещера сплина»
  • Слайд 17

    Пюви де Шаванн ( Франция) «Смерть и девушки»

  • Слайд 18

    Густав Климт ( Австрия)

  • Слайд 19

    Арнольд Бёклин ( Германия)

    • «Остров мёртвых»
    • «Весна»
  • Слайд 20

    Кинематограф

  • Слайд 21
    • Макс Линдер
    • Гарольд Ллойд
    • Андре Дид

    Первые комики

  • Слайд 22

    - направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками

    Импрессионизм

  • Слайд 23

    Импрессионист Э. Мане

    • « Портрет Эмиля Золя»
    • « Мальчик в красном »
  • Слайд 24

    Импрессионист Э. Дега

    • «Голубы́е танцо́вщицы»
    • « Урок танцев»
  • Слайд 25

    французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности;

    Огюст Ренуар

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

    Камиль Писсарро

  • Слайд 28

    « Бульвар Монмартр в Париже»

  • Слайд 29

    французский живописец, один из основателей импрессионизма.

    Клод Моне

  • Слайд 30
    • " Пляж в Пурвиле"
    • " Руанский собор"
  • Слайд 31

    Постимпрессионизм

    • Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления
    • От импрессионистов они унаследовали чистоту цвета
    • Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью
  • Слайд 32

    Винсент Ван Гог

  • Слайд 33

    французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма Поль Сезанн

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Постимпрессионизм

    Поль Гоген

  • Слайд 36

    Кубизм

    Авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов

  • Слайд 37

    Основатель:П. Пикассо

  • Слайд 38

    Фовизм

    Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.

  • Слайд 39

    Представители:А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.

  • Слайд 40

    Экспрессионизм

    Художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием

  • Слайд 41

    Представитель:Э. Мунк

  • Слайд 42

    Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек,

    древней наскальной живописи

    Представители: А. Руссо, Н. Гончарова

  • Слайд 43

    Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе

    самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.

    Основатели:В. Кандинский и П. Мондриан

  • Слайд 44

    Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции

    Представители:К. Малевич

  • Слайд 45

    Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции

    Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара

  • Слайд 46

    Сюррелизм

    Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному

  • Слайд 47

    Литература

    Психологический реализм У.Фолкнер Э.Хемингуэй Г. БёлльС. Цвейг

    В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой.

  • Слайд 48

    Антоненкова А.В. Учитель истории 1 категории МОУ Будинской ООШ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке